Номер 1.
Девочке подарили кружево длиной 84 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратной формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом, если на каждый уголок нужно добавить по 1 см?
Ответ:1) 4 ∙ 1 = 4 (см) – нужно добавить на уголки.2) 84 – 4 = 80 (см) – периметр платочка.3) 80 : 4 = 20 (см) – длина стороны платочка.Ответ: девочка может обшить платочек в форме квадрата с длиной стороны 20 см.
Номер 2.
Лист бумаги прямоугольной формы сложи вдвое, а потом еще раз вдвое, как показано на рисунке. Измерь стороны полученного прямоугольника и найди его периметр. Определи без измерений периметр развернутого листа.
Ответ:Р = 2 ∙ 2 + 4 ∙ 2 = 12 см Периметр развернутого листа равен учетверенной сумме двух сторон полученного прямоугольника.Ответ: периметр развёрнутого листа равен учетверённой сумме двух сторон полученного прямоугольника.
Номер 3.
Узнай и запиши по порядку, чему равен периметр первого, второго, третьего и четвертого прямоугольников. По полученной записи догадайся, каким будет периметр пятого прямоугольника. Проверь себя измерениями. Начерти в тетради шестой прямоугольник и найди его периметр.
Ответ:Одна сторона прямоугольника остается неизменной, а вторая увеличивается на 1. Из-за этого периметр растет на 2 см.
(1 + 1) ∙ 2 = 4 см(1 + 2) ∙ 2 = 6 см(3 + 1) ∙ 2 = 8 см(4 + 1) ∙ 2 = 10 см(5 + 1) ∙ 2 = 12 см(6 + 1) ∙ 2 = 14 см
Периметр 6 прямоугольника – 14 см.
Номер 4.
Продолжи ряды чисел:1) 51, 52, 0, 53, 54, 0, ...2) 99, 98, 96, 95, 93, ...
Ответ:1) 55, 56, 0, 57, 58, 0… – закономерность такова, что называют два последовательных числа, затем ноль, снова для последовательных числа и ноль.2) 92, 90, 89, 87, 86, 84… – называют число, затем одн пропускают и два последовательных. Одно число пропускают и называют два последовательных.
Номер 1.
Вычисли с устным объяснением.
Ответ:(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24Разделим слагаемые 80 и 16 на 4, полученные результаты сложим.
(30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17Разделим слагаемые 30 и 21 на 3, полученные результаты 7 и 10 сложим.
(11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4Вычислим сумму 11 и 13 и разделим ее – 24 на 6.
Номер 2.
У одной закройщицы было 15 м ткани, а у другой – 12 м. Из этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м ткани. Сколько всего платьев они скроили? Сколькими способами можно решить эту задачу? Какой способ выбираешь ты? Почему?
Ответ:Задачу можно решить 2 способами.
1) 15 + 12 = 27 (м) – всего ткани.2) 27 : 3 = 9 (пл.) – скроили две закройщицы всего вместе.
1) 15 : 3 = 5 (пл.) – скроила первая закройщица.2) 12 : 3 = 4 (пл.) – скроила вторая закройщица.3) 5 + 4 = 9 (пл.) – скроили две закройщицы всего вместе.
Ответ: 9 платьев скроили две закройщицы вместе.
Первый способ удобнее, так как выполняем меньше действий.
Номер 3.
Составь задачу по выражению (20 + 30) : 5. Объясни разные способы ее решения.
Ответ:У первого сборщика было 20 деталей, а у второго 30 деталей. Сколько изделий они могут собрать, если на одно изделие расходуется 5 деталей.
1) 20 + 30 = 50 (д.) – всего.2) 50 : 5 = 10 (изд.) собрали сборщики вместе
Ответ: 10 изделий смогут собрать два сборщика вместе.
1) 20 : 5 = 4 (изд.) – может сделать первый сборщик.2) 30 : 5 = 6 (изд.) – может сделать второй сборщик.3) 4 + 6 = 10 (изд.) - могут сделать два сборщика вместе
Ответ: 10 изделий они могут сделать вместе.
В первом способе решения сначала находим сумм всех деталей, затем делим на 5. Во втором способе делим каждое слагаемое отдельно, а результаты складываем.
Номер 4.
1) Представь числа 60 и 75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5.2) Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 8; на 7.
Ответ:1) число 60 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 5:20 + 40 5 + 55 10 + 50 30 + 30 25 + 35 15 + 45 Число 75 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 5:35 + 40 5 + 70 10 + 65 15 + 60 20 + 55 25 + 50 30 + 45.2) Число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 8:24 + 32 8 + 48 16 + 40Число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 7:21 + 357 + 4914 + 4228 + 28.
Номер 5.
Ответ:Номер 6.
Как можно сделать равенства верными, не заменяя цифры на карточках? Запиши верные равенства.
Ответ:28 : 4 = 7 54 : 6 = 9или или28 : 7 = 4 54 : 9 = 6
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Магические квадраты:
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.