Номер 1.
Площадь какой рамки больше?
Ответ:Найдем площади рамок и узнаем какая больше.1) Ширина первой рамки - 6 клеток = 3 смДлина первой рамки - 8 клеток = 4 смПлощадь рамки с картиной = 3 см ∙ 4 см = 12 см²Найдем площадь картины:Ширина - 1 смДлина - 2 смПлощадь картины = 1 см ∙ 2 см = 2 см²Площадь рамки = 12 см² − 2 см² = 10 см²2) Представим, что восьмиугольную рамку дополнили до квадрата со стороной 4 см. Для этого бы потребовалось найти 4 треугольника, которые вместе образуют два квадрата. Площадь одного такого квадрат 1 см², а двух 2 см².Поэтому площадь картины с рамкой = 4 ∙ 4 - 2 см² = 16 см² − 2 см² = 14 см².Теперь найдем площадь картины. Она равна:2 см ∙ 2 см = 4 см² - площадь картины.Найдем площадь рамки:14 см² − 4 см² = 10 см²10 см² = 10 см², а это значит, что площади рамок картин равны.
Номер 2.
Начерти в тетради квадрат со стороной 3 см и нарисуй в нём кружки так, как расположены собаки на рисунке. Начерти ещё один квадрат так, чтобы каждая собака оказалась отгороженной от других.
Ответ:Задание вверху страницы
Рассмотри и объясни вычисления.
Ответ:1) 7500 ∙ 39 Записываем второй множитель со сдвигом влево на 2 знака так, чтобы нули не участвовали в умножении. Нули мы за собой не таскаем и при умножении умножаем лишь на 75 - количество сотен в первом множителе. Умножу первый множитель на число единиц: 75 ∙ 9 = 675 Получу первое неполное произведение 675. Умножу первый множитель на число десятков: 75 ∙ 3 = 225 Получу второе неполное произведение: 225. Начну подписывать первое неполное произведение под сотнями, а второе под тысячами. Нули приписываю к ответу справа. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 7500 и 39 равно 292500.
2) 5006 ∙ 32 Умножу первый множитель на число единиц: 5006 ∙ 2 = 10012 Получу первое неполное произведение 10012. Умножу первый множитель на число десятков: 5006 ∙ 3 = 15018 Получу второе неполное произведение: 15018. Записываем первое неполное произведение под единицами, а второе под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 5006 и 32 равно 160192.
3) 408 ∙ 607 Второй множитель на позиции десятков содержит нуль, поэтому второе неполное произведение равно нулю. Чтобы не прописывать этого третье неполное произведение пишут сразу за первым под сотнями. Умножу первый множитель на число единиц: 408 ∙ 7 = 2856 Получу первое неполное произведение 2856. Второе неполное произведение равно нулю. Умножу первый множитель на число сотен: 408 ∙ 6 = 2448 Получу третье неполное произведение: 2448. Записываем первое неполное произведение под единицами, а третье под сотнями. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 408 и 607 равно 247656.
4) 490 ∙ 580 Оба множителя содержат на конце нeль, то есть количество единиц в числах равно нулю, поэтому умножение начинаем с десятков, а первым множителем считаем 49. Умножу первый множитель на число единиц: 49 ∙ 8 = 392 Получу первое неполное произведение 392. Умножу первый множитель на число сотен: 49 ∙ 5 = 245 Получу второе неполное произведение: 245. Записываем первое неполное произведение под десятками, а второе под сотнями. Нули сносим и записываем справа в ответе. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 490 и 580 равно 284200.
Номер 206.
Ответ:Номер 207.
Найди значения выражения 85 ∙ b, если b = 10; b = 12; b = 100; b = 101; b = 1001.
Ответ:Номер 208.
На первом тракторе работали 60 ч, на втором – 55 ч. На втором тракторе израсходовали на 35 л меньше горючего, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час?
Ответ:1) 60 − 55 = 5 (ч) – на столько больше работал первый трактор.2) 35 : 5 = 7 (л) – расходовали за 1 ч.3) 7 ∙ 60 = 420 (л) – горючего израсходовал первый трактор.4) 7 ∙ 55 = 385 (л) – горючего израсходовал второй трактор.
Ответ:420 л горючего израсходовал первый трактори 385 л горючего израсходовал второй трактор.
Номер 209.
В 11 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолёта. В 14 ч расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?
Ответ:1) 14 − 11 = 3 (ч) – время полёта.2) 620 ∙ 3 = 1860 (км) – пролетел 1-ый самолёт.
3) 3540 − 1860 = 1680 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
4) 1680 : 3 = 560 (км/ч) - скорость второго самолёта
1) 14 − 11 = 3 (ч) – время полёта.2) 3540 : 3 = 1180 (км/ч) – скорость удаления самолетов.
3) 1180 − 620 = 560 (км/ч) - скорость второго самолёта
Ответ: 560 км/ч скорость второго самолета.
Номер 210.
На 5 детских свитеров расходуют столько же шерстяной пряжи, сколько на 2 свитера для взрослых. Сколько пряжи требуется на детский свитер, если на свитер для взрослых расходуют 500 г пряжи?
Ответ:5 детских свитеров = 2 взрослых свитераНа 1 взрослый свитер – 500 грамм пряжиНа 1 детский свитер – ? грамм пряжи
1) 500 ∙ 2 = 1000 (г) – пряжи понадобятся для создания двух взрослых свитеров.2) 1000 : 5 = 200 (г) - пряжи всего понадобится на детский свитер
Ответ: 200 грамм пряжи понадобится на создание одного детского свитера.
Номер 211.
Запиши уравнения и реши их.
1) Произведение неизвестного числа и 60 равно сумме чисел 6907 и 43493.
2) Частное 40450 и неизвестного числа равно разности чисел 7621 и 7571.
1) х ∙ 60 = 6907 + 43493 х ∙ 60 = 50400 х = 50400 : 60 х = 840
2) 40450 : х = 7621 − 7571 40450 : х = 50 х = 40450 : 50 х = 809
Важно, чтобы все вычисления были видны при решении:
Номер 212.
Вырежи 2 таких же квадрата, как квадрат ABCD. Разрежь один из них по отрезку BD и составь из полученных фигур и другого квадрата сначала первый четырёхугольник, а затем второй. Найди площадь каждого из них.
Задание внизу страницы
Начерти прямоугольный равнобедренный треугольник. Обозначь его буквами и запиши название прямого угла.
Ответ:Прямой угол ВАС, при этом ВА = СА = 3 см.
Напишите свой комментарий внизу страницы.