Номер 3.
Используя ответ предыдущей задачи, дополни условия задач и реши их.
а) Вертолёт преодолел расстояние в 600 км со скоростью 120 км/ч. Сколько времени он был в полёте?
1) 600 : 120 = 5 (ч) – вертолет был в полете.
Ответ: 5 часов.
б) Вертолёт летел 5 ч со скоростью 120 км/ч. Какое расстояние преодолел вертолёт за это время?
1) 120 ∙ 5 = 600 (км) – пролетел вертолет.
Ответ: 600 километров.
Сравни условия и вопросы задач а и б. Как называются эти задачи?
Ответ:Это обратные задачи.
Условия схожи тем, что известна скорость, но в первой задаче известно расстояние, во второй – время полета.
Вопросы отличаются тем, что в первой задаче нужно найти время полета, а во второй – расстояние.
Номер 4.
Лыжник прошёл расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени затратил лыжник на этот путь?
1) 24 : 12 = 2 (ч) – затратил лыжник на путь.
Ответ: 2 часа.
Составь и реши две задачи, обратные данной. Ответь на вопросы:
1) Как найти время по известным расстоянию и скорости?
2) Как найти скорость по известным пути и времени?
3) Как найти расстояние по известным скорости и времени?
Обратные задачи:
1. Лыжник прошел расстояние 24 км за 2 ч. С какой скоростью он шел?
1) 24 : 2 = 12 (км/ч) – скорость лыжника.
Ответ: 12 км/ч.
2. Лыжник шел 2 ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?
1) 12 ∙ 2 = 24 (км) – прошел лыжник.
Ответ: 24 километра.
Ответы на вопросы:
1) Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.
2) Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
3) Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
Номер 10.
Разгадай ребус и восстанови числовые выражения в рамке, если одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными – разные.
Ответ:612 – 216 = 396396 : 6 = 66
Номер 1.
Рассмотри рисунок и назови речные суда в порядке увеличения их скоростей.
Ответ:Танкер – 10 км/ч, лодка – 19 км/ч, катер – 30 км/ч, яхта – 40 км/ч.
Номер 2.
Скорость полета пчелы 21 км/ч, а скорость полета шмель в 7 раз меньше. С какой скоростью летит шмель?
Ответ:21 км/ч : 7 = 3 км/ч – скорость полета шмеля.Ответ: 3 км/ч.
Номер 3.
На поезде за час проехали 36 км, на велосипеде – в 3 раза меньше, а на мотоцикле – в 5 раз больше, чем на велосипеде. Сколько километров проехали на мотоцикле?Сформулируй условие и вопрос этой задачи, используя слово скорость. Реши задачу.
Ответ:Скорость поезда – 36 км/ч, велосипеда – в 3 раза меньше, а скорость мотоцикла – в 5 раз больше, чем скорость велосипеда. Какова скорость мотоцикла?
1) 36 : 3 = 12 (км/ч) – скорость велосипеда.2) 12 · 5 = 60 (км/ч) – скорость мотоцикла.Ответ: 60 км/ч.
Номер 4.
Выполни вычисления в столбик.
648 + 275854 – 79969 + 273124 · 6
981 – 547273 + 328197 + 406912 : 3
Номер 5.
Сравни.
9 м ◯ 90 см3 дм ◯ 30 м
99 см ◯ 10 дм18 дм ◯ 20 м
4м2 ◯ 400 дм28 м2 ◯ 800 см2
2 ч ◯ 150 мин320 мин ◯ 6 ч
9 м > 90 см, потому что 900 см > 90 см3 дм < 30 м, потому что 30 см < 3 000 см
99 см < 10 дм, потому что 99 см < 100 см18 дм < 20 м, потому что 180 см < 2000 м
4 м2 = 400 дм2, потому что 400 дм2 = 400 дм28 м2 > 800 см2, потому что 80000 см2 > 800 см2
2 ч < 150 мин, потому что 120 мин < 150 мин320 мин < 6 ч, потому что 320 мин < 360 мин
Напишите свой комментарий внизу страницы.