Номер 1.
Заполни пропуски такими цифрами, чтобы получились верные записи.
Номер 2.
Вырази в граммах: 6 кг; 70 кг; 8 ц; 32 ц 5 г; 4 ц 25 кг 33 г.
Ответ:6 кг = 6000 г;
70 кг = 70000 г;
8 ц = 800000 г;
35 ц 5 г = 3200005 г;
4 ц 25 кг 33 г = 425033 г.
Номер 3.
Сравни.
18 т 50 кг и 18 050 кг
18 м 50 см и 18 050 см
18 ч 50 мин и 18 050 мин
18 ц 50 кг и 18 050 кг
18 кг 50 г и 18 050 г
18 м 5 дм и 18 500 мм
18 т 50 кг … 18050 кг
18 т 50 кг = 18000 кг + 50 кг = 18050 кг
18050 кг = 18050 кг, значит, 18 т 50 кг = 18050 кг
18 м 50 см … 18 050 см
18 м 50 см = 1 800 см + 50 м = 1850 см
1850 см < 18050 см, значит, 18 м 50 см < 18050 см
18 ч 50 мин … 18 050 мин
18 ч 50 мин = 18 ∙ 60 + 50 = 1080 мин + 50 мин = 1130 мин
1130 мин < 18050 мин, значит, 18 ч 50 мин < 18050 мин
18 ц 50 кг … 18 050 кг
18 ц 50 кг = 1 800 кг + 50 кг = 1850 кг
1805 кг < 18 050 кг, значит, 18 ц 50 кг < 18050 кг
18 кг 50 г … 18050 г
18 кг 50 г = 18 000 + 50 = 18050 г
18050г = 18050 г, значит, 18 кг 50 г = 18050 г
18 м 5 дм … 18500 мм
18 м 5 дм = 18000 мм + 500 мм = 18500 мм
18 500 мм = 18500 мм, значит, 18 м 5 дм = 18500 мм
Номер 4.
Утка летела 3 ч со скоростью 96 км/ч. Сколько километров пробежит за это время жираф, если его скорость равна 1/2 скорости полета утки?
1) 96 : 2 = 48 (км/ч) – скорость бега жирафа.
2) 48 ∙ 3 = 144 (км) – пробежит жираф за 3 часа.
Ответ: 144 километра.
Номер 5.
Начерти в тетради четыре отрезка друг под другом так, чтобы длина первого отрезка была равна 1 дм, длина второго - 1/2 дм, а длина третьего - 4/5 дм и длина четвертого - 3/10 дм.
Ответ:Номер 6.
Может ли площадь школьного коридора быть равной 58 см2? 58 м2? 58 дм2?
Ответ:58 см2 – не может быть площадью школьного коридора, так как длина – 29 см, а ширина – 2 см.
2 см ∙ 29 см = 58 см2 – это очень мало.
58 м2 – может быть площадью школьного коридора, так как длина – 29 м, а ширина – 2 м.
29 м ∙ 2 м = 58 м2 – это нормально для школьного коридора.
58 дм2 – не может быть площадью школьного коридора, так как длина – 29 дм (2 м 90 см), ширина – 2 дм (20 см).
2 дм ∙ 29 дм = 58 дм2 – это мало для коридора.
Ответ: 58 м2.
Номер 7.
Вычисли значение выражения.
32 ∙ (645 : 15 ∙ 18 + 226) - 100 : (75 : 3)
Ответ:Номер 8.
Какое число надо прибавить к 19 700, чтобы получить 20 360?
Ответ:20360 - 19700 = 660 – надо прибавить.
Проверка:
19700 + 660 = 20360
Ответ: 660.
Номер 1.
Два пешехода движутся навстречу друг другу. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого пешехода 4 км/ч.
На сколько километров сближаются эти пешеходы за 1 ч? за 2 ч? за 3 ч? за 5 ч?
