Номер 1.
Начерти в тетради прямоугольник ABCD, длина которого равна 4 см, а ширина – 3 см.
Ответ:1) Проведи все диагонали в этом прямоугольнике и сравни их длины. Сделай вывод.
2) Обозначь точку пересечения диагоналей буквой О. Эта точка делит каждую диагональ на 2 отрезка. Что ты думаешь об их длинах?
Проверь свою догадку измерениями.
1) Диагонали прямоугольника имеют одинаковую длину 5 см.
2) Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.
Каждый отрезок равен 2 см 5 мм.
Номер 8.
Катя купила в магазине 8 карандашей, 10 фломастеров и 1 альбом для рисования. За каждый карандаш она заплатила 3 р., а за фломастер – в 2 раза больше, чем за карандаш. Сколько стоит альбом для рисования, если всего Катя заплатила 120 р.?
Ответ:1) 3 · 2 = 6 (шт.) – фломастеров купили2) 3 · 8 = 24 (р.) – стоят карандаши3) 6 · 10 = 60 (р.) – стоят фломастеры4) 24 + 60 = 84 (р.) – стоят карандаши и фломастеры5) 120 – 84 = 36 (р.) – стоит альбом для рисованияОтвет: 36 рублей.
Номер 9.
Расшифруй числовой ребус.
КТО + КОТ = ТОК
(Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными – разные.)
Ответ:495 + 459 = 954
Сложение и вычитание называют действиями первой ступени, а умножение и деление – действиями второй ступени.
При нахождении значения числового выражения, содержащего несколько действий, важно правильно определить порядок выполнения этих действий.
Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одно ступени: сложение и вычитание (или умножение и деление), то их выполняют по порядку слева направо.
Пример 1. Выполнить действия.
Решение.
Выражение содержит только действия первой ступени: сложение и вычитание. Укажем порядок действий и выполним их.
1) 75 + 260 = 335;2) 335 – 138 = 197;3) 197 + 42 = 239;4) 239 – 170 = 69.Ответ. 69.
Пример 2. Вычислить значение выражения.
Решение.
Выражение содержит действия только второй ступени: умножение и деление. Укажем порядок действий и выполни их.
1) 42 · 6 = 252;2) 252 : 2 = 126;3) 126 · 7 = 882;4) 882 : 9 = 98.Ответ. 98.
Напишите свой комментарий внизу страницы.