Номер 9.
Вычисли площадь данной фигуры в квадратных сантиметрах.
Площадь данной фигуры равна 19 см2.
Попробуй найти разные способы и объясни их.
Ответ:1 способ:
1) 3 ∙ 5 = 15 (см2) – площадь ABCD
2) 2 ∙ 2 = 4 (см2) – площадь DEFG
3) 15 + 4 = 19 (см2) – площадь всей фигуры
2 способ:
1) 7 ∙ 2 = 14 (см2) – площадь ABCD
2) 5 ∙ 1 = 5 (см2) – площадь BEFG
3) 14 + 5 = 19 (см2) – площадь всей фигуры
3 способ:
1) 7 ∙ 3 = 21 (см2) – площадь ABCD
2) 2 ∙ 1 = 2 (см2) – площадь CEFG
3) 21 - 2 = 19 (см2) – площадь закрашенной фигуры
Начерти в тетради квадрат, площадь которого на 3 см2 меньше площади данной фигуры.
Ответ:19 - 3 = 16 (см2) – площадь квадрата
16 : 4 = 4 (см) – длина стороны квадрата
Номер 10.
Запиши все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 2, 3 и 8. (Цифры в записи могут повторяться.) Сколько среди них чётных чисел? Сколько нечётных? Подчеркни синим карандашом самое большое из записанных чисел, а красным – самое маленькое.
Ответ:222, 223, 232, 233, 288, 322, 332, 323, 333, 388, 228, 282, 822, 338, 383, 833, 238, 283, 328, 382, 823, 832, 888, 882, 883, 828, 838
Четных чисел – 18, нечетных – 9
Номер 1.
(Устно.) Объясни, чем похожи и чем различаются выражения каждой строки. Выполни вычисления.
3 + 6
9 – 4
30 + 60
90 – 40
300 + 600
900 – 400
3 + 6 = 9
9 – 4 = 5
30 + 60 = 90
90 – 40 = 50
300 + 600 = 900
900 – 400 = 500
Выражения похожи тем, что в их составе использованы одни и те же цифры, а сами числа отличаются разрядным составом. Первая строка – единицы, вторая строка – десятки и единицы, третья строка – сотни.
Выражение каждой группы демонстрирует зависимость между компонентами действия сложения: слагаемыми и значением суммы.
Отличаются они количеством разрядов.
Номер 2.
(Устно.) Выполни действия
421 + 176
320 + 100 + 260
345 + 200 + 104
Номер 3.
(Устно.) Выполни действия.
863 - 241
976 - 440 - 302
785 - (380 - 240)
Напишите свой комментарий внизу страницы.