Номер 2.
Выполни деление по образцу из предыдущего задания. Проверь вычисления.
624 : 3
735 : 7
612 : 2
648 : 6
Номер 3.
За 3 одинаковые вязаные шапочки заплатили 627 р. Сколько стоит одна такая шапочка?
Ответ:1) 627 : 3 = 209 (р.) – стоит одна шапочка.
Ответ: 209 рублей.
Номер 4.
Со склада на стройки города ежедневно привозят белила: 520 кг, в бидонах по 40 кг, и 480 кг, в бидонах по 30 кг.
Объясни, что означают выражения.
520 : 40
520 : 40 + 480 : 30.
480 : 30
480 : 30 - 520 : 40
520 + 480
520 : 40 = 13 (бидонов) – по 40 кг.
520 : 40 + 480 : 30 = 29 (бидонов) – всего бидонов.
480 : 30 = 16 (бидонов) – по 30 кг.
480 : 30 - 520 : 40 = 3 (бидона) – на 3 бидона по 30 кг больше, чем по 40 кг.
520 + 480 = 1000 (кг) – белил всего.
Номер 5.
Сравни.
700 - 1 и 699
489 + 1 и 500
524 + 425 и 1000
763 - 368 и 400
230 ∙ 2 и 500
520 : 4 и 100
700 - 1 = 699
489 + 1 < 500
524 + 425 < 1000
763 - 368 < 400
230 ∙ 2 < 500
520 : 4 > 100
Номер 6.
Утренник в школе продолжался 1 ч 15 мин и закончился в 12 ч дня. Когда начался утренник?
Ответ:1) 12 ч - 1 ч 15 мин = 10 ч 45 мин
Ответ: в 10 часов 45 минут начался утренник.
Номер 7.
Масса 6 одинаковых ящиков печенья равна массе 4 одинаковых ящиков конфет, по 18 кг каждый. Найди массу 10 ящиков печенья.
Ответ:1) 4 ∙ 18 = 72 (кг) – масса конфет.
2) 72 : 6 ∙ 10 = 120 (кг) – масса 10 ящиков печенья
Ответ: 120 килограммов.
Номер 8.
Построй квадрат, периметр которого равен 20 см. Вычисли площадь этого квадрата.
Ответ:1) 20 : 4 = 5 (см) – длина стороны квадрата.
2) 5 ∙ 5 = 25 (см2) – площадь квадрата.
Какими могут быть длина и ширина прямоугольника с такой же площадью?
Ответ:Прямоугольник с длиной 25 см и шириной 1 см будет иметь такую же площадь.
25 ∙ 1 = 25 (см2) – площадь прямоугольника.
Ответ: Площадь квадрата 25 квадратных сантиметров; длина прямоугольника 25 сантиметров, а ширина - 1 сантиметр.
Номер 9.
Из шести одинаковых кубиков с ребром длиной 3 см сложили фигуру в форме параллелепипеда, как показано на рисунке.
Эту фигуру покрасили со всех сторон синей краской. Какую площадь покрасили?
1) 3 ∙ 3 = 9 (см2) – площадь одной грани кубика.
2) (3 ∙ 2) + (2 ∙ 2) + (6 ∙ 2) = 22 (грани) – имеет параллелепипед.
3) 22 ∙ 9 = 198 (см2) – площадь покрасили.
Ответ: 198 квадратных сантиметров.
Номер 4.
Для школы купили 136 столов, а стульев в 3 раза больше, чем столов. На сколько больше купили стульев, чем столов?
Ответ:1) 136 · 3 = 408 (шт.) – стульев купили для школы2) 408 – 136 = 272 (шт.) – больше купили столов, чем стульевОтвет: на 272 штуки больше
Номер 5.
Выполни деление с остатков. Сравни результаты вычислений в каждой строке.
47 : 656 : 1792 : 2980 : 25
22 : 948 : 1172 : 3480 : 19
38 : 569 : 3383 : 2080 : 11
47 : 6 = 7 (ост. 5)56 : 17 = 3 (ост. 5)92 : 29 = 3 (ост. 5)80 : 25 = 3 (ост. 5)
22 : 9 = 2 (ост. 4)48 : 11 = 4 (ост. 4)72 : 34 = 2 (ост. 4)80 : 19 = 4 (ост. 4)
38 : 5 = 7 (ост. 3)69 : 33 = 2 (ост. 3)83 : 20 = 4 (ост. 3)80 : 11 = 7 (ост. 3)
Вывод: значения выражений различны, а остаток одинаков в каждой строке.
