Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 10 странице по предмету математика за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 1, 2 и 3.
Учебник 1 часть – Страница 10.
Ответы 2023 года.
Номер 1.
В большом школьном аквариуме плавают рыбки: барбусы, неоны, гуппи и лимии. На диаграмме показан состав рыбок в аквариуме.
С помощью диаграммы ответь на вопросы:
1) Сколько рыбок каждого вида плавает в этом аквариуме?
2) На сколько меньше гуппи, чем неонов?
Задай другие вопросы по этой диаграмме и ответь на них.
1) В аквариуме плавают 4 рыбки барбарусы, 9 неонов, 5 гуппий, 3 лимии.
2) 9 – 5 = 4 (шт.) – рыбок гуппи меньше, чем неонов.
Мои вопросы:
1) Сколько всего рыбок плавают в аквариуме?
(4 + 9 + 5 + 3 = 21 р. плавает в аквариуме)
2) Во сколько раз в аквариуме больше рыбок неонов, чем лимий?
(9 : 3 = 3 (р.) – больше неонов, чем лимий)
Номер 2.
Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Ответ:2 · 4 = 8
10 : 5 = 2
12 : 6 = 2
14 : 2 = 7
16 : 8 = 2
18 : 2 = 9
20 : 10 = 2
2 · 9 = 18
16 : 8 = 2
14 : 7 = 2
12 : 6 = 2
10 : 5 = 2
Объясни, почему:
1) Произведение увеличивалось на 2;
2) Частное уменьшалось на единицу.
1) Произведение увеличивалось на 2, потому что на единицу увеличивался второй множитель.
2) Значение частного уменьшалось на единицу, потому что на 2 единицы уменьшалось делимое.
Номер 3.
Сравни условия задач. Чем они похожи? Чем различаются?
1) Высота берёзы 5 м. Сосна в 2 раза выше, чем берёза. Сколько метров составляет высота сосны?
2) Высота берёзы 5 м. Сосна на 2 м выше, чем берёза. Сколько метров составляет высота сосны?
Реши задачи. Сравни их решения и ответы.
Задачи похожи числами, которые в них использованы, данными о деревьях и вопросом задачи.
Они отличаются арифметическим действием, на котором основано решение, потому что первая задача решается умножением, а вторая — сложением.
Задача 1:
Берёза — 5 м.
Сосна — ? м., в 2 раза выше берёзы.
5 · 2 = 10 м. — высота сосны.
Ответ: 10 метров.
Задача 2:
Берёза — 5 м.
Сосна — ? м., на 2 м. выше берёзы.
5 + 2 = 7 м. — высота сосны.
Ответ: 7 метров.
Вывод: решения задач отличаются, т. к. в них использованы разные арифметические действия. Ответы различны, потому что в первой задаче число увеличивалось в 2 раза, а во второй — увеличивалось на 2 единицы.