❤️️Ответ к странице 17. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник - страница 17Готовое домашнее заданиеЗадание вверху страницы
Вспомни свойства умножения (с. 118, п. 1, 2).
Объясни, почему верны следующие равенства:
5 ∙ 7 ∙ 2 = 5 ∙ 2 ∙ 7
25 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 9 = 25 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 9
15 ∙ (2 ∙ 6) = 15 ∙ 2 ∙ 6
25 ∙ (7 ∙ 4) = 25 ∙ 4 ∙ 7
Равенства в первом столбике верны потому, что от перестановки множителей произведение не меняется.Равенства во втором столбике верны, так как они решены с использованием сочетательного свойства (при группировке множителей любым способом, произведение не меняется.
Номер 65.
Объясни, как вычислили произведения.
Ответ:1) 25 ∙ 47 ∙ 4 = 25 ∙ 4 ∙ 47 = 100 ∙ 47 = 47002) 7 ∙ 50 ∙ 6 ∙ 2 = (7 ∙ 6) ∙ (50 ∙ 2) = 42 ∙ 100 = 4200Произведение искали удобным способом, пытаясь привести произведение из нескольких множителей к произведению из двух, один из которых сотня.
Номер 66.
(Устно.) Вычисли удобным способом.
Ответ:8 ∙ 4 ∙ 25 ∙ 5 = (8 ∙ 5) ∙ (25 ∙ 4) = 40 ∙ 100 = 40009 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10 = (9 ∙ 10) ∙ (15 ∙ 6) = 90 ∙ 90 = 8100
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 = (15 ∙ 4) ∙ (7 ∙ 10) = 60 ∙ 70 = 42008 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 3 = (8 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 3) = 40 ∙ 21 = 840
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4 = (25 ∙ 4) ∙ (3 ∙ 8) = 100 ∙ 24 = 240035 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2 = (35 ∙ 2) ∙ (6 ∙ 5) = 70 ∙ 30 = 2100.
Номер 67.
Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шёл другой поезд?
Ответ:1) 60 ∙ 4 = 240 (км) – прошёл 1-й поезд.2) 520 − 240 = 280 (км) – прошёл другой поезд.3) 280 : 4 = 70 (км/ч)
1) 520 : 4 = 130 (км/ч) – скорость сближения.2) 130 – 60 = 70 (км/ч)
Ответ: 70 км/ч скорость другого поезда.
Номер 68.
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? Какое расстояние прошёл до встречи каждый теплоход?
Ответ:1) 22 + 18 = 40 (км/ч) – скорость сближения теплоходов.2) 120 : 40 = 3 (ч) – время, через которое встретились теплоходы.3) 22 ∙ 3 = 66 (км) – прошёл 1-ый теплоход.4) 18 ∙ 3 = 54 (км) – прошёл 2-ой теплоход.
Ответ: через 3 ч встретились теплоходы, 66 км всего прошёл первый теплоход и 54 км всего прошёл второй теплоход.
Номер 69.
Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай, сколько лет каждому из них.
Ответ:1) 50 − 40 = 10 (лет) – Мише.2) 42 − 10 = 32 (года) – папе.
3) 50 − 42 = 8 (лет) – Саше.
Ответ:Мише – 10 лет, Саше – 8 лет, папе – 32 года.
Номер 70.
Начерти прямой угол с вершиной в точке О. Отложи от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ длиной по 3 см. Соедини отрезком точки А и В. Какого вида треугольник получился? Дай два ответа.
Ответ:1) Треугольник АОВ – прямоугольный.2) Треугольник АОВ – равнобедренный.
Номер 71.
Ответ:Номер 72.
Проверь, что число 7560 делится без остатка на все однозначные числа.
Ответ:7560 : 1 = 7560
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:16 ∙ 8 ∙ 2 ∙ 5 = (16 ∙ 5) ∙ (8 ∙ 2) = 80 ∙ 16 = 12807 ∙ 2 ∙ 13 ∙ 5 = (7 ∙ 13) ∙ (2 ∙ 5) = 91 ∙ 10 = 910
Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:Площадь розовой фигуры – 17 клетокПлощадь жёлтой фигуры – 18 клеток17 < 18Площадь розовой фигуры меньше, площадь жёлтой фигуры.
Площадь какой фигуры больше?
Ответ:Площадь розовой фигуры – 17 клеток
Площадь жёлтой фигуры – 18 клеток
17 < 18
Площадь жёлтой фигуры больше, чем площадь розовой фигуры.
Ответ: площадь жёлтой фигуры больше площади розовой фигуры.
Напишите свой комментарий внизу страницы.