Математика 3 класс учебник Петерсон 1 часть ответы – страница 39
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 11.
Вычисли. Объясни для каждого столбика приёмы вычислений:
48 · 5 92 : 4 56 : 14 30 · 9 850 : 53 · 74 84 : 7 98 : 49 8 · 120 720 : 60
Ответ:48 · 5 = 2403 · 74 = 222сначала записываем двузначное число48в виде суммы разрядных слагаемых: 40 + 8, то есть просто разбиваем число48на сумму четырёх десятков и восьми единиц. Затем умножаем сумму40 + 8на число5:(40 + 8) · 5 = 40 · 5 + 8 · 5 = 200 + 40 = 240, значит48 · 5 = 240.
92 : 4 = 2384 : 7 = 12сначала записываем двузначное число92в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 2, то есть просто разбиваем число 92 на сумму девяти десятков и двух единиц.В данном случае разрядные слагаемые числа92 (90и2)не делятся на4. Тогда можно подобрать ближайшее к 92 круглое число, которое делится на 4, это будет число 80. Заменяем делимое 92 на сумму: 80 + 12.Затем делим сумму 80 + 12на число4:(80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23, значит92 : 4 = 23.
56 : 14 = 498 : 49 = 2Смотрим на единицы (6 и 4)Определяем, можно ли разделить 6 на 4.Подбираем такое двузначное число, чтобы оно заканчивалось на 6 и делилось на 4, например 16 : 4 = 4Пробуем 56 : 14 = 4Проверяем 14 · 4 = 56
30 · 9 = 2708 · 120 = 960Сначала записываем двузначное число30 · 9 = 3 десятка · 9 = 27 десятка = 270
850 : 5 = 170720 : 60 = 12Сначала записываем трёхзначное число 850 : 5 = 85 десятка : 5,Определяем, можно разделить 85 на 5, 8 : 5 = 1 + 3, 35 : 5 = 7, 85 десятка : 5 = 17 десятка = 170.Пробуем 850 : 5 = 170Проверяем 170 · 5 = 850
Номер 12.
а) Пользуясь числовым лучом, составь множество двузначных чисел, кратных
б) Выполни деление с остатком:
45 : 14 60 : 14 78 : 14 86 : 14
в) Выучи двузначные числа, кратные 14. Проверь себя, работая в паре.
Ответ:а) {14; 28; 42; 56; 70; 84; 98; 112; 126; 140}б) 45 : 14 = 3 + 3
60 : 14 = 4 + 4
78 : 14 = 5 + 8
86 : 14 = 6 + 2
в) 14, 28, 42, 56, 70, 84, 98, 112, 126, 140
Номер 13.
Составь программу действий и вычисли:
а) (714 – 649) · 7 – (95 : 19) · (68 : 2)б) 6 · (532 – 478) + (300 – 38 · 7) : 17 · 100
Ответ:а) (714 – 649) · 7 – (95 : 19) · (68 : 2) = 285 найти разность в первой скобке 714 – 649 = 65
Найти частное во второй скобке 95 : 19 = 5
Найти частное в третей скобке 68 : 2 = 34 Найти произведение первой скобки на множитель у неё 65 · 7 = 455
Найти произведение второй и третей скобок 5 · 34 = 170 Найти разность 455 – 170 = 285
б) 6 · (532 – 478) + (300 – 38 · 7) : 17 · 100 = 524 Найти разность в первой скобке 532 – 478 = 54
Найти произведение во второй скобке 38 · 7 = 266
Найти разность во второй скобке 300 – 266 = 34
Найти произведение на первую скобку 6 · 54 = 324
Найти частное со второй скобкой 34 : 17 = 2
Номер 14.
а) Множество М содержит 5 элементов, множество К – 4 элемента, а их пересечение М ∩ К – 2 элемента. Сколько элементов содержит объединение М U К этих множеств?б) Множества А и В содержат соответственно а и b элементов, а их пересечение А ∩ В – с элементов. Сколько элементов содержит объединение А U В этих множеств?
Ответ:а) 5 + 4 = 9 (элементов) Ответ: 9 элементов содержит объединение М U К этих множеств.б) a + b Ответ: a + b элементов содержит объединение А U В этих множеств.
Номер 15.
В классе английский язык изучают 25 детей, а немецкий – 27 детей. Из них 18 детей изучают одновременно английский и немецкий языки. Сколько всего детей в классе изучают эти иностранные языки? Сколько детей изучают только один из этих языков?
Ответ:25 + 27 = 52 (ребёнка)52 – 18 = 34 (ребёнка)Ответ: 52 всего детей в классе изучают эти иностранные языки, 34 ребёнка изучают только один из этих языков.
Номер 16.
Сколько элементов содержит множество букв в высказывании: «Учить – ум точить»? Запиши это множество с помощью фигурных скобок.
Ответ:7 элементов – {У; ч; и; т; ь; м; о}Ответ: 7 элементов содержит множество букв в высказывании: «Учить – ум точить».
Напишите свой комментарий.