Номер 1.
Определи, не вычисляя, сколько цифр будет в частном.
99414 : 126
304848 : 87
1000000 : 125
99414 : 126 – три цифры.
304848 : 87 – четыре цифры.
1000000 : 125 – четыре цифры.
Выполни вычисления.
Ответ:Номер 2.
Сравни.
м … м
м = 100 см : 2 = 50 см
м = 100 см : 5 ∙ 3 = 60 см
50 см < 60 см, значит, м < м
ч … ч
ч = 60 мин : 12 ∙ 7 = 35 мин
ч = 60 мин : 3 = 20 мин
35 мин > 20 мин, значит, ч > ч
р … р.
р = 100 к. : 25 ∙ 8 = 32 к.
р. = 100 к. : 4 = 25 к.
32 к. > 25 к., значит, р > р.
Номер 3.
Моторная лодка проплыла по течению реки 48 км за 3 ч, а против течения за 4 ч. Найди скорость течения реки.
Ответ:1) 48 : 3 = 16 (км/ч) – скорость лодки по течению
2) 48 : 4 = 12 (км/ч) – скорость лодки против течения.
3) 16 - 12 = 4 (км/ч) – скорость течения реки.
Ответ: 4 км/ч.
Номер 4.
Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность?
Объясни с помощью чертежа.
1)Прямая и окружность не имеют общих точек
2) Прямая и окружность имеют одну общую точку
3) Прямая и окружность имеют две точки пересечения
Номер 5.
Составь задачу по таблице и реши её.
Две машины возили с овощехранилища в магазин мешки с картошкой. Первая машина перевезла 45 мешков общей массой 2475 кг. Вторая машина перевезла 58 мешков. Общий вес всех мешков 5665 кг. Какова масса мешков во второй машине и масса одного мешка, если известно, что все мешки весят одинаково?
1) 2475 : 45 = 55 (кг) – весит один мешок с картошкой.
2) 55 ∙ 58 = 3190 (кг) – масса мешков, которые перевезли на второй машине.
Ответ: 55 килограммов, 3190 килограммов.
Номер 6.
По плану токарю нужно изготовить 18 деталей за 6 ч. Но за счёт насадки нового резца токарь работал быстрее, чем обычно, успевая вытачивать одну деталь за 15 мин. Сколько деталей сверх плана может сделать токарь за счёт сэкономленного времени?
Ответ:1) 6 ∙ 60 : 18 = 20 (мин) – токарь по плану должен делать 1 деталь.
2) 6 ∙ 60 : 15 = 24 (детали) – токарь изготовит за 6 часов.
3) 24 - 18 = 6 (деталей) – изготовит токарь сверх плана.
Ответ: 6 деталей.
Номер 7.
Вычисли значения выражений.
126150 : 3 -(10800 : 54 + 207 ∙ 324 : 46 - 1058)
(140530 : 611 - 170) : 100 - (11829 - 23 ∙ 506)
Номер 8.
1) Могут ли диагонали прямоугольника разбить его на 4 равных треугольника? Если могут, то при каком условии?
2) Могут ли диаметры окружности разбить её на 4 равные части? Если могут, то при каком условии?
1) Да, могут, если прямоугольник является квадратом.
2) Да, могут, если диаметры перпендикулярны друг другу.
Номер 9.
Вася подсчитал, что если каждая девочка принесёт по 3 кг макулатуры, а каждый мальчик – по 5 кг, то все 25 учащихся класса соберут 105 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек в классе?
Ответ:1) 25 ∙ 3 = 75 (кг) – макулатуры собрали бы, если все учащиеся принесли по 3 кг.
2) 105 - 75 = 30 (кг) – макулатуры собрали бы мальчики.
3) 5 - 3 = 2 (кг) – на 2 кг макулатуры каждый мальчик принесёт больше, чем девочка.
4) 30 : 2 = 15 (учащихся) – мальчиков было в классе.
5) 25 - 15 = 10 (учащихся) – девочек было в классе.
Ответ: 15 мальчиков и 10 девочек.
Номер 1.
Определи, не вычисляя, сколько цифр будет в частном. Выполни вычисления.
6 346 : 38
175 700 : 35
24 905 : 293
146 718 : 702
6 346 : 38 – в делители высший разряд десятки, значит, в частном 3 знака.
175 700 : 35 – в делителе высший разряд десятки, значит, в частной 4 знака.
24 905 : 293 – в делителе высший разряд сотни, значит, в частном 2 знака.
146 718 : 702 – в делителе высший разряд сотни, значит в частном 3 знака.
Номер 2.
Выполни деление с остатком. Сделай проверку.
2 063 : 195
17 190 : 483
600 117 : 542
Номер 3.
Дополни таблицу и реши задачу.
Два товарных поезда шли с одинаковой скоростью. Первый поезд был в пути 4 ч, а второй – 7 ч. Второй поезд прошел на 138 км больше, чем первый. Какое расстояние прошел каждый поезд?
1) 7 - 4 = 3 (ч) – больше в пути был второй поезд, чем первый;
2) 138 : 3 = 46 (км/ч) – скорость поездов;
3) 46 · 4 = 184 (км) – прошел первый поезд.
Ответ: 184 км
Номер 4.
Вырази в килограммах: 2 т 7 кг; 6 ц 50 кг; 1 т 2 ц 30 кг.
Ответ:2 т 7 кг = 2 000 кг + 7 кг = 2 007 кг
6 ц 50 кг = 600 кг + 50 кг = 650 кг
1 т 2 ц 30 кг = 1000 кг + 200 кг + 30 кг = 1 230 кг
Номер 5.
Вычисли.
Ответ: от 1 м 8 см
1 м 8 см = 100 см + 8 см = 108 см
108 : 3 = 36 м - это от 1 м 8 см
от 3 км
3 км = 1 000 м · 3 = 3 000 м
3000 км : 5 · 2 = 1200 м - это от 3 км
от 1 км 4 м
1 км 4 м = 1 000 м + 4 м = 1004 = 100 400 см
100 400 см : 5 · 3 = 60 240 см - это от 1 км 4 м
от 2 дм 4 см
2 дм 4 см = 20 см + 4 см = 24 см
24 см : 6 = 4 см - это от 2 дм 4 см
от 4 га
4 га = 100 а · 4 = 400 а
400 а : 2 = 200 а - это от 4 га
от 8 а
8 а = 100 м2 · 8 = 800 м2
800 м2 : 25 · 7 = 224 м2 - это от 8 а
Номер 6.
Могут ли две окружности одинакового радиуса: 1) иметь только две общие точки; 2) Иметь только одну общую точку; 3) не иметь общих точек?
Подтверди свои рассуждения с помощью чертежей.
Номер 7.
Имеются три коробки в форме прямоугольного параллелепипеда. В каждой из них плотно друг к другу лежат одинаковые шарики диаметром 9 см. Определи длины рёбер каждого прямоугольного параллелепипеда.
Ответ:1 параллелепипед, в котором 1 шар:
Длина: 9 см · 1 = 9 см
Ширина: 9 см · 1 = 9 см
Высота: 9 см · 1 = 9 см
2 параллелепипед, в котором 3 шара:
Длина: 9 см · 3 = 27 см
Ширина: 9 см · 1 = 9 см
Высота: 9 см · 1 = 9 см
3 параллелепипед, в котором 8 шаров
Длина: 9 см · 4 = 36 см
Ширина: 9 см · 2 = 18 см
Высота: 9 см · 1 = 9 см
Напишите свой комментарий внизу страницы.