Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 8 странице по предмету математика за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 1, 2, 3 и 4.
Учебник 1 часть – Страница 8.
Ответы 2023 года.
Номер 1.
Рассмотри записи и объясни, как выполнения вычисления. В рассуждениях проговаривай: «Единицы (десятки) складываю с единицами (десятками)» или «Из единиц (десятков) вычитаю единицы (десятки)».
Ответ:1. Записываю слагаемые друг под другом, проводу черту.
Сложение начинаю с единиц. К 4 единицам прибавляю 5 единиц, получается 9. Записываю 9 единиц под единицами.
Складываю десятки. К 3 десяткам прибавляю 0 десятков, получается 3. Записываю 3 десятка под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 5 равна 39.
2. Записываю уменьшаемое и вычитаемое друг под другом, провожу черту.
Вычитание начинаю с единиц. Из 8 единиц вычитаю 7 единиц, получается 1. Записываю 1 единицу под единицами.
Вычитаю десятки. Из 5 десятков вычитаю 0 десятков, получается 5. Записываю 5 десятков под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 58 и 7 равна 51.
3. Записываю слагаемые друг под другом, проводу черту.
Сложение начинаю с единиц. К 3 единицам прибавляю 0 единиц, получается 3. Записываю 3 единицы под единицами.
Складываю десятки. К 6 десяткам прибавляю 2 десятка, получается 8. Записываю 8 десятков под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 63 и 20 равна 83.
4. Записываю уменьшаемое и вычитаемое друг под другом, провожу черту.
Вычитание начинаю с единиц. Из 7 единиц вычитаю 0 единиц, получается 7. Записываю 7 единиц под единицами.
Вычитаю десятки. Из 4 десятков вычитаю 3 десятка, получается 1. Записываю 1 десяток под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 47 и 30 равна 17.
Номер 2.
Вычисли значения выражений с устным объяснением.
43 + 5 69 – 4 34 + 20 78 – 40
24 + 3 56 – 2 65 + 30 53 – 20
55 + 4 35 – 3 47 + 40 96 – 50
43 + 5
К 3 единицам прибавляю 5 единиц, получается 8 единиц. К 4 десяткам ничего не прибавляем. Читаем ответ: 48.
24 + 3
К 4 единицам прибавляю 3 единицы, получается 7 единиц. К 2 десяткам ничего не прибавляем. Читаем ответ: 27.
55 + 4
К 5 единицам прибавляю 4 единицы, получается 9 единиц. К 5 десяткам ничего не прибавляем. Читаем ответ: 59.
69 – 4
Из 9 единиц вычитаю 4 единицы, получается 5 единиц. Из 6 десятков ничего не вычитаем. Читаем ответ: 65.
56 – 2
Из 6 единиц вычитаю 2 единицы, получается 4 единицы. Из 5 десятков ничего не вычитаем. Читаем ответ: 54.
35 – 3
Из 5 единиц вычитаю 3 единицы, получается 2 единицы. Из 3 десятков ничего не вычитаем. Читаем ответ: 32
34 + 20
К 4 единицам прибавляю 0 единиц, получается 4 единицы. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, получается 5. Читаем ответ: 54.
65 + 30
К 5 единицам прибавляю 0 единиц, получается 5 единиц. К 6 десяткам прибавляем 3 десятка, получается 9. Читаем ответ: 95.
47 + 40
К 7 единицам прибавляю 0 единиц, получается 7 единиц. К 4 десяткам прибавляем 4 десятка, получается 8. Читаем ответ: 87.
78 – 40
Из 8 единиц вычитаю 0 единицы, получается 8 единиц. Из 7 десятков вычитаю 4 десятка, получается 3 десятка. Читаю ответ: 38.
53 – 20
Из 3 единиц вычитаю 0 единицы, получается 3 единицы. Из 5 десятков вычитаю 2 десятка, получается 3 десятка. Читаю ответ: 33.
96 – 50
Из 6 единиц вычитаю 0 единиц, получается 6 единиц. Из 9 десятков вычитаю 5 десятков, получается 4 десятка. Читаю ответ: 46.
Номер 3.
Из питомника привезли 35 саженцев лип и 40 саженцев дубов. Посадили 20 саженцев лип. Сколько саженцев осталось посадить?
Объясни два способа решения задачи. Выполни вычисления.
1) (35 + 40) – 20
2) 40 + (35 – 20)
Липы — 35 шт.
Дубы — 40 шт.
Посадили — 20 шт.
Осталось — ? шт.
1 выражение: (35 + 40) – 20
В первом действии вычисляем общее количество саженцев:
35 + 40 = 75 (шт.) — саженцев привезли.
Во втором действии вычисляем, сколько саженцев осталось посадить:
75 – 20 = 55 (шт.) — осталось посадить.
2 выражение: 40 + (35 – 20)
В первом действии вычисляем, сколько саженцев лип осталось посадить:
35 – 20 = 15 (шт.) — осталось посадить лип.
Во втором действии вычисляем, сколько всего осталось посадить саженцев.
40 + 15 = 55 (шт.) — осталось посадить всего.
Номер 4.
1) Рассмотри чертеж и вспомни, как с помощью чертёжного угольника определит, является ли угол прямым.
В фигурах на чертеже найди прямые углы. Запиши их обозначения.
1) Для того, чтобы определить прямым ли является угол, нужно приложить угол угольника так, чтобы его стороны совпали со сторонами угла. Если они совпадут, то угол прямой.
Прямые углы на чертежах:
ВДЕ, КЛМ, СТФ и ТФР.
2)Как называются четырехугольник, у которого:
а) все углы прямые;
б) все угла прямые и все стороны равны?
а) Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольником.
б) Четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны, называется квадратом.