1) 5 + 4 = 9 (км) – сблизятся пешеходы за 1 час
2) 9 · 2 = 18 (км) – сблизятся пешеходы за 2 часа
3) 9 · 3 = 27 (км) – сблизятся пешеходы за 3 часа
4) 9 · 5 = 45 (км) – сблизятся пешеходы за 5 часов
Номер 2.
Составь по рисунку задачу, аналогичную задаче 1.
Ответ:Пешеход и велосипедист движутся навстречу друг другу. Скорость велосипедиста – 16 км/ч, а пешехода – 4 км/ч. На сколько километров они сблизятся за 1 час? 2 часа?
1) 16 + 4 = 20 (км) – сблизятся пешеход и велосипедист за 1 час
2) 20 · 2 = 40 (км) – сблизятся пешеход и велосипедист за 2 часа
Номер 3.
Выполни действия. Сделай проверку с помощью калькулятора.
30 570 · 6 42 005 · 30
51 400 · 9 700 · 819
4 · (270 308 - 163 205)
(72 500 - 68 800) : 100
4 · (270 308 - 163 205) = 428 412
(72 500 - 68 800) : 100 = 37
2) 3700 : 100 = 37
Номер 4.
В течение первых 6 месяцев года тракторный завод выпускал по 275 тракторов в месяц, а в течение следующих 4 месяцев – по 320 тракторов. Сколько всего тракторов выпустил завод в течение этого времени?
Ответ:1) 275 · 6 = 1650 (шт.) – тракторов выпустил завод за первые 6 месяцев
2) 320 · 4 = 1280 (шт.) – тракторов выпустил завод за следующие 4 месяца
3) 1650 + 1280 = 2930 (шт.) – тракторов выпустил завод всего
Ответ: 2930 тракторов
Номер 5.
Вырази в секундах или в минутах и секундах:
20 мин; 3 мин 6 с; 1 ч; 2 ч 9 мин; 5 ч 30 с; 4 ч 45 мин 12 с
Ответ:20 мин = 60 с · 20 = 1200 с
3 мин 6 с = 60 с · 3 + 6 с = 180 с + 6 с = 186 с
1 ч = 60 мин = 3600 с
2 ч 9 мин = 120 мин + 9 мин = 129 мин = 60 с · 129 = 7740 с
5 ч 30 с = 300 мин 30 с = 60 с · 300 + 30 = 18 000 с + 30 с = 18 030 с
4 ч 45 мин 12 с = 240 мин + 45 мин + 12 с = 285 мин + 12 с = 60 с · 285 + 12 с = 17 100 с + 12 с = 17 111 с
Номер 6.
Сравни.
256 · 100 ◯ 25 060 18 000 : 100 ◯ 810
1050 · 8 ◯ 840 000 907 000 : 10 ◯ 9700
4 · 500 ◯ 2000
1000 : 8 ◯ 150
256 · 100 > 25 060, потому что 25 600 > 25 060
18 000 : 100 < 810, потому что 180 < 810
4 · 500 = 2000, потому что 2000 = 2000
1050 · 8 < 840 000, потому что 8400 < 840 000
907 000 : 10 > 9700, потому что 90700 > 9700
1000 : 8 < 150, потому что 125 < 150
Номер 7.
Две бригады овощеводов собрали 100 мешков картофеля, одинаковых по массе. Одна бригада собрала 2352 кг картофеля, а другая – 2448 кг. Сколько мешков картофеля собрала каждая бригада?
Ответ:1) 2352 + 2448 = 4800 (кг) – картофеля собрали обе бригады вместе
2) 4800 : 100 = 48 (кг) – картофеля в 1 мешке
3) 2352 : 48 = 49 (шт.) – мешков собрала первая бригада
4) 2448 : 48 = 51 (шт.) – мешков собрала вторая бригада
Ответ: 49 мешков и 51 мешок
Напишите свой комментарий внизу страницы.