Номер 1.
Выполни деление с остатком.
Ответ:7 : 6 = 1 (ост. 1) 30 : 8 = 3 (ост. 6)7 : 8 = 0 (ост. 7) 40 : 7 = 5 (ост. 5)
41 : 7 = 5 (ост. 6) 46 : 9 = 5 (ост. 1)65 : 9 = 7 (ост. 2) 46 : 8 = 5 (ост. 6)
39 : 10 = 3 (ост. 9)48 : 10 = 4 (ост. 8)
Номер 2.
1) Какие остатки могут получиться при делении на 2? на 4? на 9? на 15?2) Может ли при делении на 6 получиться в остатке 5? 6? 7?
Ответ:1) При делении на 2 может получиться остаток 1. При делении на 4 могут получиться остатки: 1, 2, 3. При делении на 9 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. При делении на 15 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
2) При делении на 6 числа 6 и 7 в остатке получиться не могут, так как остаток должен быть меньше делителя.
Номер 3.
1) Делитель 10, частное 3. Найди делимое.2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.
Ответ:1) х : 10 = 3 х = 10 ∙ 3 х = 302) 72 : 8 – 3 = 6
Номер 4.
Запиши по 3 числа, при делении которых на 7 в остатке получится 5; 3.
Ответ:19 : 7 = 2 (ост. 5)26 : 7 = 3 (ост. 5)47 : 7 = 6 (ост. 5)
10 : 7 = 1 (ост. 3)17 : 7 = 2 (ост. 3)24 : 7 = 3 (ост. 3)
Номер 5.
Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?
Ответ:Было – 86 к.Упаковали – ? к. по 10 куб.Осталось – ? куб.86 : 10 = 8 (ост. 6) – понадобится 8 коробок, останется 6 кубиков.Ответ: 8 коробок понадобится для упаковки 86 кубиков да ещё 6 кубиков останется.
Номер 6.
В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев. Составь по этому условию различные выражения и объясни значение каждого из них.
Ответ:1) 32 + 48 = 80 – количество стульев в двух залах.2) 8 + 2 = 10 – количество столов в двух залах.3) (48 + 32) + (8 + 2) = 90 – сколько всего поставили стульев и столов.4) 48 – 32 = 16 – на сколько больше стульев поставили во втором зале.5) 8 – 2 = 6 – на сколько больше столов поставили в первом зале.6) 32 : 8 = 4 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили в первом зале.7) 48 : 2 = 24 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили во втором зале.8) 8 : 2 = 4 – во сколько раз больше столов поставили в первом зале, чем во втором.9) (48 + 32) – (8 + 2) = 70 – на сколько больше поставили стульев, чем столов.
Номер 7.
Ответ:Номер 8.
1) Начерти такие четырехугольники и дополни каждый из них до прямоугольника.2) Найди площади полученных прямоугольников.3) Найди периметры этих прямоугольников.
Ответ:1)
2)Задание на полях страницы
Набери множителями:
Ответ:4 ∙ 2 ∙ 6 = 486 ∙ 2 ∙ 4 = 483 ∙ 8 ∙ 2 = 484 ∙ 3 ∙ 4 = 48
Номер 15.
Найди на рисунке прямые, острые и тупые углы. Выпиши их номера.
Ответ:Прямые углы: 8, 9, 10, 11, 13, 14, 12, 15.Острые углы: 1, 2, 3, 4, 6.Тупые углы: 5, 7.
Номер 16.
Выполни деление с остатком.
Ответ:36 : 7 = 5 (ост. 1)44 : 5 = 8 (ост. 4)60 : 8 = 7 (ост. 4)80 : 12 = 6 (ост. 8)44 : 18 = 2 (ост. 8)
Номер 17.
Запиши по 3 числа, при делении которых на 8 в остатке получается 5; 6; 2; 0.
Ответ:29 : 8 = 3 (ост. 5)45 : 8 = 5 (ост. 5)61 : 8 = 7 (ост. 5)
22 : 8 = 2 (ост. 6)38 : 8 = 4 (ост. 6)54 : 8 = 6 (ост. 6)
18 : 8 = 2 (ост. 2)58 : 8 = 7 (ост. 2)82 : 8 = 10 (ост. 2)
16 : 8 = 2 (ост. 0)64 : 8 = 8 (ост. 0)72 : 8 = 9 (ост. 0)
Номер 18.
Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7 см из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9 см?
Ответ:Квадратная проволочная рамка со стороной 7 см.Треугольная проволочная рамка со стороной 9 см.Р(тр) = 9 + 9 + 9Р(тр) = 27 см.Периметр проволочного квадратной рамки со стороной 7 см. – 7 · 47 · 4 = 28 см., а 27 < 28, по этому проволоки от треугольной рамки не хватит.Ответ: квадратная проволока не выйдет из треугольной проволоки, потому что проволоки не хватит.
Номер 19.
На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 м Косте осталось проплыть четвертую часть дистанции, а Вите – пятую ее часть. Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?
Ответ:1) 100 : 4 = 25 (м) – осталось проплыть Косте.2) 100 : 5 = 20 (м) – осталось проплыть Вите.3) 25 – 20 = 5 (м) – на столько ближе Витя.
Ответ: Витя ближе Кости к финишу на 5 м.
Номер 20.
Ответ:7 м 8 дм = 78 дм, потому что 78 дм = 78 дм95 см > 8 дм 9 см, потому что 95 см > 89 см6 дм 5 см < 7 дм, потому что 65 см < 70 см18 мм = 1 см 8 мм, потому что 18 мм = 18 мм
Номер 21.
Что больше и на сколько:
Ответ:1) 45 : 9 < 42 : 6 8 ∙ 8 > 9 ∙ 7 42 : 6 – 45 : 9 = 2 8 ∙ 8 – 9 ∙ 7 = 1
2) 18 : 2 > 27 : 9 56 : 7 > 24 : 6 18 : 2 – 27 : 9 = 6 56 : 7 – 24 : 6 = 4
Номер 22.
Ответ:99 : 9 + 32 : 2 = 11 + 16 = 2796 : 8 + 75 : 5 = 12 + 15 = 27
Номер 23.
1) Ломаная состоит из четырех одинаковых звеньев, длиной 3 см каждое. Найди длину этой ломаной.2) Начерти ломаную такой же длины, но состоящую из трех звеньев одной длины; разной длины.
Ответ:1) 4 ∙ 3 = 12 (см) – длина ломаной. Ответ: 12 см длина ломаной.
2)
Номер 24.
Начерти в тетради пятиугольник, в котором будет 2 прямых угла, 2 тупых и 1 острый угол.
Ответ:Номер 25.
Как можно сделать равенство верным, не заменяя цифры на карточках?Запиши верное равенство.
Ответ:Нужно переставить карточки местами.96 : 4 = 24
Номер 26.
1) Найди площадь данной фигуры. Сколькими способами это можно выполнить? Укажи самый простой из них.2) Начерти такую фигуру и проведи в ней ось симметрии.
Ответ:1) Это можно выполнить 3 способами.
Длина одной стороны – 1 смДлина второй стороны – 2 см
1) 1 см ∙ 2 см = 2 см2 – площадь одного прямоугольника2) 2 см2 ∙ 3 = 6 см2 – площадь всей фигуры.Ответ: площадь всей фигуры составляет 6 см2.
2) Ось симметрии.
Разделим данную фигуру на 6 одинаковых квадратов. Сторона каждого квадрата равна 1 см.
1) 1 см ∙ 1 см = 1 см2 – площадь одного квадрата2) 1 см2 ∙ 6 = 6 см2 – площадь всей фигуры.Ответ: площадь всей фигуры составляет 6 см2.
2) Ось симметрии.
Дочертим фигуру до квадрата, найдем его площадь и вычтем площадь лишних фигур.
Длина большого квадрата – 3 см.Длина маленького квадрата – 1 см.
1) 3 см ∙ 3 см = 9 см2 – площадь большого квадрата2) 1 см ∙ 1 см = 1 см2 – площадь 1 маленького квадрата3) 1 см2 ∙ 3 = 3 см2 – площадь 3 маленьких квадратов4) 9 см2 – 3 см2 = 6 см2 – площадь данной фигурыОтвет:площадь всей фигуры составляет 6 см2.
Первый способ решения самый простой.
2) Ось симметрии.
Напишите свой комментарий внизу страницы.