Номер 169.
1) В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани. В одном куске было на 4 м ткани больше, и из него сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани расходовали на 1 плащ? на 6 плащей?
2) В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 м и 10 м. Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани израсходовали на 8 плащей?
Задача 1:
1) 4 : 2 = 2 (м) – расход ткани на 1 плащ.2) 2 ∙ 6 = 12 (м) – расход ткани на 6 плащей.
Ответ: 12 м ткани на пошив 6 плащей., 2 м ткани на пошив 1 плаща.
Задача 2:
1) 10 − 6 = 4 (м) – ткани израсходовали на 2 плаща.2) 4 : 2 = 2 (м) – ткани израсходовали на 1 плащ.3) 2 ∙ 8 = 16 (м) – ткани израсходовали на 8 плащей.
Ответ: 16 метров ткни всего израсходовали на 8 плащей.
Номер 170.
В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, в другую – 2 таких же ящика. В первую столовую привезли на 24 кг фруктов больше, чем во вторую. Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую? Сделай рисунок и реши задачу.
Ответ:1) 5 − 2 = 3 (ящ.) – больше привезли в первую столовую, чем во вторую.2) 24 : 3 = 8 (кг) – фруктов в 1-ом ящике.3) 8 ∙ 5 = 40 (кг) – фруктов привезли в первую столовую.4) 8 ∙ 2 = 16 (кг) – фруктов привезли во вторую столовую.
Ответ: 40 кг фруктов всего привезли в первую столовую и 16 кг фруктов всего привезли во вторую столовую.
Номер 171.
Ответ:Номер 172.
(Устно.) Используя рисунок, вставь вместо точек слова «равно», «больше» или «меньше» так, чтобы записи стали верными:
Ответ:Одна треть больше одной шестой;Одна треть больше одной двенадцатой;Одна шестая больше одной двенадцатой;Одна треть меньше пяти двенадцатых;Три шестых равно шести двенадцатых.
Номер 173.
Начерти отрезок длиной 12 см и узнай:
1) сколько сантиметров в одной третьей части отрезка; в одной шестой; в одной двенадцатой;
2) сколько сантиметров в двух третьих частях отрезка; в пяти шестых; в одиннадцати двенадцатых.
1) В одной третьей части отрезка длиной 12 см – 4см. В одной шестой части отрезка длиной 12 см – 2 см. В одной двенадцатой части отрезка длиной 12 см – 1 см.
2) В двух третьих частях отрезка длиной 12 см – 8см. В пяти шестых отрезка длиной 12 см – 10 см. В одиннадцати двенадцатых частях отрезка длиной 12 см – 11 см.
Задание внизу страницы
На одном участке посеяли 314 ц пшеницы, а на другом – 345 ц. С первого участка собрали в 21 раз больше пшеницы, чем посеяли, а со второго – в 24 раза больше, чем посеяли. Сколько пшеницы собрали с двух участков?
Ответ:14874 ц = 1487 т 4 ц - пшеницы всего собрали с двух участков
Ответ: 1487 т 4 ц пшеницы собрали с двух участков вместе.
Задание на полях страницы
Ребус.
Номер 174.
На чертеже 1 дана развёртка пирамиды, в основании которой находится квадрат.
Перечерти эту развёртку на клетчатую бумагу, а затем изготовь модель такой пирамиды. Как это делать, ты уже знаешь.
Расскажи, какие многоугольники служат её гранями.
У пирамиды грани – треугольники.
Номер 175.
На чертеже 2 дана развёртка пирамиды с треугольным основанием. Сравни развёртки пирамид на чертежах 1 и 2.
Ответ:На чертеже 1 – основание квадрат и 4 треугольные грани.
На чертеже 2 – основание треугольник и 3 треугольные грани.
Номер 176.
Выполни умножение.
38 · 26;
125 · 24.
52 · 17;
234 · 49.
42 · 19;
184 · 36.
36 · 15;
638 · 14.
Номер 177.
Скорость подводной лодки на поверхности воды – 18 км/ч, а её скорость под водой – в 2 раза больше. Лодка прошла 540 км, из них 180 км по воде. Сколько времени лодка затратила на весь путь?
Ответ:1) 18 · 2 = 36 (км/ч) – скорость под водой;
2) 540 – 180 = 360 (км) – лодка прошла под водой;
3) 360 : 36 = 10 (ч) – лодка шла под водой;
4) 180 : 18 = 10 (ч) – лодка шла по воде;
5) 10 + 10 = 20 (ч) – лодка затратила на весь путь.
Ответ: 20 часов всего затратила лодка на весь путь.
Номер 178.
Найди значения выражений.
6 т 348 кг – 3 т 659 кг
500 р. – 183 р. 40 к.
6 т 348 кг – 3 т 659 кг = 6348 кг – 3659 кг = 2689 кг = 2 т 689 кг
500 р. – 183 р. 40 к. = 50 000 к. – 18 340 к. = 31 660 к. = 316 р. 60 к.
Задание внизу страницы.
37 · 28
246 · 19
37 · 28 = 1036
246 · 19 = 4674
Напишите свой комментарий внизу страницы.