Задание вверху страницы
1) Объясни решение.
Ответ:425400 : 600Первое неполное делимое 4254 сотни, значит, в записи частного будет три цифры. Найду, сколько сотен будет в частном, Разделю 4254 на 600, для этого разделю 42 на 6, получится 7 – столько сотен будет в частном.Умножу 600 на 7, получится 4200 – столько сотен разделил. Вычту 4200 из числа 4254, получится 54 сотни – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое 54 сотни, или 540 десятков. Найду число десятков в частном: разделю 540 на 600, получится 0 десятков. Умножу 600 на 0, получится 0.Вычту 0 из 540, получится 540 десятков – столько десятков осталось разделить.Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Третье неполное делимое 5400.Разделю 5400 единиц на 600, получится 9.Умножу 600 на 9, получится 5400, все единицы разделили. Ответ: 709.
28500 : 30Первое неполное делимое 285 сотен, значит, в записи частного будет три цифры. Найду, сколько сотен будет в частном, Разделю 285 на 30, для этого разделю 28 на 3, получится 9 – столько сотен будет в частном.Умножу 30 на 9, получится 270 – столько сотен разделил.Вычту 270 из числа 285, получится 15 сотен – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 30.
Второе неполное делимое 15 сотен, или 150 десятков.Найду число десятков в частном: разделю 150 на 30, получится 5 десятков. Умножу 30 на 5, получится 150.Вычту 150 из 150, получится 0 – все десятки разделили.
Третье неполное делимое 0 единиц.Разделю 0 единиц на 30, получится 0. Умножу 0 на 30, получится 0, все единицы разделили. Ответ: 950.
В остальных случаях рассуждаем аналогично, особое внимание при этом надо уделить записи нулей в частном (не приписывать нули, а получать их делением).
2) Объясни, как более кратко записаны те же вычисления.
Ответ:При сокращенной записи если неполное делимое меньше делителя можно просто приписать в частном 0 и списать следующую цифру. В случае, когда в делимом в разряде 0 единиц, а десятки разделены полностью, последний 0 можно не сносить для деления, а списать его в частное.
Номер 120.
Реши, записывая вычисления подробно или кратко.
Ответ:Номер 121.
Выполни деление с остатком.
Ответ:Номер 122.
Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывёт второй пловец, когда первый проплывёт 270 м? Сделай схематический чертёж и реши задачу. Составь и реши задачи, обратные данной.
Ответ:1) 270 : 90 = 3 (мин) – время заплыва 1-ого пловца.2) 40 ∙ 3 = 120 (м) – проплывёт 2-ой пловец.
Ответ: 120 метров всего проплывёт второй пловец.
Обратная задача 1:Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый проплыл 270 м, второй – 120 м. С какой скоростью плыл второй пловец, если скорость первого – 90 м/мин?
1) 270 : 90 = 3 (мин) – время заплыва 1-ого пловца.2) 120 : 3 = 40 (м/мин) – скорость 2-ого пловца.
Ответ: скорость второго пловца составляет 40 м/мин.
Обратная задача 2:Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывет первый спортсмен, когда второй спортсмен проплывет 120 м?
1) 120 : 40 = 3 (мин) – время заплыва 2-ого пловца.2) 90 ∙ 3 = 270 (м) – проплывёт 1-ый пловец.
Ответ: первый пловец проплывёт всего 270 метров.
Номер 123.
Реши уравнения.
Ответ:х : 5 = 1400 − 900х : 5 = 500х = 500 ∙ 5х = 2500Проверка:2500 : 5 = 1400 − 900 500 = 500
Ответ: х = 2500.
х − 30 = 1000 − 200х − 30 = 800х = 800 + 30х = 830Проверка:830 − 30 = 1000 − 200 800 = 800
Ответ: х = 830.
Номер 124.
Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.
Ответ:Задание внизу страницы
Выполни деление с остатком.
Ответ:Задание на полях страницы
Магический квадрат.
Номер 114.
Объясни по записи, как выполнили деление 3570 : 90. Назови частное и остаток.
Ответ:3570 : 90 = 39 (ост. 60)
Объяснение:Первое неполное делимое – 357 десятков. В записи частного будет 2 цифры.Разделю 357 на 90. Для этого разделю 35 на 9, получу 3 – столько десятков будет в частном.Умножу 90 на 3, получу 270 – столько десятков разделили.Вычту 270 из 357, получу 87 – столько десятков осталось разделить.Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 90.
Второе неполное делимое – 870 единиц.Разделю 870 на 90. Для этого разделю 87 на 9, получу 9 – столько единиц будет в частном.Умножу 90 на 9, получу 810.Вычту 810 из 870, получу 60 – столько единиц осталось разделить.Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 90.Читаю ответ: частное равно 39, остаток 60.
Краткий ответ:Деление выполнено так: попробуем по 3.3 умножить на 90 будет 270.357 минус 270 будет 87 сносим нуль.Попробуем по 9. 9 умножить на 90 будет 810.870 минус 810 будет 60, и это остаток, а 39 – неполное частное.
Номер 115.
Ответ:Номер 116.
Выполни деление с остатком.
Ответ:Номер 117.
На завод отправлено 3600 т угля в вагонах, по 60 т в каждом, и столько же угля в вагонах, по 90 т в каждом. Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше?
Ответ:1) 3600 : 60 = 60 (в.) – угля, было по 60 т.2) 3600 : 90 = 40 (в.) – угля, было по 90 т.3) 60 − 40 = 20 (в.) - больше потребовалось вместимостью 60 тонн.
Ответ: на 20 штук потребовалось больше вагонов вместимостью 60 тонн.
Номер 118.
За 8 мин самолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 96 км. Какое расстояние он пролетит за 40 мин, если его скорость увеличится на 2 км/мин?
Ответ:1) 96 : 8 = 12 (км/мин) – была скорость самолета.2) 12 + 2 = 14 (км/мин) – увеличенная скорость самолета.3) 14 ∙ 40 = 560 (км)- всего пролетит самолёт
Ответ: 560 км пролетит самолёт за 40 мин.
Задание внизу страницы
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
Ответ:Задание на полях страницы
Начерти узор
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.