Математика 3 класс учебник Петерсон 1 часть ответы – страница 82
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Урок 30
Свойства действий с многозначными числами
Номер 1.
(Устно.) Вычисли удобным способом:
23 + 24 + 25 + 26 + 27 (36 + 25) + 75 + (64 + 100)
Какие свойства сложения помогли упростить вычисления? Можно ли распространить их на многозначные числа? Почему?
Ответ:23 + 24 + 25 + 26 + 27 = 50 + 50 + 25 = 125(36 + 25) + 75 + (64 + 100) = 100 + 36 + 64 + 100 = 100 + 200 = 300Переместительное и сочетательное свойство сложения. Сложениемногозначных чисел выполняется точно так же.
Для многозначных чисел сохраняются все изученные ранее свойства и правила действий с числами (правила порядка действий, свойства арифметических действий и т. д.).
Номер 2.
(Устно.) Вычисли удобным способом. Обоснуй свой ответ.
а) 71300 + 2996 + 4 + 700б) 9998 + 405 + 2 + 95 + 2500в) (18607 + 458) – 17607г) 32584 – (32564 + 19)
Ответ:а) 71300 + 2996 + 4 + 700 = 3000 + 72000 = 75000б) 9998 + 405 + 2 + 95 + 2500 = 10000 + 500 + 2500 = 13000в) (18607 + 458) – 17607 = 1000 + 458 = 1458г) 32584 – (32564 + 19) = 20 + 19 = 39Используя переместительное и сочетательное свойство можно вычислять устно.
Номер 3.
Вычисли. Проверь результаты с помощью калькулятора.
а) 55796208 + 603917 б) 41002600 – 25624
Ответ:а) 55796208 + 603917 = 56400125
б) 41002600 – 25624 = 40976976
Номер 4.
При каких значениях букв верны равенства:
а + 16504 = 16504 34290 + b = 34290 7009072 – с = 0
Назови свойства сложения и вычитания с нулём.
Ответ:а + 16504 = 16504а = 16504 – 16504а = 034290 + b = 34290b = 34290 – 34290b = 07009072 – с = 0с = 7009072 + 0с = 7009072Свойство нуля при сложении. Если к числу прибавить нуль, получится само число.
Номер 5.
Составь выражение и найди его значение:
а) Из числа 67546 вычесть сумму чисел 5624 и 14976.б) Разность чисел 80000 и 46980 увеличить на 7589.
Ответ:а) 67546 – (5624 + 14976) = 67546 – 20600 = 46946
б) (80000 – 46980) + 7589 = 33020 + 7589 = 40609
Номер 6.
Составь программу действий. Что ты замечаешь?
1) a : (b – c) · d + k · (m : n)2) а : b – с · (d + k · m) : n3) а : (b – с · d) + k · m : n4) (а : b – с) · d + k · (m : n)
Ответ:1) a : (b – c) · d + k · (m:n) b – c a : (b – c) a : (b – c) · d m:n k · (m:n)2) а : b – с · (d + k · m) : n k · m d + k · m с · (d + k · m) с · (d + k · m) : n а : b3) а : (b – с · d) + k · m : n с · d b – с · d а : (b – с · d) k · m k · m : n4) (а : b – с) · d + k · (m : n) а : b (а : b – с) (а : b – с) · d m : n k · (m : n)
Номер 7.
Составь программу действий и вычисли:
а) 100000 – (5020 + 72396) – 2973б) (206400 – 40287) – (50266 + 103924)
Ответ:а) 100000 – (5020 + 72396) – 2973 = 19611 5020 + 72396 = 77416
100000 – 77416 = 22584
22584 – 2973 = 19611
б) (206400 – 40287) – (50266 + 103924) = 11923 206400 – 40287 = 166113
50266 + 103924 = 154190
166113 – 154190 = 11923
Номер 8.
В трёх школах учится 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе – на 348 человек больше, чем в первой. Сколько учеников в третьей школе? На сколько учеников в третьей школе меньше, чем в первой?
Ответ:3600 – 1265 – (1265 + 348) = 3600 – 1265 – 1613 = 1987 – 1265 = 7221265 – 722 = 543Ответ: 722 учеников в третьей школе, на 543 ученика в третьей школе меньше, чем в первой.
Напишите свой комментарий.