Номер 17.
Вместе 6 ручек и 6 карандашей стоят а р. Ручка стоит k р. Запиши выражения, которые показывают:
1) сколько стоит 1 карандаш;
2) сколько стоят 12 карандашей.
1) (а − 6 ∙ к) : 62) (а − 6 ∙ л) : 6 ∙ 12
Номер 18.
Составь по таблице задачу. Используя данные таблицы, запиши выражение, которое обозначает цену люстры.
Ответ:Для школы закупили 25 светильников по цене b р. за штуку и 8 люстр. Сколько стоит люстра, если стоимость покупок одинаковая?
25 ∙ b : 8 – цена люстры.
Номер 19.
Два разных автомата выпускают каждый по 30000 спичек в минуту и упаковывают их в коробки: один по 50 штук, другой по 60 штук. Какой автомат упаковывает больше коробков спичек в минуту и на сколько коробков больше?
Ответ:1) 30000 : 50 = 600 (к.) − упаковывает первый автомат.2) 30000 : 60 = 500 (к.) − упаковывает второй автомат.3) 600 − 500 = 100 (к.) − на столько больше коробок упаковывает первый автомат, чем второй.
Ответ: на 100 коробок больше упаковывает первый автомат, чем второй.
Номер 20.
Путешественники проплыли на парусной лодке за первые сутки пути 160 км, что на 30 км больше, чем за вторые сутки, и в 2 раза больше, чем за третьи. Сколько всего километров проплыли путешественники за трое суток?
Ответ:1) 160 − 30 = 130 (км) – проплыли за вторые сутки.2) 160 : 2 = 80 (км) – проплыли за третьи сутки.3) 130 + 80 + 160 = 370 (км) – проплыли путешественники за трое суток.
Ответ: 370 км всего проплыли путешественники за трое суток.
Номер 21.
Олег проехал на мотороллере 100 км за 3 ч. За сколько часов он может проехать с той же скоростью 200 км?
Ответ:Проехал на мотороллере 100 км за 3 чПроехал на мотороллере 200 км за ? ч
1) 200 : 100 = 2 (раза) – во столько раз больше он проедет, значит и время будет во столько же раз больше.2) 2 ∙ 3 = 6 (ч) – будет ехать Олег, чтобы проехать 200 км.
Ответ: за 6 часов Олег проедет 200 км.
Номер 22.
Два одинаковых насоса выкачивали из подвала воду: первый работал 12 мин, второй – 18 мин, и он выкачал на 4320 л воды больше, чем первый. Сколько литров воды выкачал каждый насос?
Ответ:Номер 23.
С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 ч? Реши задачу разными способами.
Ответ:1) 240 + 180 = 420 (км/ч) – скорость удаления вертолетов.2) 420 ∙ 3 = 1260 (км) – расстояние между вертолетами через 3 ч.
1) 240 ∙ 3 = 720 (км) – пролетел первый вертолет за 3 ч.2) 180 ∙ 3 = 540 (км) – пролетел второй вертолет за 3 ч.3) 720 + 540 = 1260 (км) - расстояние между вертолетами через 3 часа.
Ответ: расстояние между вертолётами через 3 часа составит 1260 км.
Задание на полях страницы
Ребус.
Номер 2.
В телевизионной игре одна женщина выиграла 25000 р. По правилам игры десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она подарила детской больнице?
Ответ:25000 : 10 = 2500 (р.) – женщина подарила детской больнице.
Ответ: 2500 рублей всего подарила женщина детской больнице.
Номер 3.
Папе 42 года, сыну 7 лет. Во сколько раз папа старше сына?
Ответ:42 : 7 = 6 (раз) – во столько раз папа старше сына.
Ответ: в 6 раз папа старше сына.
Номер 4.
Используя данные таблицы, составь и реши задачи, в которых нужно узнать, сколько краски или лака потребуется для покрытия пола комнаты площадью 16 м²; 24 м²; 19 м².
Ответ:Задача 1:Пол в трех комнатах площадью 16 м², 24 м², 19 м² нужно покрасить краской в 2 слоя. Расход краски 120 г на 1 м². Сколько краски потребуется для каждой комнаты?120 ∙ 16 ∙ 2 = 1920 ∙ 2 = 3840 (г) = 3 кг 840 г120 ∙ 24 ∙ 2 = 2880 ∙ 2 = 5760 (г) = 5 кг 760 г120 ∙ 19 ∙ 2 = 2280 ∙ 2 = 4560 (г) = 4 кг 560 г
Ответ: 3 кг 840 г краски потребуется для покраски первой комнаты, 5 кг 760 г краски потребуется для покраски второй комнаты, 4 кг 560 г краски потребуется для покраски третьей комнаты.
