Номер 7.
Вырази в часах и минутах.
78 мин = 1 ч 18 мин
90 мин = 1 ч 30 мин
230 мин = 3 ч 50 мин
600 мин = 10 ч
Номер 8.
Три дня грузовая машина по 2 раза в день ездила от деревни до железнодорожной станции и обратно и проехала всего 180 км. Сколько километров от деревни до станции?
1) 180 : (3 ∙ 2 ∙ 2) = 15 (км) – от деревни до станции.
Ответ: 15 километров.
Номер 9.
Швейная мастерская получила задание сшить 180 пальто за 30 дней. В мастерской изготавливали по 9 пальто в день. На сколько дней раньше срока было выполнено задание?
Ответ:1) 180 : 9 = 20 (дней) – за 20 дней сделали задание.
2) 30 - 20 = 10 (дней) – на 10 дней раньше срока выполнено задание.
Ответ: на 10 дней.
Номер 10.
Разгадай ребус.
(Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным – разные.)
Буква У, которая находится в сотнях, в сумме произведения УЧУ не равна букве Ч в третьем слагаемом. Это значит, что У = Ч + 1 (значит единицу будем держать в уме).
У = Ч + 1 < 9, потому что если У > или = 9, то сумма была бы четырёхзначным числом.
Предположим, что У = 8, тогда:
Ч + У + Р > или = 20,
а Ч = 7.
Проверяем:
7 + 8 + Р = 15 + Р = 28 (потому что в единицах суммы У = 8).
Получается, что Р = 13.
Это невозможно, так как Р не может быть двухзначным числом.
Предположим, что У = 9, тогда:
10 < Ч + У + Р < 20,
а Ч = 8.
Проверяем:
8 + 9 + Р = 17 + Р = 19 – потому что в единицах буква У.
Получается:
Р = 19 - 17 = 2.
Ответ: 8 + 89 + 892 = 989
Номер 1.
Найди число, которое:
1) больше, чем разность чисел 608 и 218, на 25;
2) меньше, чем произведение чисел 316 и 2, в 4 раза;
3) больше, чем частное чисел 525 и 5, в 8 раз;
4) меньше, чем сумма чисел 479 и 385, на 96.
1) 608 - 218 + 25 = 415
2) 316 ∙ 2 : 4 = 158
3) 525 : 5 ∙ 8 = 840
4) 479 + 385 - 96 = 768
Номер 2.
В двух отделениях концерта художественной самодеятельности участвовали 260 артистов. В первом отделении выступили 2 танцевальных коллектива, по 18 участников в каждом, и 3 хора, по 35 артистов в каждом.
Объясни, что обозначают выражения.
18 ∙ 2 = 36 (участников) – в танцевальном коллективе.
35 ∙ 3 = 105 (артистов) – в хоре.
35 ∙ 3 - 18 ∙ 2 = 69 (артистов) – на 69 артистов хора больше танцевального.
260 - (18 ∙ 2 + 35 ∙ 3) = 119 (человек) – выступили во втором отделении.
18 ∙ 2 + 35 ∙ 3 = 141 (человек) – выступили в первом отделении.
Номер 7.
Сравни.
200 к. ◯ 2 р.500 г ◯ 5 кг
167 см ◯ 16 дм948 м ◯ 10 км
309 м ◯ 39 дм2 ч 8 мин ◯ 128 мин
200 к. = 2 р., потому что 200 к. = 200 к.500 г < 5 кг, потому что 500 г < 5000 г
167 см < 16 дм, потому что 167 см < 160 см948 м < 10 км, потому что 948 м < 1000 м
309 м < 39 дм, 309 м < 390 м2 ч 8 мин = 128 мин, потому что 128 мин = 128 мин
Номер 8.
Нарисуй в тетради прямоугольник, имеющий такую же площадь, как и данная фигура. Попробуй найти 3 варианта.
Ответ:Номер 9.
Лодка проплыла от пристани 8 км по течению реки, потом 14 км против течения, а затем 12 км по течению. На каком расстоянии от пристани оказалась лодка? Построй схематический чертеж и реши задачу.
Ответ:Вывод: лодка оказалась на расстоянии 6 км от пристани.
Номер 1.
(Устно.) Что больше и во сколько раз:
1)Произведение числа 10 и 8 больше их разности в 40 раз, потому что (10 · 8) : (10 – 8) = 80 : 2 = 402) сумма чисел 25 и 5 в 6 раз больше частного этих чисел, потому что (25 + 5) : (25 : 5) = 30 : 5 = 63) Сумма чисел 56 и 40 в 6 раз больше их разности, потому что (56 + 40) : (56 – 40) = 96 : 16 = 64) произведение чисел 36 и 6 в 36 раз больше их частного, потому что (36 · 6) : (36 : 6) = 216 : 6 = 36
Номер 2.
В одном мешке было 55 кг картофеля, а в другом – 35 кг. Весь картофель расфасовали поровну в 18 пакетов. Сколько пакетов понадобилось для расфасовки каждого мешка?
Ответ:1) 55 + 35 = 90 (кг) – картофеля было в мешках всего.2) 90 : 18 = 5 (кг) – картофеля в 1 пакете.3) 55 : 5 = 11 (шт.) – пакетов для картофеля 1 мешка.4) 35 :5 = 7 (шт.) – пакетов для картофеля второго мешка.Ответ: 11 мешков и 7 мешков.
Номер 3.
За 3 одинаковых батона белого хлеба и 2 одинаковые буханки черного хлеба заплатили 106 р. сколько рублей заплатили за белый хлеб и сколько – за черный, если один батон стоит 22 р.? сколько стоила одна буханка черного хлеба?
Ответ:1) 22 · 3 = 66 (р) – заплатили за белый хлеб.2) 106 – 66 = 40 (р.) – стоил черных хлеб.3) 40 : 2 = 20 (р.) – стоила буханка черного хлеба.Ответ: 20 рублей.
Номер 4.
Вычисли удобным способом.
14 · (5 · 9)9 · (4 · 25)
28 · (2 · 5)10 · (29 · 2)
45 · (7 · 2)18 · (10 · 4)
19 · (3 · 10)10 · (2 · 36)
14 · (5 · 9) = (14 · 5) · 9 = 70 · 9 = 6309 · (4 · 25) = 9 · 100 = 900
28 · (2 · 5) = 28 · 10 = 28010 · (29 · 2) = 10 + 58 = 580
45 · (7 · 2) = (45 · 2) · 7 = 90 · 7 = 63018 · (10 · 4) = (18 · 4) · 10 = 72 · 10 = 720
19 · (3 · 10) = (19 · 3) · 10 = 57 · 10 = 57010 · (2 · 36) = 10 · 72 = 720
Номер 5.
За день в магазине продали цветные карандаши и фломастеры, всего 196 штук. Карандаши были в 8 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры – в 10 коробках, во всех поровну. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
Ответ:1) 12 · 8 = 96 (к.) – во всех коробках.2) 196 – 96 = 100 (шт.) – фломастеров во всех коробках.3) 100 : 10 = 10 (ф.) – в 1 коробке.Ответ: 10 фломастеров.
Напишите свой комментарий внизу страницы.