Математика 3 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 10
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Урок 4
Нахождение чисел по их сумме и разности
Номер 4.
Найди два числа, если:
А) их сумма равна 15, а разность – 3;
Б) разность этих чисел равна 48, а сумма – 132;
В) сумма чисел равна с, а разность – d;
Г) разность чисел равна х, а сумма – у.
А) Это числа 6 и 9;
15 – 3 = 12 – сумма, если бы числа были одинаковыми;
12 : 2 = 6 – первое число;
6 + 3 = 9 – второе число;
Б) Это числа 42 и 90;
132 – 48 = 84 – сумма , если бы числа были одинаковыми;
84 : 2 = 42 – первое число;
42 + 48 = 90 – второе число;
В)
С – d – сумма, если бы числа были одинаковыми;
(с – d) : 2 – первое число;
(с – d) : 2 + d – второе число;
Г)
(у – х) – сумма, если вы бы числа были одинаковыми;
(у – х) : 2 – первое число;
(у – х) : 2 + х – второе число.
Номер 5.
А) У Пети и Мити вместе 248 марок, причем у Пети на 8 марок меньше, чем у Мити. Сколько марок у каждого из ребят?
Б) У Ани и Даши вместе 372 открытки, причем у Ани на 12 открыток больше, чем у Даши. Сколько открыток у каждой из девочек?
Номер 6.
(Устно.) Определи, что показывают стрелки. Выполни все указанные действия.
Ответ:8 + 12 = 20;
8 + 60 = 68;
8 + 7 = 15;
25 + 12 = 37;
25 + 60 = 85;
25 + 7 = 32;
79 + 12 = 91;
79 + 60 = 139;
79 + 7 = 86;
36 – 32 = 4;
36 – 16 = 20;
36 – 4 = 32;
50 – 32 = 18;
50 – 16 = 34;
50 – 4 = 46;
91 – 32 = 59;
91 – 16 = 75;
91 – 4 = 87;
5 ⋅ 30 = 15;
5 ⋅ 10 = 50;
5 ⋅ 6 = 30;
12 ⋅ 30 = 360;
12 ⋅ 10 = 120;
12 ⋅ 6 = 72;
80 ⋅ 30 = 2400;
80 ⋅ 10 = 800;
80 ⋅ 6 = 480;
56 : 1 = 56;
56 : 28 = 2;
56 : 7 = 8;
28 : 1 = 28;
28 : 28 = 1;
28 : 7 = 4;
84 : 1 = 84;
84 : 28 = 3;
84 : 7 = 12.
Номер 7.
Найди значения произведений. Проверь результаты с помощью калькулятора.
140 ⋅ 5;
270 ⋅ 3;
106 ⋅ 7;
4 ⋅ 509;
3270 ⋅ 8;
200 ⋅ 936;
80 160 ⋅ 300;
720 400 ⋅ 500.
Что общего в примерах каждого столбика?
Номер 8.
Определи, сколько груш должно лежать на свободной чаше весов.
Ответ:Рассмотрим первые весы
Чаши находятся в равновесии, значит, масса груза на них одинакова.
Груша + 4 яблока = 2 груши + 2 яблока
Получается, что 1 груша весит, как 2 яблока
Так как на первой чаше 6 яблок, то на правую чашу нужно положить 3 груши.
Когда какие-нибудь объекты собирают вместе, в математике для их названия используют общее слово – множество.
Сказать «стадо чашек» нельзя, а множество чашек – можно.
Можно сказать: множество коров, множество птиц, множество цветов, множество марок, множество учеников и т. д.
Номер 9.
Найди значения выражений:
А) 40 800 ⋅ (3500 : 70) : 100 – 328 ⋅ 60;
Б) 1321 + (1600 – 600 ⋅ 2550 : 1000) ⋅ 8097.
Номер 10.
Установи закономерность и найди пропущенное число:
Ответ:А) Числа первого ряда умножают само на себя.
2 ⋅ 2 = 4;
3 ⋅ 3 = 9;
4 ⋅ 4 = 16;
5 ⋅ 5 = 25;
Б) Число первого ряда умножают само на себя и прибавляют единицу:
2 ⋅ 2 + 1 = 5;
3 ⋅ 3 + 1 = 10;
4 ⋅ 4 + 1 = 17;
5 ⋅ 5 + 1 = 26;
Б) Число первого ряда умножают само на себя и вычитают единицу:
2 ⋅ 2 - 1 = 3;
3 ⋅ 3 - 1 = 8;
4 ⋅ 4 - 1 = 15;
5 ⋅ 5 - 1 = 24.
Напишите свой комментарий.