Номер 1.
Из двух рулонов ткани длиной 56 м и 40 м сшили 24 одинаковых плаща. Сколько плащей сшили из каждого рулона?
Ответ:1) (56 + 40) : 24 = 4 (м) – ткани потратила на один плащ.
2) 56 : 4 = 14 (плащей) – сшили с первого рулона.
3) 40 : 4 = 10 (плащей) – сшили со второго рулона.
Ответ: 14 и 10 плащей.
Номер 2.
За 6 тетрадей в клетку и 8 тетрадей в линейку по одинаковой цене заплатили 84 р. Сколько рублей заплатили за тетради в клетку и сколько – за тетради в линейку?
Ответ:1) 84 : (8 + 6) = 6 (р.) – стоимость одной тетради.
2) 6 ∙ 6 = 36 (р.) – заплатили за тетрадь в клетку.
3) 8 ∙ 6 = 48 (р.) – заплатили за тетрадь в линейку.
Ответ: 36 рублей и 48 рублей.
Номер 3.
Выполни действия.
356 : 4 - 91 : 7 ∙ 6
603 : 9 + 84 : 6 ∙ 25
(329 + 127) : 8 - 105 : 3
(900 - 156) : 6 + 31 ∙ 4
Номер 4.
Лыжнику нужно было пройти 50 км. В течении первых двух часов он шёл со скоростью 9 км/ч, а потом стал проходить по 8 км в час. За сколько часов лыжник прошёл весь путь?
1) 9 ∙ 2 = 18 (км) – прошел лыжник за первые два часа
2) 50 – 18 = 32 (км) – лыжник прошел со скоростью 8 км/ч
3) 32 : 8 = 4 (ч) – время в пути со скоростью 8 км/ч
4) 4 + 2 = 6 (ч) – лыжник прошёл весь путь
Ответ: 6 часов
Номер 5.
Для новогодних подарков купили 6 кг мандаринов … .
Дополни условие задачи так, чтобы она решалась следующим образом:
1) 45 ∙ 6 = 270 (р.) – заплатили за мандарины.
2) 510 - 270 = 240 (р.) – заплатили за печенье.
3) 240 : 8 = 30 (р.) – стоит 1 кг печенья.
Моё условие: "для новогодних подарков купили 6 кг мандаринов и 8 кг печенья. 1 кг мандаринов стоит 45 руб. Сколько стоит 1 кн печенья, если всего потратили 510 руб.?
Номер 6.
Заполни пропуски в таблице, выполни вычисления.
Площадь прямоугольника:16 ∙ 56 = 896 (дм2)
Длина прямоугольника:
224 : 28 = 8 (дм)
Площадь прямоугольника:
4 ∙ 14 = 56 (дм2)
Ширина прямоугольника:
14 : 2 = 7 (дм)
Объясни, почему площадь прямоугольника уменьшается в 4 раза.
Ответ:Длина и ширина уменьшаются в 2 раза, а произведение длины на ширину дает уменьшение площади в 4 раза.
Вырежи из приложения фигуру, состоящую из прямоугольника и двух кругов. Сложи её, как показано на рисунке. Получится модель фигуры, которая называется цилиндром. Прямоугольник образует боковую поверхность. А два круга – основания цилиндра.
Номер 1.
Назови предметы окружающей обстановки, имеющие форму цилиндра.
Ответ:Банка с чистящим средством, карандашница, пенал, фломастер с крышкой.
Номер 2.
На модели цилиндра покажи его основания, боковую поверхность. Можно ли расположить модель цилиндра так, чтобы сразу видеть:
1) Всю его боковую поверхность; – нельзя.2) Часть боковой поверхности; – можно.3) Оба основания; – нельзя.4) Одно основание? – можно.
Номер 3.
(Устно.)
1) в числе 1050, потому что 175 · 6 = 10502) число 771, потому что 870 – (24 + 75) = 870 – 99 = 7713) число 2187, потому что 243 · 9 = 2 1874) в 25 раз, потому что 100 : 4 = 25
Номер 4.
Расстояние между двумя пристанями на реке 180 км. Катер прошел это расстояние по течению реки за 5 ч, а против течения за 6 ч. на сколько километров больше катер проходил за час по течению реки, чем против течения?
Ответ:1) 180 : 5 = 36 (км/ч) – скорость катера по течению реки.2) 180 : 6 = 30 (км/ч) – скорость катера против течения реки.3) 36 – 30 = 6 (км/ч) – скорость катера больше по течению реки, чем против.Ответ: на 6 км/ч больше.
Напишите свой комментарий внизу страницы.