Номер 156.
Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
Ответ:1) 68 ∙ 45 Умножу первый множитель на число единиц: 68 ∙ 5 = 340 Получу первое неполное произведение 340. Умножу первый множитель на число десятков: 68 ∙ 4 = 272 Получу второе неполное произведение: 272. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.
2) 86 ∙ 53 Умножу первый множитель на число единиц: 86 ∙ 3 = 258 Получу первое неполное произведение 258. Умножу первый множитель на число десятков: 86 ∙ 5 = 430 Получу второе неполное произведение: 430. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.
3) 96 ∙ 16 Умножу первый множитель на число единиц: 96 ∙ 6 = 576 Получу первое неполное произведение 576. Умножу первый множитель на число десятков: 96 ∙ 1 = 96 Получу второе неполное произведение: 96. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.
Номер 157.
Выполни умножение с объяснением.
Ответ:1) 42 ∙ 27 Умножу первый множитель на число единиц: 42 ∙ 7 = 294 Получу первое неполное произведение 294. Умножу первый множитель на число десятков: 42 ∙ 2 = 84 Получу второе неполное произведение: 84. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.
2) 89 ∙ 41 Умножу первый множитель на число единиц: 89 ∙ 1 = 89 Получу первое неполное произведение 89. Умножу первый множитель на число десятков: 89 ∙ 4 = 356 Получу второе неполное произведение: 356. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.
3) 75 ∙ 34 Умножу первый множитель на число единиц: 75 ∙ 4 = 300 Получу первое неполное произведение 300. Умножу первый множитель на число десятков: 75 ∙ 3 = 225 Получу второе неполное произведение: 225. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.
4) 93 ∙ 46 Умножу первый множитель на число единиц: 93 ∙ 6 = 558 Получу первое неполное произведение 558. Умножу первый множитель на число десятков: 93 ∙ 4 = 372 Получу второе неполное произведение: 372. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.
Номер 158.
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт? Составь и реши обратную задачу.
Ответ:1) 15 ∙ 10 = 150 (км) – пролетел 1ый самолёт.2) 270 − 150 = 120 (км) – пролетел 2ой самолёт.3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.
Ответ: скорость второго самолёта составляет 12 км/мин.
Обратная задача 1:Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.2) 27 ∙ 10 = 270 (км) – расстояние через 10 мин.
Ответ: расстояние между самолётами составляет 270 км.
Обратная задача 2:Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через какое время после вылета расстояние между ними было 270 км, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй со скоростью 12 км/мин?1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.2) 270 : 27 = 10 (мин) – время, через которое расстояние между самолетами стало равняться 270 км.
Ответ: через 10 минут всего расстояние между самолётами станет равным 270 км.
Номер 159.
Ответ:Номер 160.
Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.
Ответ:Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:
Площади зеленого и розового квадратов равны.Площади бледно-желтого и ярко-желтого ромбов тоже равны, а вот площадь фигуры 1 меньше, чем площадь фигуры номер 2.
Номер 161.
Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
Ответ:1) 68 ∙ 45 Умножу первый множитель на число единиц: 68 ∙ 5 = 340 Получу первое неполное произведение 340. Умножу первый множитель на число десятков: 68 ∙ 4 = 272 Получу второе неполное произведение: 272. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 68 и 45 равно 3060.
2) 86 ∙ 53 Умножу первый множитель на число единиц: 86 ∙ 3 = 258 Получу первое неполное произведение 258. Умножу первый множитель на число десятков: 86 ∙ 5 = 430 Получу второе неполное произведение: 430. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 86 и 53 равно 4558.
3) 96 ∙ 16 Умножу первый множитель на число единиц: 96 ∙ 6 = 576 Получу первое неполное произведение 576. Умножу первый множитель на число десятков: 96 ∙ 1 = 96 Получу второе неполное произведение: 96. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 96 и 16 равно 1536.
Номер 162.
Выполни умножение с объяснением.
Ответ:1) 42 ∙ 27 Умножу первый множитель на число единиц: 42 ∙ 7 = 294 Получу первое неполное произведение 294. Умножу первый множитель на число десятков: 42 ∙ 2 = 84 Получу второе неполное произведение: 84. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 42 и 27 равно 1134.
2) 89 ∙ 41 Умножу первый множитель на число единиц: 89 ∙ 1 = 89 Получу первое неполное произведение 89. Умножу первый множитель на число десятков: 89 ∙ 4 = 356 Получу второе неполное произведение: 356. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 89 и 41 равно 3649.
3) 75 ∙ 34 Умножу первый множитель на число единиц: 75 ∙ 4 = 300 Получу первое неполное произведение 300. Умножу первый множитель на число десятков: 75 ∙ 3 = 225 Получу второе неполное произведение: 225. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 75 и 34 равно 2550.
4) 93 ∙ 46 Умножу первый множитель на число единиц: 93 ∙ 6 = 558 Получу первое неполное произведение 558. Умножу первый множитель на число десятков: 93 ∙ 4 = 372 Получу второе неполное произведение: 372. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 93 и 46 равно 4278.
Номер 163.
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?
Сколько задач, обратных данной, можно составить? Реши одну из них по своему выбору.
1) 15 ∙ 10 = 150 (км) – пролетел 1ый самолёт.2) 270 − 150 = 120 (км) – пролетел 2ой самолёт.3) 120 : 10 = 12 (км/мин) – скорость второго самолёта.
Ответ: скорость второго самолёта составляет 12 км/мин.
Задача имеет две обратные задачи.
Обратная задача 1:Два самолёта одновременно вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй – 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.2) 27 ∙ 10 = 270 (км) – расстояние через 10 мин.
Ответ: расстояние через 10 минут между самолётами станет 270 км.
Обратная задача 2:Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через какое время после вылета расстояние между ними было 270 км, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй со скоростью 12 км/мин?1) 15 + 12 = 27 (км/мин) – скорость удаления самолётов.2) 270 : 27 = 10 (мин) – время, через которое расстояние между самолетами стало равняться 270 км.
Ответ: расстояние через 10 минут между самолётами станет 270 км.
Номер 164.
Ответ:Номер 165.
Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Всхожесть каких семян оказалась выше? Дай ответ и подтверди его вычислениями.
Ответ:Шестая часть семян больше, чем десятая часть, значит семян дыни взошло меньше. В итоге всхожесть семян тыквы выше.
1) 30 : 6 = 5 (с.) -семян дыни не взошли
2) 30 : 10 = 3 (с.) -семян тыквы не взошли
3) 30 − 5 = 25 (с.) - семян дыни взошли
30 − 3 = 27 (с.) -семян тыквы взошли
27 > 25 – семян тыквы взошло больше.
Ответ: всхожесть семян тыквы меньше.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:
Площади зеленого и розового квадратов равны.Площади бледно-желтого и ярко-желтого ромбов тоже равны, а вот площадь фигуры 1 меньше, чем площадь фигуры номер 2.
Напишите свой комментарий внизу страницы.