Объясни решение по плану:
Делю сотни: сотен 8. Разделю 8 на 3. В частном будет 2 сотни.Умножу: 2 ∙ 3 = 6. Разделили 6 сотен.Вычту: 8 − 6 = 2.Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю десятки: 2 сотни и 2 десятка – это 22 десятка.Разделю 22 на 3. В частном будет 7 дес.Умножаю 7 ∙ 3 = 21 дес.Вычитаю 22 − 21 = 1. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 5 ед. – это 15 единиц.Делю 15 на 3. В частном будет 5 единиц. Умножаю 5 ∙ 3 = 15. Вычитаю 15 − 15 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.Ответ: 275.
Номер 60.
Выполни деление с объяснением.
Ответ:564 : 4Делю сотни: сотен 5.Разделю 5 на 4. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 4 = 4. Разделили 4 сотни. Вычту: 5 − 4 = 1. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сотня и 6 десятков – это 16 десятков. Разделю 16 на 4. В частном будет 4 дес. Умножаю 4 ∙ 4 = 16 дес.Вычитаю 16 − 16 = 0.
Делю единицы: Делю 4 на 4. В частном будет 1 единица. Умножаю 1 ∙ 4 = 4. Вычитаю 4 − 4 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.Ответ: 141.
471 : 3Делю сотни: сотен 4. Разделю 4 на 3. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 3 = 3. Разделили 3 сотен. Вычту: 4 − 3 = 1. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сотня и 7 десятков – это 17 десятков. Разделю 17 на 3. В частном будет 5 дес. Умножаю 5 ∙ 3 = 15 дес.Вычитаю 17 − 15 = 2. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 2 дес. и 1 ед. – это 21 единица.Делю 21 на 3. В частном будет 7 единиц. Умножаю 7 ∙ 3 = 21. Вычитаю 21 − 21 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.Ответ: 157.
296 : 2Делю сотни: сотен 2. Разделю 2 на 2. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 2 = 2. Вычту: 2 − 2 = 0.
Делю десятки: Разделю 9 на 2. В частном будет 4 дес. Умножаю 4 ∙ 2 = 8 дес.Вычитаю 9 − 8 = 1. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 6 ед. – это 16 единиц.Делю 16 на 2. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 2 = 16. Вычитаю 16 − 16 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.Ответ: 148.
792 : 4Делю сотни: сотен 7. Разделю 7 на 4. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 4 = 4. Разделили 4 сотни. Вычту: 7 − 4 = 3. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 3 сотни и 9 десятков – это 39 десятков. Разделю 39 на 4. В частном будет 9 дес. Умножаю 9 ∙ 4 = 36 дес.Вычитаю 39 − 36 = 3. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю единицы: 3 дес. и 2 ед. – это 32 единицы.Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 4 = 32. Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.Ответ: 198.
Номер 61.
1) На одной полке 25 книг, а на другой – на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения:25 − b, 25 + (25 − b).
2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так: 25 : b, 2525 : b.
1) 25 − b – число книг на другой полке. 25 + (25 − b) – число книг на обеих полках.
2) На одной полке 25 книг, а на другой – в b раз меньше. 25 : b – число книг на другой полке. 25 + 25 : b – число книг на двух полках.
Номер 62.
В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?
Ответ:
1) 20 ∙ 10 = 200 (шт.) – в 10 пачках.2) 200 + 18 = 218 (шт.) - учебников привезлиОтвет: 218 учебников привезли всего в школу.
Номер 63.
Ответ:Номер 64.
Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
Ответ:8 ∙ х = 56 х : 7 = 9 72 : х = 9х = 7 х = 63 х = 8
Номер 65.
1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.
2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
1)10 : 5 = 2 (см)
2)3 ∙ 3 = 9 (см)
Номер 66.
Ответ:Номер 67.
Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Ребус.
Объясни решение по плану:
Делю сотни: сотен 8. Разделю 8 на 3. В частном будет 2 сотни.Умножу: 2 ∙ 3 = 6. Разделили 6 сотен.Вычту: 8 − 6 = 2.Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю десятки: 2 сотни и 2 десятка – это 22 десятка.Разделю 22 на 3. В частном будет 7 дес.Умножаю 7 ∙ 3 = 21 дес.Вычитаю 22 − 21 = 1. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 5 ед. – это 15 единиц.Делю 15 на 3. В частном будет 5 единиц. Умножаю 5 ∙ 3 = 15. Вычитаю 15 − 15 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.Ответ: 275.
Номер 61.
Выполни деление с объяснением.
Ответ:564 : 4Делю сотни: сотен 5.Разделю 5 на 4. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 4 = 4. Разделили 4 сотни. Вычту: 5 − 4 = 1. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сотня и 6 десятков – это 16 десятков. Разделю 16 на 4. В частном будет 4 дес. Умножаю 4 ∙ 4 = 16 дес.Вычитаю 16 − 16 = 0.
Делю единицы: Делю 4 на 4. В частном будет 1 единица. Умножаю 1 ∙ 4 = 4. Вычитаю 4 − 4 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.Ответ: 141.
471 : 3Делю сотни: сотен 4. Разделю 4 на 3. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 3 = 3. Разделили 3 сотен. Вычту: 4 − 3 = 1. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сотня и 7 десятков – это 17 десятков. Разделю 17 на 3. В частном будет 5 дес. Умножаю 5 ∙ 3 = 15 дес.Вычитаю 17 − 15 = 2. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 2 дес. и 1 ед. – это 21 единица.Делю 21 на 3. В частном будет 7 единиц. Умножаю 7 ∙ 3 = 21. Вычитаю 21 − 21 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.Ответ: 157.
296 : 2Делю сотни: сотен 2. Разделю 2 на 2. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 2 = 2. Вычту: 2 − 2 = 0.
Делю десятки: Разделю 9 на 2. В частном будет 4 дес. Умножаю 4 ∙ 2 = 8 дес.Вычитаю 9 − 8 = 1. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 6 ед. – это 16 единиц.Делю 16 на 2. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 2 = 16. Вычитаю 16 − 16 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.Ответ: 148.
792 : 4Делю сотни: сотен 7. Разделю 7 на 4. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 4 = 4. Разделили 4 сотни. Вычту: 7 − 4 = 3. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 3 сотни и 9 десятков – это 39 десятков. Разделю 39 на 4. В частном будет 9 дес. Умножаю 9 ∙ 4 = 36 дес.Вычитаю 39 − 36 = 3. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю единицы: 3 дес. и 2 ед. – это 32 единицы.Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 4 = 32. Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.Ответ: 198.
Номер 62.
1) На одной полке 25 книг, а на другой – на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения:25 − b, 25 + (25 − b).
2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так: 25 : b, 25 + 25 : b.
1) 25 − b – число книг на другой полке. 25 + (25 − b) – число книг на обеих полках.
2) На одной полке 25 книг, а на другой – в b раз меньше. 25 : b – число книг на другой полке. 25 + 25 : b – число книг на двух полках.
Номер 63.
В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?
Ответ:
1) 20 ∙ 10 = 200 (шт.) – в 10 пачках.2) 200 + 18 = 218 (шт.)Ответ: 218 учебников привезли в школу всего.
Номер 64.
Ответ:Номер 65.
Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
Ответ:8 ∙ х = 56 х : 7 = 9 72 : х = 9х = 7 х = 63 х = 8
Номер 66.
1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.
2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
1)10 : 5 = 2 (см)
2)3 ∙ 3 = 9 (см)
Номер 67.
Ответ:Номер 68.
Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Ребус.
Напишите свой комментарий внизу страницы.