Номер 8.
Купили 12 синих воздушных шаров, по 8 р. за шар, и 8 красных воздушных шаров, по 6 р. за шар. Во сколько раз больше заплатили за синие шары, чем за красные?
Ответ:1) 12 ∙ 8 = 96 (р.) – заплатили за синие шары.
2) 8 ∙ 6 = 48 (р.) – заплатили за красные шары.
3) 96 : 48 = 2 (раза) – в 2 раза больше заплатили за синие шары.
Ответ: в 2 раза.
Номер 9.
Сравни.
115 см и 15 дм
1 км и 200 м
30 дм и 3 м
612 см и 7 м
483 см и 4 м 83 см
205 см и 25 дм
115 см < 15 дм
1 км > 200 м
30 дм = 3 м
612 см < 7 м
483 см = 4 м 83 см
205 см < 25 дм
Номер 10.
В магазин привезли 380 кг яблок, апельсинов в 4 раза меньше, чем яблок, а груш в 3 раза больше, чем апельсинов. Сколько килограммов груш привезли в магазин?
Ответ:1) 380 : 4 = 95 (кг) – привезли апельсинов.
2) 95 ∙ 3 = 285 (кг) – привезли груш.
Ответ: 285 килограммов.
Номер 11.
Ваня и Саша живут в одном доме. Ваня идёт от дома до школы 30 мин, а Саша – 40 мин. Через сколько минут Ваня догонит Сашу, если Саша вышел из дома на 5 мин раньше Вани?
1) 40 - 30 = 10 (мин) – на 10 мин Ваня идет быстрее Саши.
2) 10 + 5 = 15 (мин) – через 15 мин Ваня догонит Сашу.
Ответ: 15 мин.
Номер 1.
Вычисли значения каждого выражения тремя способами. Какой из этих способов удобнее?
79 ∙ (5 ∙ 2)
54 ∙ (3 ∙ 2)
163 ∙ (2 ∙ 4)
79 ∙ (5 ∙ 2) = 790 - удобный способ
(79 ∙ 5) ∙ 2 = 790
(79 ∙ 2) ∙ 5 = 790
54 ∙ (3 ∙ 2) = 324 - удобный способ
(54 ∙ 3) ∙ 2 = 324
(54 ∙ 2) ∙ 3 = 324
163 ∙ (2 ∙ 4) = 1304 - удобный способ
(163 ∙ 2) ∙ 4 = 1304
(163 ∙ 4) ∙ 2 = 1304
Номер 2.
Вычисли, выбрав удобный порядок выполнения действий.
128 + 374 + 72 + 226
48 ∙ 3 ∙ 5
25 ∙ 7 ∙ 4
Номер 3.
В ящике 14 кг яблок, в корзине – в 2 раза больше, чем в ящике, а в ведре – в 6 раз меньше, чем в ящике и корзине вместе. Сколько килограммов яблок в ведре?
Ответ:1) 14 ∙ 2 = 28 (кг) – яблок в корзине.
2) (14 + 28) : 6 = 7 (кг) – яблок в ведре.
Ответ: 7 килограммов.
Номер 4.
Начерти четыре луча: OA, OB, OC и OD. Никакие два из этих лучей не должны лежать на одной прямой. Запиши обозначения углов, сторонами которых являются эти лучи.
Ответ:Углы: AOB, AOC, AOD, BOC, BOD, COD
Номер 9.
Изменится ли частное двух чисел, если:А) делитель не изменять, а делимое увеличить в 3 раза, в 5 раз.Б) делимое и делитель увеличить в 2 раза?
А) а : b = cA – делимое, b – делительПри одном и том же делителе и увеличенном делимом, значение частного тоже будет увеличиваться.Например, 6 : 3 = 2, 18 : 3 = 6, видно, что значение частного тоже увеличилось в 3 раза.И 8 : 2 = 4,тогда, 40 : 2 = 20, видно, что значение частного тоже увеличилось в 5 раз.
Б) если делимое и делитель увеличить в 2 раза, то значение частного никак не изменится. Например, 8 : 4 = 2 и 16 : 8 = 2
Номер 10.
Из одной заготовки получается 6 деталей. отходы от шести заготовок дают возможность получить из них еще одну заготовку. Сколько всего деталей можно сделать из 46 заготовок?
