Номер 1.
1) Найди частное и остаток, используя рисунки. Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1.2) Сделай рисунки и выполни деление.3) Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.
Ответ:1) 9 : 2 = 4 (ост. 1) 10 : 2 = 5 11 : 2 = 5 (ост. 1) Остаток всегда меньше делителя.
3) При делении на 3 остаток не может быть равен 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 5 > 3.
Номер 2.
1) В хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера?2) Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов?
Ответ:Задача 1:
12 ∙ 5 = 60 (п.)Ответ: всего у фермера 60 парников.
Задача 2:1 парник – 8 кг12 парников – ? кг8 ∙ 12 = 96 (кг)Ответ: 60 парников у фермера всего; 96 кг огурцов собрал фермер с каждого парника по 8 кг огурцов с каждого.
Номер 3.
На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?
Ответ:1) 25 – 10 = 15 (мин.) – потратил ученик на уравнения.2) 15 : 5 = 3 (шт.) – количество уравнений.Ответ: 3 уравнения решил ученик всего.
Номер 4.
Ответ:Номер 5.
1) Назови номера фигур, в которых есть острые углы.2) Найди периметр каждой фигуры. Используй, где это возможно, умножение.
Ответ:1) Фигуры 2 и 4.
2) Р1 = 22 ∙ 4 = 88 мм. Р2 = 19 ∙ 4 = 76 мм. Р3 = (34 + 22) ∙ 2 = 112 мм. Р4 = (26 + 19) ∙ 2 = 90 мм.
Задание внизу страницы
Почему при делении на 4 остаток не может быть равен 4, 5?
Ответ:При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 4 = 4 и 5 > 4.
Задание на полях страницы
Сравни фигуры.
Ответ:Все фигуры являются четырехугольниками, у них 4 угла и 4 стороны.В фигуре 2 и 4 нет прямых углов, а в фигурах 1 и 3 есть
Номер 1.
Выполни деление с остатком.
Ответ:Номер 2.
На аэродроме 20 самолётов. Сколько всего троек самолётов может подняться в воздух? Сколько самолётов при этом останется на земле?
Ответ:Всего – 20 с.Троек в воздухе – ? с.Останется на земле – ? с.20 : 3 = 6 (ост. 2)Ответ: 6 троек самолётов могут подняться в небо, на земле останется 2 самолёта.
Номер 3.
В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. (Ежедневный расход муки один и тот же.) На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится?Составь задачу, обратную данной, и реши ее.
Ответ:1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходует за 1 день.2) 80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 м муки.Ответ: в пекарне 80 кг муки хватит на 5 дней .
Обратная задача:
В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. Сколько было мешков муки, если их израсходовали за 5 дней.1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходовали за один день.2) 5 ∙ 16 = 80 (м.) – муки было.Ответ: 80 мешков муки было в пекарне.
Номер 4.
Уменьши на 18 числа: 30, 48, 70, 98.Уменьши в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54.
Ответ:30 – 18 = 1248 – 18 = 3070 – 18 = 5298 – 18 = 80
27 : 9 = 390 : 9 = 1072 : 9 = 854 : 9 = 6
Номер 5.
Ответ:Номер 6.
Оля, Петя и Катя принесли к столу 3 вазы с фруктами. В вазах у Оли и Пети было по 3 яблока, в вазах у Оли и Кати – по 6 груш. Кто какие вазы принес?
Ответ:Оля принесла вазу, в которой 6 груш и 3 яблока, Катя принесла вазу с 1 яблоком и 6 грушами, а Петя – с 3 яблоками и 8 грушами.
Задание внизу страницы
Ответ:43 : 8 = 5 (ост.3) 64 : 7 = 9 (ост.1)
Напишите свой комментарий внизу страницы.