Номер 15.
Скорый поезд прошёл 320 км со скоростью 80 км/ч. Товарный поезд прошёл за это же время 200 км. С какой скоростью шёл товарный поезд?
1) 320 : 80 = 4 (ч) – шел скоростной поезд.
2) 200 : 4 = 50 (км/ч) – скорость товарного поезда.
Ответ: 50 км/ч.
Номер 16.
Сравни, не проводя вычислений полностью. Объясни, какие свойства действий можно использовать для сравнения значения выражений.
500 ∙ 3 + 500 ∙ 2 и 500 ∙ 4
140 ∙ 4 - 140 ∙ 2 и 140 ∙ 2
81 : 9 + 45 : 9 и 126 : 9
125 ∙ 6 - 125 ∙ 2 и 125 ∙ 3
500 ∙ 3 + 500 ∙ 2 > 500 ∙ 4
140 ∙ 4 - 140 ∙ 2 = 140 ∙ 2
81 : 9 + 45 : 9 = 126 : 9
125 ∙ 6 - 125 ∙ 2 > 125 ∙ 3
Чтобы сравнить значения выражений можно использовать распределительное свойство умножения.
Номер 17.
Расставь скобки так, чтобы получились верные записи.
549 - (420 : 3 - 1)
549 - 420 : (3 - 1)
(549 - 420) : 3 - 1
800 : (5 + 3) ∙ 5
800 : (5 + 3 ∙ 5)
(800 : 5 + 3) ∙ 5
549 - (420 : 3 - 1) = 410
549 - 420 : (3 - 1) = 339
(549 - 420) : 3 - 1 = 42
800 : (5 + 3) ∙ 5 = 500
800 : (5 + 3 ∙ 5) = 40
(800 : 5 + 3) ∙ 5 = 815
Номер 18.
Среди данных треугольников найди равнобедренные. Назови их обозначения. Есть ли на чертеже равносторонние треугольники? А разносторонние? Если есть, запиши их обозначения.
Равнобедренные треугольники: AKS, CEF.
Равносторонний треугольник – PRO.
Разносторонний треугольник – NLD.
Сколько прямых углов на чертеже? Запиши их обозначения.
Ответ:Один угол прямой – CEF.
Номер 19.
Огород прямоугольной формы надо обнести сеткой-рабицей. Длина огорода 250 м, ширина 155 м. На расстоянии 5 м вбивают по 3 столба. Сколько столбов потребуется для этой изгороди?
Ответ:1) (250 + 155) ∙ 2 = 810 (м) – периметр огорода.
2) 810 : 5 ∙ 3 = 486 (столбов) – потребуется для изгороди.
Ответ: 486 столбов.
Номер 2.
Выполни деление с остатком и сделай проверку, как показано в образце.
82 : 15349 : 27250 : 36708 : 19500 : 43
Ответ:Номер 3.
Урожай картофеля массой 720 кг разложили поровну в 16 мешков. Сколько килограммов картофеля в одном мешке?
Ответ:720 : 16 = 45 (кг) – картофеля в одном мешке.Ответ: 45 кг картофеля.
Номер 4.
На ремонт дома израсходовали 187 кг цемента, а извести в 3 раза больше. Сколько всего килограммов извести и цемента израсходовали?
Ответ:Номер 5.
Сравни.
146 · 6 ◯ 860197 · 5 ◯ 950
77 · 4 ◯ 58 · 765 · 7 ◯ 39 · 8
284 · 3 : 6 ◯ 150783 : 9 · 5 ◯ 430
Номер 6.
Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 15 таких платьев? Сколько таких платьев можно сшить из 180 м ткани?
Ответ:1) 32 : 8 = 4 (м) – ткани на 1 платье.2) 4 · 15 = 60 (м) – ткани нужно на пошив 15 платьев.3) 180 : 4 = 45 (шт.) – платьев можно сшить из 180 м.Ответ: 45 штук.
Номер 7.
Если бы хозяйка израсходовала 450 г масла, то у нее осталось бы 550 г.В действительности осталось 475 г. Сколько граммов масла хозяйка израсходовала?
Ответ:Было – ? г.Израсходовала – 450 г.Осталось бы – 550 г.Осталось – 475 г.1) 450 + 550 = 1000 (г) – масла было у хозяйки.2) 1000 – 475 = 525 (г) – масла израсходовали.Ответ: 525 граммов масла.
Номер 8.
Начерти в тетради узор из четырех окружностей радиусом 3 см так, как показано на рисунке. Раскрась узор. (Каждая клетка на рисунке изображает квадрат, длина стороны которого 1 см).
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.