Номер 3.
Сравни выражения в каждом столбике и вычисли их значения.
50 ∙ 9 – 84 : 12
50 ∙ (9 – 84 : 12)
27 ∙ 30 – 180 : 9
27 ∙ (30 – 180 : 9)
700 : 7 ∙ 10 : 5
700 : 7 ∙ (10 : 5)
50 ∙ 9 – 84 : 12 = 443
1) 50 ∙ 9 = 450
2) 84 : 12 = 7
3) 450 – 7 = 443
50 ∙ (9 – 84 : 12) = 100
1) 84 : 12 = 7
2) 9 – 7 = 2
3) 50 ∙ 2 = 100
27 ∙ 30 – 180 : 9 = 790
1) 27 ∙ 30 = 810
2) 180 : 9 = 20
3) 810 – 20 = 790
27 ∙ (30 – 180 : 9) = 270
1) 180 : 9 = 20
2) 30 – 20 = 10
3) 27 ∙ 10 = 270
700 : 7 ∙ 10 : 5 = 200
1) 700 : 7 = 100
2) 100 ∙ 10 = 1000
3) 1000 : 5 = 200
700 : 7 ∙ (10 : 5) = 200
1) 10 : 5 = 2
2) 700 : 7 = 100
3) 100 ∙ 2 = 200
Номер 4.
Для пошива платьев рулон ткани длиной 140 м разрезали на куски, по 3 м каждый. Сколько таких кусков получилось и сколько метров ткани осталось?
Ответ:Было – 140 м.
Отрезали - ? кусков по 3 м
Осталось - ? м.
1) 140 : 3 = 46 (ост. 2)
Ответ : 46 кусков получилось, 2 метра осталось.
Номер 5.
Масса 3 одинаковых пачек кофе составляет 285 г. Найди массу 6 таких пачек.
Реши задачу двумя способами.
1 способ:
1) 6 : 3 ∙ 285 = 570 (г) – весят 6 пачек.
2 способ:
1) 285 : 3 = 95 (г) – весит одна пачка.
2) 95 ∙ 6 = 570 (г) – весят 6 пачек.
Ответ: 570 граммов.
Номер 6.
1) Перечерти в тетрадь четырёхугольники ABCD и MNPK, как показано на рисунке. Проведи в них диагонали. Выполни измерения и вычисли сумму длин диагоналей каждого четырёхугольника. Что можно заметить?
2) Есть ли в данных четырёхугольниках прямые углы? Если да, то выпиши их обозначения. Как ещё можно назвать данные четырёхугольники?
1) 5 + 5 = 10 (см) – сумма длин диагоналей четырехугольников.
Можно заметить, что длины диагоналей у четырехугольников одинаковые.
2) Прямые углы ABCD: ABC, BCD, CDA, DAB. Это прямоугольник, потому что у него все углы прямые.
Прямые углы MNPK: MNP, NPK, PKM, KMN. Это квадрат, так как у него все стороны равны и все углы прямые.
Номер 7.
Вычисли значения выражений.
900 - (48 ∙ 7 : 6 - 4 ∙ 5)
900 - (48 ∙ 7 : 6 - 4) ∙ 5
(900 - 48 ∙ 7 : 6 - 4 ∙ 5
900 - 48 ∙ 7 : (6 - 4) ∙ 5
Сравни выражения и их значения. Сделай вывод.
Ответ:У выражений в столбиках одинаковые числа и знаки действий, но из-за разного расположения скобок порядок действий меняется, и ответы получаются разные.
Номер 4.
Вычисли значения выражений.
252 : 9 · 6 : 4144 · 5 : 8 : 30
27 · 6 – 76 : 19 + 30154 : 7 – (64 + 36) : 25
Номер 5.
В актовом зале школы 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 4 класса, по 27 учащихся в каждом, и 5 классов, по 32 ученика в каждом, заняли свои места?
Ответ:Было – 360 м.Занято – 4 кл. по 27 уч. и 5 кл. по 32 уч.Осталось – ? м.1) 27 · 4 = 108 (м) – заняли первые 4 класса.2) 32 · 5 = 160 (м.) – заняли вторые 5 классов.3) 108 + 160 = 268 (м.) – занято всего.4) 360 – 268 = 92 (м.) – осталось свободными.Ответ: 92 места.
Номер 6.
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
83 : 667 : 954 : 1670 : 12
Ответ:83 : 6 = 13 (ост. 5)
Проверка:
1) 5 < 6
2) 13 * 6 + 5 = 83
67 : 9 = 7 (ост. 4)
Проверка:
1) 4 < 9
2) 9 * 7 + 4 = 67
54 : 16 = 3 (ост. 6)
Проверка:
1) 6 < 16
2) 16 * 3 + 6 = 54
70 : 12 = 5 (ост. 10)
Проверка:
1) 10 < 12
2) 12 * 5 + 10 = 70
Номер 7.
За 8 м льняной ткани заплатили 368 р., а за 6 м шелковой ткани заплатили 552 р. Во сколько раз цена шелковой ткани больше цены льняной ткани?
Ответ:1) 368 : 8 = 46 (р.) – стоит метр льняной ткани.2) 552 : 6 = 92 (р.) – стоит метр шелковой ткани.3) 92 : 46 = 2 (раза) – дороже метр шелковой ткани, чем льняной.Ответ: в 2 раза дороже.
Номер 8.
На отрезке АВ отмечены точки М и N так, что точка N делит отрезок АВ на 2 отрезка одинаковой длины, а точка М лежит между точками А и N. Найди длину отрезка АВ, если длина отрезка АМ равна 18 см, а длина отрезка MN в 3 раза меньше.
Ответ:1) 18 : 3 = 6 (см) – длина отрезка MN.2) 18 + 6 = 24 (см) – длина отрезка AN.3) 24 · 2 = 48 (см) – длина отрезка АВ.Ответ: 48 см.
Номер 9.
На столе лежит 10 пронумерованных мешочков, в каждом из которых лежит 10 золотых монет. В одном из мешочков все монеты фальшивые. Масса настоящей монеты равна 10 г, а масса фальшивой – 9 г. Как с помощью весов со шкалой в граммах определить, в каком из мешочков находятся фальшивые монеты, используя весы только для одного взвешивания? (Весы могут взвешивать груз, масса которого не более 750 г.)
Ответ:Масса монеты настоящей – 10 г, по условию, а фальшивой – 9 г. Получается, что мешочек с настоящими монетами весит 100 г, а с фальшивыми – 90 г.Все мешочки пронумерованы. Значит, из каждого мешочка возьмем столько монет, какой у него порядковый номер.Первый мешочек – 1 монетаВторой мешочек – 2 монетыТретий мешочек – 3 монетыЧетвертый мешочек – 4 монетыПятый мешочек – 5 монетШестой мешочек – 6 монетСедьмой мешочек – 7 монетВосьмой мешочек – 8 монетДевятый мешочек – 9 монетДесятый мешочек – 10 монетТогда, если бы во всех мешочках были настоящие монеты, то они бы весили: (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10) · 10 = 550 гНо такого быть не может, ведь в одном мешочке монеты не настоящие. Получается, 10 – 9 = 1 грамм настоящая монета тяжелее. И номер мешочка мы узнаем по разнице между суммой масс всех настоящих монет и суммы масс монет фальшивых.Например, в седьмом мешочке монеты ненастоящие, то масса всех монет будет на 7 граммов меньше.
Напишите свой комментарий внизу страницы.