Задание 1.
Прочитаем рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша». Какие ошибки допустили мальчики в задачах расчетах?
Ответ:1) В сказке мальчики не знали, сколько к одной части каши взять частей воды.2) Не учитывали время приготовления каши.
Задание 2.
Прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Жадный Вартан» (армянская сказка).
Ответ:Ошибка в задаче расчётах:1) Не рассчитал количество шкуры, которая необходима на пошив шапки нужного размера. 2) Если одну шкуру разделить на большее количество частей, то шапки получатся маленькими.
Задание 3.
Узнайте у своих близких (в своей семье, у родственников, у знакомых), какие задачи-расчёты им приходится решать, какие трудности они испытывают при решении, где узнают необходимые сведения для правильных расчётов.
Ответ:Задачи-расчёты которые приходится решать взрослым:– рассчитать путь от дома до работы;– рассчитать количество продуктов на неделю;– рассчитать сколько нужно обоев для ремонта комнаты и т. д.
Трудности: не верные подсчеты.
Сведения для правильных подсчетов: на упаковке, в интернете.
Проект 1.
Тема «Затраты времени на занятия в школе по дням недели, в том числе и на дополнительные занятия в кружках, секциях и т. п.»
Ответ:1) Задача проекта: рассчитать затраты времени на занятия в школе по дням недели, в том числе и на дополнительные занятия в кружках;2) Срок выполнения работы: 1 неделя.
План работы1) Составим список занятий;2) Собрать нужную информацию;3) Оформить проект.4) Сделать вывод о том сколько необходимо времени на занятия на каждый день недели.
Проект 2.
Тема «Затраты времени на постоянные домашние дела за 1 неделю».
Ответ:1)1) Задача проекта: рассчитать затраты времени на постоянные домашние дела;2) Срок выполнения работы: 1 неделя.
План работы1) Составим список домашних дел;2) Собрать нужную информацию;3) Оформить проект.4) Сделать вывод о том сколько необходимо времени на постоянные домашние дела.
Проект 3.
Тема «Затраты времени на разные виды отдыха (прогулки, экскурсии, посещение театров, музеев, чтение книг, просмотр телевизионных передач и др.) в течение 1 месяца.».
Ответ:1) Задача проекта: рассчитать затраты времени на разные виды отдыха;2) Срок выполнения работы: 1 месяц.
План работы1) Составим список видов отдыха;2) Собрать нужную информацию;3) Оформить проект.4) Сделать вывод о том сколько необходимо времени на разные виды отдыха.
Проект 4.
Тема Тема «Денежные расходы на экскурсию, посещение театра или музея, на поездку за город или в город.».
Ответ:1) К примеру возьмём поездку в Московский планетарий;2) Задача проекта: рассчитать стоимость поездки в Московский планетарий из Московской области (из расчета на одного человека);3) Срок выполнения работы: 1 неделя;4) Данный проект лучше выполнять в группе.
План работы1) Распределить работу между членами группы;2) Собрать нужную информацию; – о местонахождении Московского планетария и стоимости проезда; – о времени работы планетария и стоимости билета; – о кафе рядом с Московским планетарием; – оформление проекта и вывода.
3) Оформить проект.4) Сделать вывод.
Проект 5.
Тема «Расчёт количества и стоимости покупки обоев для оклейки одной комнаты в своей квартире».
Ответ:1) Задача проекта: рассчитать количество и стоимость обоев для оклейки стен в комнате;2) Срок выполнения работы: 2 недели.
План работы1) Составить список нужной информации; – о стоимости обоев; – о ширине и длине рулона обоев; – о параметрах комнаты; – о параметрах двери и окна.2) Собрать нужную информацию;3) Оформить проект.4) Сделать вывод.
Проект 6.
Тема «Расчёт площади, занимаемой спортивными снарядами в школьном спортзале, и площади зала, которая приходится на одного человека во время урока физкультуры.»
Ответ:1) Задача проекта: рассчитать площади, занимаемой спортивными снарядами в школьном спортзале, и площади зала, которая приходится на одного человека во время урока физкультуры;2) Срок выполнения работы: 3 дня.
План работы1) Составить список нужной информации; – о параметрах спортивного зала; – о параметрах места под спортивные снаряды; – количество учащихся в классе.2) Собрать нужную информацию;3) Оформить проект.4) Сделать вывод.
Выбери правильный ответ.
Номер 1.
Укажи выражение, равное по значению выражению (12 + 9) ∙ 4.
Ответ:12 ∙ 4 + 9 ∙ 4
Выражение равное по значению (12 + 9) * 4 это 12 * 4 + 9 * 4, ведь (12 + 9) * 4 = 21 * 4 = 84, а 12 * 4 + 9 * 4 = 48 + 36 = 84
Номер 2.
Укажи произведение чисел 14 и 7.
Ответ:98
Произведение чисел 14 и 7 равно 98, потому что 14 * 7 = 98
Номер 3.
Делимое 74, делитель 2. Укажи частное.
Ответ:37
Частное при делимом 74, а делители 2 равно 37, ведь 74 : 2 = 37
Номер 4.
Укажи выражение, равное по значению выражению (24 + 60) : 12.
Ответ:24 : 12 + 60 : 12
Выражение, равное по значению выражению (24 + 60) : 12 - это выражение 24 : 12 + 60 : 12, потому что (24 + 60) : 12 = 84 : 12 = 7, а 24 : 12 + 60 : 12 = 2 + 5 = 7
Номер 5.
Укажи значение выражения (34 + 62) : 16.
Ответ:6
Значение выражения (34 + 62) : 16 равно 6, потому что (34 + 62) : 16 = 96 : 16 = 6
Номер 6.
Укажи значение выражения 17 ∙ 4.
Ответ:68
Значение выражения 17 * 4 равно 68, потому что 17 * 4 = 68
Номер 7.
Укажи остатки, которые могут получаться при делении числа на 4.
Ответ:1, 2, 3
Остатки, которые могут получиться при делении числа на 4 это: 1, 2, и 3, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя
Номер 8.
Укажи частное и остаток, которые получатся при делении 37 на 7.
Ответ:5 (ост. 2)
При делении числа 37 на 7 получается 5 (ост.2), потому что 37 : 7 = 5 (ост. 2), проверка: 7 * 5 + 2 = 37
Номер 9.
Укажи частное при делении 75 на 15.
Ответ:5
Частное при делении 75 на 15 это 5, ведь 75 : 15 = 5
Номер 10.
Укажи частное и остаток при делении 7 на 9.
Ответ:0 (ост. 7)
При делении 7 на 9 получается в частном 0, а в остатке - 7, потому что 7 : 9 = 0 (ост. 7)
Номер 11.
Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 64 : ☐ = 80 : 5 стало верным?
Ответ:4
В окошко нужно записать число 4, чтобы равенство стало верным, потому что 64 : 4 = 80 : 5, ведь 16 = 16
Напишите свой комментарий внизу страницы.