Номер 4.
Для школы купили 136 столов, а стульев в 3 раза больше, чем столов. На сколько больше купили стульев, чем столов?
Ответ:1) 136 ∙ 3 = 408 (стульев) – купили
2) 408 - 136 = 272 (стула) – на 272 стула купили больше, чем столов
Ответ: на 272 стула.
Номер 5.
Выполни деление с остатком. Сравни результаты вычислений в каждой строке.
47 : 6
22 : 9
38 : 5
56 : 17
48 : 11
69 : 33
92 : 29
72 : 34
83 : 20
80 : 25
80 : 19
80 : 11
47 : 6 = 7 (ост. 5)
22 : 9 = 2 (ост. 4)
38 : 5 = 7 (ост. 3)
56 : 17 = 3 (ост. 5)
48 : 11 = 4 (ост. 4)
69 : 33 = 2 (ост. 3)
92 : 29 = 3 (ост. 5)
72 : 34 = 2 (ост. 4)
83 : 20 = 4 (ост. 3)
80 : 25 = 3 (ост. 5)
80 : 19 = 4 (ост. 4)
80 : 11 = 7 (ост. 3)
Что можно заметить?
Ответ:Закономерность в значении остатка идёт строго по порядку: 5, 4, 3.
Номер 6.
Сравни.
463 м + 500 м и 1 км
1 ч 30 мин – 40 мин и 90 мин
320 г + 680 г и 1 кг
40 мин + 45 мин и 1 ч 30 мин
463 м + 500 м и 1 км
463 м + 500 м = 963 м
1 км = 1000 м
963 м < 1000 м, значит, 463 м + 500 м < 1 км
320 г + 680 г и 1 кг
320 г + 680 г = 1000 г = 1 кг
1 кг = 1 кг, значит, 320 г + 680 г = 1 кг
1 ч 30 мин – 40 мин и 90 мин
1 ч 30 мин – 40 мин = 90 мин – 40 мин = 50 мин
50 мин < 90 мин, значит, 1 ч 30 мин – 40 мин < 90 мин
40 мин + 45 мин и 1 ч 30 мин
40 мин + 45 мин = 85 мин
1 ч 30 мин = 90 мин
85 мин < 90 мин, значит, 40 мин + 45 мин < 1 ч 30 мин
Номер 7.
Из 130 м ткани сшили 15 одинаковых чехлов на диваны и 20 одинаковых чехлов на кресла. На каждый чехол для кресла пошло 2 м ткани. Сколько метров ткани пошло на один чехол для дивана?
Ответ:1) 20 ∙ 2 = 40 (м) – ткани пошло на чехлы для кресла
2) (130 - 40) : 15 = 6 (м) – ткани пошло на 1 чехол для дивана
Ответ: 6 метров.
Номер 8.
Сколько метров досок потребуется на изготовление одного книжного стеллажа?
Сначала переведём метры в сантиметры:
1 м 40 см = 140 см
Затем найдём нужное количество метров досок:
140 ∙ 2 + 84 ∙ 5 = 280 + 420 = 700 см
Теперь переведём обратно сантиметры в метры:
700 см = 7 м
Ответ: для изготовления книжного стеллажа потребуется 7 метров досок.
Номер 9.
Можно ли разложить 30 орехов на 3 кучки так, чтобы в каждой кучке число орехов было нечётным?
Ответ:Нельзя. Два нечетных числа в сумме дают четное число, а если к четному числу прибавить нечетное, то в сумме будет нечетное, что противоречит условию.
Номер 1.
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
80 : 6
90 : 14
75 : 23
214 : 7
Номер 2.
Вычисли значения выражений.
56 : 4
72 : 3
540 : 3
720 : 6
180 : (69 : 23)
50 ∙ (720 : 80)
240 - (350 + 70) : 2
(510 - 260) : 5 + 98
56 : 4 = 14
72 : 3 = 24
540 : 3 = 180
720 : 6 = 120
180 : (69 : 23) = 60
50 ∙ (720 : 80) = 450
240 - (350 + 70) : 2 = 30
(510 - 260) : 5 + 98 = 148
Номер 7.
Сколько килограммов крахмала получится из 100 кг картофеля, если из 20 кг картофеля получается 3 кг крахмала?
Ответ:1) 100 : 20 = 5 (раз) – картофеля было взято больше2) 3 · 5 = 15 (кг) – крахмала получится из 100 кг картофеляОтвет: 15 килограммов
Номер 8.
Разгадай закономерность, по которой составлены выражения в каждой строке.
(91 – 19) : 18(82 – 28) : 18(73 – 37) : 18...
(12 + 21) : 11(23 + 32) : 11(34 + 43) : 11...
(91 – 19) : 18 = 72 : 18 = 4(82 – 28) : 18 = 54 : 18 = 3(73 – 37) : 18 = 36 : 18 = 2
(12 + 21) : 11 = 33 : 11 = 3(23 + 32) : 11 = 55 : 11 = 5(34 + 43) : 11 = 77 : 11 = 7
Вывод:
В первой строке выражения составлены так, что делитель одинаковый, а делимое представлено разностью чисел, в которых десятки и единицы представлены одинаковыми цифрами, но поменяны местами.
Следующее выражение – (64 – 46) : 18 = 18 : 18 = 1
Во второй строке выражения составлены так, что делитель одинаковый, а делимое представлено суммы чисел, в которых десятки и единицы представлены одинаковыми цифрами, но поменяны местами.
Следующее выражение – (25 + 52) : 11 = 77 : 11 = 7
Номер 9.
Расфасовали 36 кг крупы поровну в 12 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 42 кг крупы, если крупы в каждом пакете будет на 1 кг меньше, чем было?
Ответ:1) 36 : 12 = 3 (кг) – количество крупы в 1 пакете2) 3 – 1 = 2 (кг) – количество крупы в 1 пакете теперь3) 42 : 2 = 21 (п) – количество пакетов потребуетсяОтвет: 21 пакет потребуется
Номер 10.
Догадайся, как можно разрезать на 4 равных четырехугольника фигуру, изображенную на рисунке.
Начерти в тетради такую же фигуру и проведи линии разреза.
Номер 1.
(Устно.) вычисли значения выражений.
8 · 363 : 772 : 9 · 580 : 4 : 560 · 4 : 8
6 · 781 : 936 : 6 · 490 : 3 : 5720 : 9 · 6
9 · 548 : 864 : 8 · 760 : 6 : 5420 : 7 · 6
Ответ:8 · 3 = 2463 : 7 = 972 : 9 · 5 = 8 · 5 = 4080 : 4 : 5 = 20 : 5 = 460 · 4 : 8 = 240 : 8 = 30
6 · 7 = 4281 : 9 = 936 : 6 · 4 = 6 · 4 = 2490 : 3 : 5 = 30 : 5 = 6720 : 9 · 6 = 80 · 6 = 480
9 · 5 = 4548 : 8 = 664 : 8 · 7 = 8 · 7 = 5660 : 6 : 5 = 10 : 5 = 2420 : 7 · 6 = 60 · 6 = 360
Напишите свой комментарий внизу страницы.