Задание вверху страницы
Рассмотри и сравни, как выполнено умножение.
Ответ:Умножение трехзначного числа на трехзначное с нулем на месте десятков выполняют следующим образом: умножают первый множитель на количество единиц, умножение на количество десятков пропускается, потому что второе произведение равно 0, а третье произведение записывают под сотнями. Два неполных произведения (по сути три, но второе равно 0) складывают и записывают ответ.Умножение трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце выполняют немного по-другому. Второй множитель с нулем на конце записывают со сдвигом влево на 1 знак, так что нуль не участвует в умножении. Это делается для того, чтобы сократить лишнюю работу и не записывать целую строку нулей, как результат умножения первого множителя на количество единиц. Далее выполняются умножения на количество десятков, сотен, результаты записываются со сдвигом влево и затем складываются, а нуль на конце приписывают. Проще говоря, при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце пропускается действие умножение первого множителя на количество единиц, потому что количество единиц в таком числе равно нулю.
Назови каждое неполное произведение.
Ответ:При умножении 327 на 406 получаются три неполных произведения:1962, 0 и 1308.При умножении 614 на 280 получаются три неполных произведения: 4912, 0 и 1228. Но для того, чтобы сократить работу первое неполное произведение не прописывают и не ищут его, так как нуль сдвинут и не участвует в умножении.
Объясни, почему в таких случаях при умножении на трехзначное число записывают только два неполных произведения и как их подписывают.
Ответ:При умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции десятков, получаетсятри неполных произведения. Первое записывается под единицами, второе не записывается, но мысленно мы помним, что оно записывается под десятками, а третье неполное произведение записываем под сотнями. Складываем неполные произведения и читаем ответ.Также есть особенность при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции единиц. Второй множитель записывают со сдвигом влево на 1 знак и поэтому число, означающее десятки становится условно единицами, а сотни - десятками. У нас получаются всего два неполных произведения, потому что умножение на нуль не выполняют и первым неполным произведением, записываемым под единицами, становится уже число, полученное при умножении первого множителя на количество десятков. При умножении на количество сотен записывают результат под десятками.
Номер 185.
Вычисли с объяснением.
Ответ:1) 254 ∙ 37 Умножу первый множитель на число единиц: 254 ∙ 7 = 1778 Получу первое неполное произведение 1778. Умножу первый множитель на число десятков: 254 ∙ 3 = 762 Получу второе неполное произведение: 762. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 254 и 37 равно 9398.
2) 254 ∙ 307 Умножу первый множитель на число единиц: 254 ∙ 7 = 1778 Получу первое неполное произведение 1778. Умножу первый множитель на число десятков: 254 ∙ 0 = 0 Получу второе неполное произведение: 0. Умножу первый множитель на число сотен: 254 ∙ 3 = 762 Получу третье неполное произведение: 762. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 254 и 307 равно 77978.
3) 481 ∙ 360 Записываем второй множитель со сдвигом вправо на 1 знак и таким образом первым действием выполняем умножение первого множителя на количество десятков. Умножу первый множитель на число десятков: 481 ∙ 6 = 2886 Получу первое неполное произведение 2886. Умножу первый множитель на число сотен: 481 ∙ 3 = 1443 Получу второе неполное произведение: 1443. Начну подписывать первое неполное произведение под единицами, а второе неполное произведение под сотнями. Нуль припысываю к ответу справа. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 481 и 306 равно 173160.
Номер 186.
Ответ:Номер 187.
Двум классам поручено расчистить школьный каток, длины которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?
Ответ:1) 20 ∙ 10 = 200 (м²) – площадь катка.2) 26 + 24 = 50 (уч.) – в двух классах всего.3) 200 : 50 = 4 (м²) – должен расчистить один ученик.4) 4 ∙ 26 = 104 (м²) – должны расчистить ученики первого класса.5) 4 ∙ 24 = 96 (м²) – должны расчистить ученики второго класса.
Ответ: 104 м² должны расчистить ученики первого класса и 96 м² должны расчистить ученики второго класса.
Номер 188.
У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трём коровам – столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?
Ответ:4 лошади и 9 коров = ? кг сена всего1 лошадь = 135 кг сена3 коровы = 7 лошадей = ? кг сена
1) 135 ∙ 7 = 945 (кг) – сена нужно для 7 лошадей или 3 коров.
2) 9 : 3 = 3 (р.) – 9 коров больше в 3 раза, чем 3 коровы.3) 945 ∙ 3 = 2835 (кг) – сена нужно для 9 коров.
4) 135 ∙ 4 = 540 (кг) – сена нужно для 4 лошадей.
5) 2835 + 540 = 3375 (кг) - сена на всех лошадей и коров.
Ответ: 3375 кг сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров.
Номер 189.
Высота футбольных ворот 2 м 40 см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.
Ответ:Уточним, почему задача решается таким арифметическим действием: высота футбольных ворот - 2 м 40 см, что в 2 раза больше, чем высота хоккейных ворот. Получается, что высота хоккейных ворот в два раза меньше, и вычисляется делением.2 м 40 см = 240 см240 : 2 = 120 (см) – высота хоккейных ворот.
