Номер 5.
В одной столовой ложке 18 г сливок. Сколько граммов сливок в 3 столовых ложках? в 10 столовых ложках? в 30 столовых ложках?
Ответ:1) 18 ∙ 3 = 54 (г) – в 3 ложках.
2) 18 ∙ 10 = 180 (г) – в 10 ложках.
3) 18 ∙ 30 = 540 (г) – в 30 ложках.
Ответ: 54 грамма; 180 граммов; 540 граммов.
Номер 6.
Вычисли значения выражений.
14 ∙ 60
29 ∙ 30
240 + 22 ∙ 30
900 – 18∙ 50
1000 – (23 ∙ 40 – 570 : 3)
(850 – 12 ∙ 70) ∙ 10 : 25
14 ∙ 60 = 14 ∙ (6 ∙ 10) = (14 ∙ 6) ∙ 10 = 84 ∙ 10 = 840
29 ∙ 30 = 29 ∙ (3 ∙ 10) = (29 ∙ 3) ∙ 10 = 87 ∙ 10 = 870
240 + 22 ∙ 30 = 900
1) 22 ∙ 30 = 22 ∙ 3 ∙ 10 = 66 ∙ 10 = 660
2) 240 + 660 = 900
900 – 18 ∙ 50 = 0
1) 18 ∙ 50 = 18 ∙ 5 ∙ 10 = 90 ∙ 10 = 900
2) 900 – 900 = 0
1000 – (23 ∙ 40 – 570 : 3) = 270
1) 23 ∙ 40 = 23 ∙ 4 ∙ 10 = 92 ∙ 10 = 920
2) 570 : 3 = 10 ∙ (57 ∙ 3) = 10 ∙ 19 = 190
3) 920 – 190 = 730
4) 1000 – 730 = 270
(850 – 12 ∙ 70) ∙ 10 : 25 = 4
1) 12 ∙ 70 = 12 ∙ 7 ∙ 10 = 84 * 10 = 840
2) 850 – 840 = 10
3) 10 ∙ 10 = 100
4) 100 : 25 = 4
Номер 7.
За 6 дней мальчик прочитал половину книги, читая ежедневно по 10 страниц. Через сколько дней мальчик прочтёт вторую половину этой книги, если каждый день будет читать на 5 страниц больше?
Ответ:1) 6 ∙ 10 = 60 (страниц) – мальчику осталось прочитать.
2) 60 : (10 + 5) = 4 (дня) – через 4 дня прочитает вторую половину.
Ответ: через 4 дня.
Номер 8.
Попробуй определить на глаз, диаметр каждой окружности равен стороне квадрата ABCD, а какой – его диагонали.
Свою догадку проверь измерением с помощью циркуля.
Стороне квадрата равен диаметр NP.
Диагонали квадрата равен диаметр KL.
Номер 9.
Для ремонта железнодорожной ветки на участок длиной 240 м использовали рельсы длиной 9 м и 12 м. Девятиметровых рельсов уложили 20 штук. Сколько уложили двенадцатиметровых рельсов?
Ответ:1) 9 ∙ 20 = 180 (м) – уложили девятиметровыми рельсами.
2) 240 - 180 = 60 (м) – осталось уложить.
3) 60 : 12 = 5 (шт.) – использовали двенадцатиметровых рельсов.
Ответ: 5 штук.
Номер 10.
Девочки Надя, Маша и Люба живут на одной улице. Дома Нади и Любы расположены на одной стороне этой улицы, а дом Маши – на противоположной. Если идти от дома Нади до дома Любы и потом до дома Маши, то придётся пройти 130 м. От дома Любы до дома Маши и от него до дома Нади надо пройти 150 м. От дома Маши до дома Нади и от него до дома Любы надо пройти 160 м. На каком расстоянии друг от друга расположены дома девочек?
1) (130 + 150 + 160) : 2 = 220 (м) – общее расстояние между домами.
2) 220 - 130 = 90 (м) – от дома Маши до дома Нади.
3) 220 - 150 = 70 (м) – от дома Нади до дома Любы.
4) 220 - 160 = 60 (м) – от дома Любы до дома Маши.
Номер 7.
Вычисли значения выражений.
465 : 3 + 525 : 5 · 2936 : 4 – 616 : 7 : 4700 : 5 + 294 : 3 : 7
850 – (200 + 585) : 5 · 3340 + (1000 – 568 : 4) : 6100 – 992 : 8 : (76 : 19)
Номер 8.
В двух шкафах было 1000 книг. Когда из одного шкафа взяли 147 книг, а из другого – 49 книг, то в обоих шкафах книг осталось поровну. Сколько книг осталось в каждом шкафу?
Ответ:Первый шкаф + второй шкаф = 1000 книг.Первый шкаф – 147 = второй шкаф – 49.1) 147 + 49 = 196 (кн.) – взяли из двух шкафов всего.2) 1000 – 196 = 804 (кн.) – осталось в обоих шкафах.3) 804 : 2 = 402 (кн.) – было бы в двух шкафах поровну.4) 402 + 147 = 549 (кн.) – было в первом шкафу.5) 402 + 49 = 451 (кг.) – была во втором шкафу.Ответ: 549 и 451 книг.
Номер 9.
Фигура, изображенная на рисунке, составлена из 24 спичек. Попробуй убрать 8 спичек так, чтобы оставшиеся спички составили 4 квадрата.
Ответ:Номер 1.
Вычисли среде арифметическое чисел:
1) 20, 23, 32, 41;2) 170, 98, 150, 122, 125;3) 36, 64, 15, 51, 28, 82.
Ответ:1) (20 + 23 + 32 + 41) : 4 = 116 : 4 = 292) (170 + 98 + 150 + 122 + 125) : 5 = 665 : 5 = 1333) (36 + 64 + 15 + 51 + 28 + 82) : 6 = 276 : 6 = 46
Номер 2.
Найди среднее арифметическое чисел: 1) 57 и 65; 2) 426 и 432. Изобрази эти числа на соответствующих числовых отрезках. Сделай вывод.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.