Номер 10.
Реши уравнения, подбирая значения х.
Ответ:х * 38 = 38х = 38 : 38х = 1Проверка:1 * 38 = 3838 = 38Ответ: х =1
х * 8 = 0х = 0 : 8х = 0Проверка:0 * 8 = 00 = 0Ответ: х = 0
26 - х = 0х = 26 - 0х = 26Проверка:26 - 26 = 00 = 0Ответ: х = 26
Номер 11.
Вспомни, как можно узнать неизвестное слагаемое, вычитаемое. Реши уравнения.
Ответ:Номер 12.
Сравни, не вычисляя, значения выражений.
Ответ:7 ∙ 9 = 9 ∙ 7 63 = 63
7 + 9 = 9 + 7 16 = 16
38 – 4 < 38 34 < 38
36 : 4 > 36 : 6 9 > 6
7 ∙ 8 > 7 ∙ 7 56 > 49
7 + 8 > 7 + 7 15 > 14
Номер 13.
Составь верные равенства и неравенства, используя выражения:
1) 9 ∙ 3, 30 − 6, 3 ∙ 9, 30 − 3;
2) 6 ∙ 9, 7 ∙ 8, 60 − 6, 32 + 8, 9 ∙ 6.
1) Равенства: 9 ∙ 3 = 3 ∙ 9 3 ∙ 9 = 30 − 3 9 ∙ 3 = 30 − 3
Неравенства: 3 ∙ 9 > 30 − 6 30 − 6 < 30 − 3 9 ∙ 3 > 30 − 6
2) Равенства: 30 − 3 = 9 ∙ 3 6 ∙ 9 = 60 − 6 60 − 6 = 9 ∙ 6
Неравенства: 7 ∙ 8 > 32 + 8 32 + 8 < 9 ∙ 6 32 + 8 < 60 − 6
Номер 14.
Ответ:8 ∙ 7 = 56 15 : 3 = 57 ∙ 9 = 63 54 : 9 = 68 ∙ 6 = 48 14 : 2 = 7
Номер 15.
1) Какие из чисел от 18 до 81 делятся на 9?
2) Какие из чисел: 16, 24, 32 – делятся без остатка на 4? на 3? на 8? на 6?
3) Запиши три числа, которые делятся и на 2, и на 3. Проверь, делятся ли эти числа на 6.
1) 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81.2) на 4 : 16, 24, 32; на 8 : 16, 24, 32; на 3 : 24; на 6 : 24.3) на 2 и на 3 : 6, 12, 18, 6 : 6 = 1, 12 : 6 = 2, 18 : 6 = 3.
Номер 16.
9 одинаковых блокнотов стоят 72 р. 1) Сколько стоят 7 таких блокнотов? 4 блокнота? 2) Сколько таких блокнотов можно купить на 40 р.? на 64 р.?
Ответ:1) 72 : 9 = 8 (р.) – стоит 1 блокнот.2) 8 ∙ 7 = 56 (р.) – стоит 7 блокнотов.3) 8 ∙ 4 = 32 (р.) – стоит 4 блокнота.4) 40 : 8 = 5 (б.)5) 64 : 8 = 8 (б.)Ответ: 56 рублей стоят 7 блокнотов и 32 рубля стоят 4 блокнота; 5 блокнотов можно купить на 40 рублей и 8 блокнотов можно купить на 64 рубля.
Номер 17.
Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?
Ответ:1) 15 : 5 = 3 (м) – одна занавеска.2) 21 : 3 = 7 (з.) – можно сшить из 21 м тюля.3) 9 ∙ 3 = 27 (м) – тюли понадобится для 9 занавесок.Ответ: 7 занавесок можно сшить из 21 м тюля; 27 м тюля нужно на пошив 9 занавесок.
Номер 18.
Из каких трех фигур можно сложить треугольник? Запиши их номера.
Начерти и вырежи такой треугольник. Покажи сгибанием, что этот треугольник – симметричная фигура.
Из фигур №1, №2, №3.
Номер 25.
Назови наибольшее число до 30, которое делится на 7; на 8; на 9.
Ответ:На 7: 28.На 8: 24.На 9: 27.
Номер 26.
В первый класс школы в этом году поступили 67 человек. Их распределили по классам так: в 1 А — 22 ученика, в 1 Б — столько же, в 1 В — остальных детей. Сколько учеников в 1 В классе?
Ответ:Всего — 67 уч.1 А — 22 уч.1 Б — 22 уч.1 В — ? уч.1) 22 + 22 = 44 (уч.) — в 1 А и 1 Б2) 67 – 44 = 23 (уч.)Ответ: 23 ученика в 1 В классе.
Номер 27.
Во сколько раз 7 меньше, чем 28? чем 42? Во сколько раз 48 больше, чем 6? чем 8? На сколько 74 больше, чем 20? чем 12? чем 4? На сколько 18 меньше, чем 40? чем 28? чем 80?
Ответ:28 : 7 = 4 раза42 : 7 = 6 раз48 : 6 = 8 раз48 : 8 = 6 раз.74 − 20 = 54 раза74 − 12 = 62 раза74 − 4 = 70 раз40 − 18 = 22 раза28 − 18 = 10 раз80 − 18 = 62 раза
Номер 28.
Ответ:Увеличь в 8 раз1 ∙ 8 = 89 ∙ 8 = 723 ∙ 8 = 246 ∙ 8 = 487 ∙ 8 = 564 ∙ 8 = 32
Уменьши в 9 раз27 : 9 = 345 : 9 = 572 : 9 = 836 : 9 = 454 : 9 = 663 : 9 = 7
Номер 29.
35 + 15 : 5 + 2(35 + 15) : 5 + 242 : 6 · 732 : 4 · 863 : 7 · 581 : 9 · 6
Ответ:Номер 30.
Площадь листа цветной бумаги 100 см2. Из него вырезали 9 квадратов, площадью по 9 см2 каждый. Найди площадь оставшейся части листа цветной бумаги.
Ответ:Было — 100 см2Вырезали — 9 кв. по 9 см2Осталось — ? см21) 9 · 9 = 81 (см2) — площадь вырезанных квадратов.2) 100 – 81 = 19 (см2)Ответ: 19 см2 площадь оставшейся части.
Номер 31.
Сделай чертёж к задаче и реши её.
От прямоугольника, длины сторон которого 5 см и 3 см, отрезали полоску со сторонами 3 см и 1 см. Найди площадь оставшейся части.
1) 5 – 1 = 4 (см) — длина оставшейся части.2) 4 · 3 = 12 (см2)Ответ: 12 см2 площадь оставшейся части.
Номер 32.
Начерти план участка прямоугольной формы со сторонами 4 м и 9 м, изображая 1 м2 одной клеткой. Покажи на плане, что огурцами занято 12 м2, а помидорами — на 4 м2 больше, чем огурцами. Сколько квадратных метров участка остались свободными?
Ответ:1) 12 + 4 = 16 (м2) — занято помидорами.2) 2 · 4 = 8 (м2) — осталось свободными.Ответ: 8 м2
Задание на полях страницы.
Ответ:42 : 6 = 728 : 4 = 756 : 8 = 721 : 7 = 335 : 5 = 770 : 10 = 763 : 9 = 7Ответ:Лишнее выражение: 21 : 7 = 3, потому что значение выражения равно 3, а в других выражениях значение равно 7.
Напишите свой комментарий внизу страницы.