Ответ: высота хоккейных ворот составляет 1 м 20 см.
Номер 190.
1) Начерти отрезок длиной 8 см. Раздели его на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую половину ещё на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвёртых долей отрезка в его половине?
2) Раздели каждую четвёртую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трёх четвёртых отрезка?
Если разделить отрезок на 2 равные части, то получается две доли, которые можно назвать половина или одна вторая.
Разобъём каждую половину пополам. Получились 4 доли, которые называют четвёртые доли или одна четвёртая или четвертина.
Разобъём каждую четвёртую часть пополам. Получились 8 равных долей. Их называют восьмые доли или одна восьмая часть.
В трёх четвёртых отрезка шесть восьмых долей.
Задание внизу страницы
Ответ:Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Площади всех фигур одинаковые, потому что если мы разобьем квадрат на 2 треугольника, то увидим, что эти треугольники, равны треугольникам, из которых составлены фигуры 2 и 3, а это значит, что все фигуры равны.
Номер 189.
1) Зал и коридор имеют одинаковую длину. Площадь зала 300 м², а площадь коридора 120 м². Ширина зала 10 м. Узнай, чему равна ширина коридора.
2) Используя ответ предыдущей задачи и чертёж, рассчитай, сколько метров линолеума шириной 2 м потребуется, чтобы покрыть полы в зале и коридоре.
Длина коридора = длина зала = х метровПлощадь коридора = 120 м²Площадь зала = 300 м²Ширина зала = 10 мШирина коридора = ? м
Задача 1:1) 300 : 10 = 30 (м) – длина зала.2) 120 : 30 = 4 (м) – ширина коридора.
Ответ: ширина коридора составляет 4 м.
Задача 2:1) 300 + 120 = 420 (м²) – площадь зала и коридора.2) 420 : 2 = 210 (м) – потребуется линолеума.
Ответ: 210 м линолеума потребуется для ремонта.
Номер 190.
Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Первый самолёт был в воздухе 4 ч, второй – 6 ч. Первый самолёт пролетел на 1400 км меньше второго. Какое расстояние пролетел каждый самолёт?
Ответ:1) 6 − 4 = 2 (ч) – на столько больше пролетел второй самолет, чем первый.2) 1400 : 2 = 700 (км/ч) – скорость каждого самолёта.3) 700 ∙ 4 = 2800 (км) – пролетел 1-ый самолёт.4) 700 ∙ 6 = 4200 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
Ответ: 2800 км всего пролетел первый самолёт и 4200 км всего протел второй самолёт.
Номер 191.
На молочной ферме каждой корове в сутки давали 3 кг сена. Это одна девятая часть всех кормов, которые она получала. Сколько всего килограммов корма давали в сутки 65 коровам?
Ответ:1) 3 ∙ 9 = 27 (кг) – съедает одна корова в сутки.2) 27 ∙ 65 = 1755 (кг) – съедает 65 коров в сутки.
Ответ: 1755 кг сена всего съедает 65 коров в сутки.
Номер 192.
Ответ:1 см² − 10 мм² = 100 мм² − 10 мм² = 90 мм²1 см² − 1 мм² = 100 мм² − 1 мм² = 99 мм²1 м² − 10 дм² = 100 дм² − 10 дм² = 90 дм²
1 м² − 1000 см² = 10000 см² − 1000 см² = 9000 см²1 дм² − 5 см² = 100 см² − 5 см² = 95 см²1 дм² − 50 см² = 100 см² − 50 см² = 50 см²
Номер 193.
Найди ошибки, выполни деление и сделай проверку.
Ответ:При решении первого примера ошибка в том, что второе неполное делимое 7 и второе неполное делимое 72 были меньше 90, но перед списыванием следующей цифры не записывали 0 в частное.
Второй пример решен верно.
При решении третьего примера ошибка в том, что после того как все десятки полностью разделили, не стали списывать для деления единицы. Однако и ноль не приписали в частное.
Номер 194.
Реши уравнения.
Ответ:Номер 195.
Ответ:Номер 196.
У Ивана и Петра вместе 980 р., у Ивана и Никиты вместе 930 р., а у Петра и Никиты вместе 890 р. Сколько денег у каждого из них? Проверь решение.
Ответ:1) (980 + 890 + 930) : 2 = 1400 (р.) – у всех мальчиков вместе.2) 1400 − 980 = 420 (р.) – у Никиты.3) 1400 − 930 = 470 (р.) – у Петра.4) 1400 − 890 = 510 (р.) – у Ивана.
Проверка:420 + 510 = 930 (р.) – у Ивана и Никиты вместе.510 + 470 = 980 (р.) – у Ивана и Петра вместе.470 + 420 = 890 (р.) – у Петра и Никиты вместе.
Ответ: 470 рублей у Петра, 420 рублей у Никиты, 510 рублей у Ивана.
Задание внизу страницы
Ответ:Задание на полях страницы
Ребус.
Напишите свой комментарий внизу страницы.