Задача 2:В трёх комнатах решили покрыть лаком пол в 3 слоя. Площадь одной комнаты 24 м², другой 19 м² и третьей 16 м². Расход лака составляет 100 г на 1 м². Сколько лака нужно купить для каждой комнаты?24 ∙ 100 ∙ 3 = 2400 ∙ 3 = 7200 (г) = 7 кг 200 г19 ∙ 100 ∙ 3 = 1900 ∙ 3 = 5700 (г) = 5 кг 700 г16 ∙ 100 ∙ 3 = 1600 ∙ 3 = 4800 (г) = 4 кг 800 г
Ответ: 7 кг 200 г лака нужно для покраски пола первой комнаты, 5 кг 700г лака нужно для покраски пола второй полки, 4 кг 800 г лака нужно для покраски пола третьей комнаты.
Номер 5.
Начерти план каждого участка и покажи на нём те объекты, о которых говорится в задачах.
1) Длина прямоугольного поля 500 м, а ширина на 220 м меньше. Седьмую часть этого поля занимает овёс, одну вторую часть – пшеница, а остальную площадь – рожь. Какую площадь занимает рожь?
2) Площадь садового участка 600 м². На нём стоит дом длиной 6 м и шириной 4 м. Из остальной площади участка одну третью часть отвели под сад, а одну четвёртую – под огород. Сколько свободного места осталось на этом участке?
Задача 1:
1) 500 − 220 = 280 (м) – ширина поля.2) 500 ∙ 280 = 140000 (м²) – площадь поля.3) 140000 : 7 = 20000 (м²) – занято овсом.4) 140000 : 2 = 70000 (м²) – занято пшеницей.5) 20000 + 70000 = 90000 (м²) – занято овсом и пшеницей.6) 140000 − 90000 = 50000 (м²) – занято рожью.
Ответ: площадь, занятая рожью составляет 50000 м².
Задача 2:
1) 6 ∙ 4 = 24 (м²) – площадь дома.2) 600 − 24 = 576 (м²) – площадь без учета дома.3) 576 : 3 = 192 (м²) – сад.4) 576 : 4 = 144 (м²) – огород.5) 192 + 144 + 24 = 360 (м²) – занято.6) 600 − 360 = 240 (м²) – свободно.
Ответ: свободная площадь составляет 240 м².
Номер 6.
Площадь огорода 500 м². На каждый квадратный метр площади высаживали по 300 г картофеля. Сколько килограммов картофеля собрали с этого огорода, если с каждого квадратного метра собирали в 6 раз больше, чем сажали?
Ответ:1) 300 ∙ 500 = 150000 (г) = 150 (кг) – масса высаженного картофеля.2) 150 ∙ 6 = 900 (кг) – масса собранного картофеля.
1) 300 ∙ 6 = 1800 (г) – картофеля собрали с 1 м².2) 1800 ∙ 500 = 900000 (г) = 900 (кг) – масса собранного картофеля.
Ответ: масса собранного картофеля составляет 900 кг.
Номер 7.
Узнай площадь прямоугольного участка, если одна седьмая его часть составляет 28 м².
Ответ:Площадь седьмой части – 28 м²Площадь участка – ? м²
28 ∙ 7 = 196 (м²) – площадь прямоугольника.
Ответ: площадь прямоугольника составляет 196 м².
Номер 8.
С каждых 100 м² опытного участка было собрано по 46 кг зерна нового сорта пшеницы. Сколько центнеров зерна при такой урожайности можно было бы получиться с 10000 м²?
Ответ:100 м² – 46 кг10000 м² – ? кг
1) 10000 : 100 = 100 (раз) – во столько раз пшеницы может быть собрано на возможном участке.Во сколько раз больше участок, во столько раз больше и будет урожай пшеницы.2) 100 ∙ 46 = 4600 (кг) = 4 т 6 ц – зерна можно было бы получить при такой же урожайности с участка площадью 10000 м².
Ответ: 4 т 6 ц зерна получается с участка площадью 10000 м2.
Задание на полях страницы
Ребус.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.