Номер 6.
Сравни.
463 м + 500 м ◯ 1 км320 г + 680 г ◯ 1 кг
1 ч 30 мин – 40 мин ◯ 90 мин45 мин + 45 мин ◯ 1 ч 30 мин
Ответ:463 м + 500 м ◯ 1 км463 м + 500 м = 963 м1 км = 1 000 м963 м < 1000 м, значит, 463 м < 1 км
320 г + 680 г ◯ 1 кг320 г + 680 г = 1 000 г1 кг = 1000 г1000 г = 1000 г, значит, 320 г + 680 г = 1 кг
1 ч 30 мин – 40 мин ◯ 90 мин1 ч 30 мин – 40 мин = 90 мин – 40 мин = 50 мин50 мин < 90 мин, значит, 1 ч 30 мин – 40 мин < 90 мин
45 мин + 45 мин ◯ 1 ч 30 мин45 мин + 45 мин = 90 мин1 ч 30 мин = 60 мин + 30 мин = 90 мин90 мин = 90 мин, значит, 45 мин + 45 мин = 1 ч 30 мин
Номер 7.
Из 130 м ткани сшили 15 одинаковых чехлов для диванов и 20 одинаковых чехлов для кресел. На каждый чехол для кресла пошло 2 м ткани. Сколько метров ткани пошло на один чехол для дивана?
Ответ:1) 2 · 20 = 40 (м) – ткани пошло на пошив чехлов на кресла2) 130 – 40 = 90 (м) – ткани потратили на пошив чехлов для диванов3) 90 : 15 = 6 (м) – ткани расходуется на 1 чехол для диванаОтвет: 6 метров ткани
Номер 8.
Сколько метров досок потребуется на изготовление одного книжного стеллажа (см.рис.)?
Ответ:1) 1 м 40 см + 1 м 40 см = 2 м 80 см – досок нужно на изготовление боковых частей2) 884 см · 5 = 420 см = 4 м 20 см – досок нужно на изготовление верхней и нижней части, трех полок3) 2 м 80 см + 4 м 20 см = 7 м – досок всего нужно на изготовление стеллажаОтвет: 7 метров досок
Номер 9.
Можно ли разложить 30 орехов на 3 кучки так, чтобы в каждой кучке число орехов было нечетным?
Ответ:Этого сделать нельзя, потому что нечетное число – это число в которое количество единиц не образует пары, т.е. всегда есть единица, которой не хватает пары. Получается, что два нечетных числа вместе образуют четное число, потому что единица каждого находит пару.Например, 7 = 6 + 1 и 9 = 8 + 1. Значит, 7 + 9 = 6 + 8 + 1 + 1 = 16Получается, что третье оставшееся число всегда будет четным, чтобы получилось 30.
Номер 1.
Выполни деление с остатков и сделай проверку.
80 : 690 : 1475 : 23100 : 30214 : 7
Ответ:80 : 6 = 12 (ост. 8)Проверка: 12 · 6 + 8 = 72 + 8 = 80
90 : 14 = 6 (ост. 6)Проверка. 14 · 6 + 6 = 84 + 6 = 90
75 : 23 = 3 (ост. 6)Проверка. 23 · 3 + 6 = 69 + 6 = 75
100 : 30 = 3 (ост. 10)Проверка. 30 · 3 + 10 = 90 + 10 = 100
214 : 7 = 30 (ост. 4)Проверка. 30 · 7 + 4 = 210 + 4 = 210
Номер 2.
Вычисли значения выражений.
56 : 4540 : 3180 : (69 : 23)240 – (350 + 70) : 2
72 : 3720 : 650 · (85 : 17)(510 – 260) : 5 + 98
Ответ:56 : 4 = 14540 : 3 = 140180 : (69 : 23) = 180 : 3 = 60240 – (350 + 70) : 2 = 240 – 420 : 2 = 240 – 210 = 30
72 : 3 = 24720 : 6 = 12050 · (85 : 17) = 50 · 5 = 250(510 – 260) : 5 + 98 = 250 : 5 + 98 = 50 + 98 = 148
Напишите свой комментарий внизу страницы.