Ответ:1 заготовка – 6 деталей.Значит, 36 заготовок – 6 · 36 = 216 деталейИ каждые 6 заготовок – еще одна заготовка, значит, 36 : 6 = 6 отходов будет, а каждый отход – 1 заготовка, значит, еще 6 заготовок.Тогда, 216 + 6 = 222 дет.
Номер 1.
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
617 : 9785 : 6836 : 3908 : 7
Ответ:Номер 2.
Купили 2 пачки бумаги для принтера, по 145 р. за пачку, и 3 набора файловых папок, по 86 р. за набор. Сколько всего денег израсходовали?
Ответ:1) 145 · 2 = 290 (р.) – стоила бумага для принтера.2) 86 · 3 = 258 (р.) – стоили файловые папки.3) 290 + 258 = 548 (р.) – денег израсходовали всего.Ответ: 548 рублей.
Номер 3.
Сравни.
500 : 5 ◯ 1036 · 10 ◯ 3 · 10040 · 8 : 10 ◯ 400 : 8 · 10
90 · 10 ◯ 90070 : 7 ◯ 700 : 7600 : 6 : 10 ◯ 60 : 6 · 10
500 : 5 ◯ 10500 : 5 = 100100 > 10, значит, 500 : 5 > 10
36 · 10 ◯ 3 · 10036 · 10 = 3603 · 100 = 300360 > 300, значит, 36 · 10 > 3 · 100
40 · 8 : 10 ◯ 400 : 8 · 1040 · 8 : 10 = 320 : 10 = 32400 : 8 · 10 = 50 · 10 = 50032 < 500, значит, 40 · 8 : 10 < 400 : 8 · 10
90 · 10 ◯ 90090 · 10 = 900900 = 900, значит, 90 · 10 = 900
70 : 7 ◯ 700 : 770 : 7 = 10700 : 7 = 10010 < 100, значит, 70 : 7 < 700 : 7
600 : 6 : 10 ◯ 60 : 6 · 10600 : 6 : 10 = 100 : 10 = 1060 : 6 · 10 = 10 · 10 = 10010 < 100, значит, 600 : 6 : 10 < 60 : 6 · 10
Номер 4.
На овощной базе 900 кг помидоров разложили в 100 ящиков, во все ящики поровну. На рынок отвезли 40 ящиков, в магазины – на 12 ящиков меньше, чем на рынок, а остальные помидоры отвезли в столовые. Сколько килограммов помидоров отвезли в столовые?
Ответ:Было – 900 кг в 100 ящ.На рынок – 40 ящ.В магазины – ? ящ., на 12 ящ. меньше.В столовые – ? ящ.1) 900 : 100 = 9 (кг) – помидоров в 1 ящике.2) 9 · 40 = 360 (кг) – помидоров отвезли на рынок.3) 40 – 12 = 28 (ящ.) – отвезли в магазины.4) 9 · 28 = 252 (кг) – помидоров отвезли в магазин.5) 100 – (40 + 28) = 100 – 68 = 32 (ящ.) – с помидорами отвезли в столовые.6) 9 · 32 = 288 (кг) – помидоров отвезли в столовые.Ответ: 288 килограммов.
Номер 5.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) (560 + 40) : 10 = 600 : 10 = 602) 320 : 8 + 25 = 40 + 25 = 653) 52 · 9 : 6 = 468 : 6 = 784) 234 : 9 · 7 = 26 · 7 = 182
Номер 6.
В хозяйстве у фермера 10 коров. В сутки каждой корове дают по 8 кг сена, а комбикорма в 4 раза больше. Сколько всего килограммов кормов дают в сутки всем коровам?
Ответ:1) 8 · 10 = 80 (кг) – сена дают десяти коровам.2) 8 · 4 = 32 (кг) – комбикорма нужно 1 корове в сутки.3) 32 · 10 = 320 (кг) – комбикорма нужно всем коровам.4) 80 + 320 = 400 (кг) – корма дают в сутки всем коровам.Ответ: 400 кг.
Номер 7.
Земельный участок прямоугольной формы длинной 35 м и шириной 28 м разделили забором пополам. Найди площадь каждой части этого участка.
Ответ:Длина – 35 м.Ширина – 28 м.S = ? м.2Половина S = ? м.21) 35 · 28 = 980 (м2) – площадь земельного участка.2) 980 : 2 = 490 (м2) – площадь каждой части этого участка.Ответ: 490 м2.
Напишите свой комментарий внизу страницы.