Номер 5.
На первом станке изготавливают 5 деталей в минуту, а на втором за это же время – на 2 детали меньше. Сколько всего деталей будет изготовлено за 2 ч работы на этих станках?
Реши задачу двумя способами.
1 способ:
1) 5 - 2 = 3 (детали) – изготавливает в минуту второй станок.
2) (5 + 3) ∙ 120 = 960 (деталей) – будет изготовлено за 2 часа.
2 способ:
1) 5 ∙ 120 = 600 (деталей) – изготовят на первом станке за 2 часа.
2) (5 - 2) ∙ 120 = 360 (деталей) – изготовят на втором станке за 2 часа.
3) 600 + 360 = 960 (деталей) – будет изготовлено за 2 часа.
Ответ: 960 деталей.
Номер 6.
Начерти в тетради отрезок SL и отметь точку K, как показано на рисунке. Восстанови прямоугольник SKLM по его диагонали SL и вершине К.
Номер 7.
Вычисли значения выражений.
(456 - 275 + 167) : 6
755 - (56 ∙ 4 + 8) ∙ 3
(116 + 154) : (408 - 399) ∙ 2
306 : 9 ∙ 7 - (124 - 65) ∙ 3
Номер 8.
Для покраски четырёх стен было израсходовано 3 одинаковых бидона краски. На первую стену ушло 11 кг краски, на вторую – на 3 кг больше, чем на первую, на третью – на 5 кг больше, чем на вторую, а на четвёртую – на 3 кг меньше, чем на третью. Сколько килограммов краски было в каждом бидоне?
Ответ:1) 11 + 3 = 14 (кг) – краски ушло на вторую стену.
2) 14 + 5 = 19 (кг) – краски ушло на третью стену.
3) 19 - 3 = 16 (кг) – краски ушло на четвёртую стену.
4) (11 + 14 + 19 + 16) : 3 = 20 (кг) – краски в одном бидоне.
Ответ: 20 килограммов.
Номер 9.
Миша пришёл в магазин и в первом отделе купил машинку, отдав за неё половину всех своих денег. Во втором отделе он купил куклу для своей сестры и отдал за неё половину оставшихся у него денег и ещё 17 р. Затем в третьем отделе Миша купил мороженое и шоколадку, за которые заплатил половину оставшихся у него после покупки куклы денег, и ещё 10 р. Сколько денег было у Миши, если после покупок у него осталось 19 р.?
Ответ:1) (19 + 10) ∙ 2 = 58 (р.) – было денег до покупки в третьем отделе.
2) (58 + 17) ∙ 2 = 150 (р.) – было денег до покупки во втором отделе.
3) 150 ∙ 2 = 300 (р.) – было у Миши.
Ответ: 300 рублей.
Если в выражении есть скобки (одна или несколько пар), то сначала выполняют действия в скобках, а потом все остальные действия согласно правилам, изученным ранее.
Пример 1. Вычислить значение выражения.
Решение.
Это выражение содержит скобки. Поэтому выполним сначала действия в скобках. Так как в скобках действия разных ступеней, то первым действием будет умножение, а вторым – вычитание. Третьим и четвертыми действиями будут действия деления, а пятым – сложение.
1) 19 · 2 = 38; 2) 47 – 38 = 9; 3) 360 : 9 = 40; 4) 52 : 13 = 4; 5) 40 + 4 = 44. Ответ. 44.
Пример 2. Вычислить значение выражения.
Решение.
Это выражение содержит две пары скобок. Сначала выполняют действия в одной скобке, а потом в другой согласно правилам.
1) 1000 – 760 = 240 2) 32 · 5 = 160 3) 160 : 8 = 20 4) 20 – 14 = 6 5) 240 : 6 = 40 6) 40 + 602 = 642. Ответ. 642.
Напишите свой комментарий внизу страницы.