Номер 3.
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другу отправились моторная лодка и катер. Скорость моторной лодки 25 км/ч, а скорость катера 35 км/ч. Через сколько часов лодка и катер встретятся?
1) 25 + 35 = 60 (км/ч) – скорость сближения катера и лодки.
2) 120 : 60 = 2 (ч) – через 2 часа лодка и катер встретятся.
Ответ: через 2 часа лодка и катер встретятся.
Составь и реши три задачи, обратные данной.
Ответ:а) От двух пристаней навстречу друг другу отправились моторная лодка и катер. Скорость катера – 35 км/ч, лодки – 25 км/ч. Через 2 ч они встретились. Найди расстояние между пристанями.
1) 25 + 35 = 60 (км/ч) – скорость сближения катера и лодки.
2) 60 ∙ 2 = 120 (км) – расстояние между пристанями.
Ответ: 120 километров.
б) От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другу отправились моторная лодка и катер. Скорость лодки – 25 км/ч. Через 2 ч лодка и катер встретились. Найти скорость катера.
1) 25 ∙ 2 = 50 (км) – проплыла лодка до катера.
2) 120 - 50 = 70 (км) – проплыл катер до лодки.
3) 70 : 2 = 35 (км/ч) – скорость катера.
Ответ: 35 км/ч.
в) От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другуотправились моторная лодка и катер. Скорость катера – 35 км/ч. Найди скорость лодки, если известно, что они встретятся через 2 часа.
1) 35 ∙ 2 = 70 (км) – проплыл катер до лодки.
2) 120 - 70 = 50 (км) – проплыла лодка до катера.
3) 50 : 2 = 25 (км/ч) – скорость лодки.
Ответ: 25 км/ч.
Номер 4.
Вычисли значения выражений.
(1 250 - 1 125) ∙ 3 + 125 ∙ 100
1 250 + 7 500 : 5 + 2 530
(10 500 - 7 050) : 10 + 75
20 450 - 20 405 + 2 145
38 000 + 95 ∙ 200 - 3 700
5 700 ∙ (32 ∙ 50 - 4 ∙ 400)
Номер 5.
Вычисли периметр и площадь прямоугольника, длина которого равна 7 м, а ширина в 10 раз меньше.
Ответ:1) 700 : 10 = 70 (см) – ширина прямоугольника.
2) 700 ∙ 70 = 49000 (см2) = 490 (м2) – площадь прямоугольника.
3) (700 + 70) ∙ 2 = 1540 (см) = 15 м 40 см – периметр прямоугольника.
Ответ: периметр – 15 м 40 см, площадь – 490 квадратных метров.
Номер 6.
Вырази в центнерах и килограммах:
1 702 кг;
8 т 25 кг;
60 т 5 кг;
2 т 3 ц 10 кг.
1702 кг = 17 ц 2 кг;
8 т 25 кг = 80 ц 25 кг;
60 т 5 кг = 600 ц 5 кг;
2 т 3 ц 10 кг = 23 ц 10 кг.
Номер 7.
Запиши выражения и вычисли их значения:
1) Сумму чисел 1 803 и 3 448 увеличить в 20 раз.
2) Разность чисел 21 005 и 13 505 уменьшить в 100 раз.
3) Произведение чисел 16 и 300 разделить на частное от деления числа 840 на 28.
4) Частное чисел 180 000 и 10 000 увеличить на произведение чисел 2 070 и 100.
5) Число 374 умножить на 500, полученное произведение разделить на 1 000 и к частному прибавить 12 089.
Номер 8.
Расшифруй ребус. (одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными – разные.) попробуй найти два варианта ответа.
Из условия видно, что
А + А + А = А, значит А = 0 или 5.
К + К + К = К, значит К = 5, потому что К не может быть 0.
5ОШ5О + 5ОШ5О + 5ОШ5О = СОБ050
Ш + Ш + Ш + 1 = 0, получается, что Ш = 3.
5О35О + 5О35О + 5О35О = СОБ050
О + О + О > 10,
О + О + О + 1 = Б,
К + К + К + 1 = О или К + К + К + 2 = 0, значит О равно 6 или 7.
Первый вариант:
56350 + 56350 + 56350 = 169050.
Второй вариант:
57350 + 57350 + 57350 = 172050.
Номер 8.
Теплоход должен пройти 1944 км. Он уже прошел двенадцатую часть этого расстояния. Сколько часов шел теплоход, если его скорость была равна 18 км/ч?
Ответ:Нужно пройти – 1944 км
Прошел - двенадцатую часть – ? км
Время = ? ч при скорости = 18 км/ч
1) 1944 : 12 = 162 (км) – составляют двенадцатую часть
2) 162 : 18 = 9 (ч) – шел теплоход со скоростью 18 км/ч
Ответ: 9 часов
Номер 9.
Составь по таблице задачу, которая начинается так: «Для школы купили…» Реши эту задачу.
Ответ:Для школы закупили стулья и столы. Приобрели 200 стульев по 493 рубля и 100 столов по 1628 рублей. Сколько всего денег потратили на столы и стулья?
1) 493 · 200 = 98 600 (р.) – стоили стулья
2) 1628 · 100 = 162 800 (р.) – стоили столы
3) 162 800 + 98 600 = 261 400 (р.) – стоила вся покупка
Ответ: 261 400 рублей
Номер 10.
У бабушки в темном чулане стоят банки с вареньем трех сортов: яблочное, сливовое и земляничное, по 5 банок каждого сорта. Какое наименьшее количество банок бабушке надо взять не глядя, чтобы среди них наверняка оказалось не менее трех банок с вареньем одного сорта?
Ответ:Будем решать методом рассуждения:
Если бабушка возьмет три банки, то это могут быть банки с вареньем трех разных сортов, а может и нет.
Если бабушка возьмет четыре банки, то это могут быть банки с вареньем трех сортов и какого-то другого сорта, а могут быть и варенья разного сорта.
А вот если бабушка возьмет 7 банок, то каждого варенья может быть по 2 банки, а седьмая – это банка, которая дополнит какую-то тройку.
Ответ: 7 банок.
Основная единица длины – метр.
Другие единицы длины связаны с метром следующим образом:
1 см = 10 мм 1 м = 100 см
1 дм = 10 см 1 м = 1000 мм
1 м = 10 дм 1 км = 1000 м p>
Напишите свой комментарий внизу страницы.