Номер 22.
От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?
Ответ:1) 32 + 38 = 70 (км/ч) – скорость сближения.2) 350 : 70 = 5 (ч) – теплоходы были в пути.3) 11 + 5 = 16 (ч) - теплоходы встретятся
Ответ: в 16 часов теплоходы встретятся.
Номер 23.
Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Через 30 мин расстояние между ними было 15 км. Скорость одного из них 260 м/мин. Узнай скорость другого велосипедиста. (Вырази 15 км в метрах.) Составь и реши задачи, обратные данной.
Ответ:15 км = 15000 м1) 260 ∙ 30 = 7800 (м) – проехал один велосипедист.2) 15000 − 7800 = 7200 (м) – проехал другой велосипедист.3) 7200 : 30 = 240 (м/мин) – скорость другого велосипедиста.
Ответ: скорость другого велосипедиста составляет 240 м/мин.
Обратная задача 1:Два велосипедиста одновременно отправились из одного поселка в противоположных направлениях. Средняя скорость одного из них 260 м / мин, а другого – 240 м/ мин. Какое расстояние будет между ними через 30 мин? Вырази расстояние между ними через 30 минут в километрах.
1) 260 + 240 = 500 (м/мин) – скорость удаления.2) 500 ∙ 30 = 15000 (м) = 15 км – расстояние между велосипедистами через 30 минут езды.
Ответ: расстояние между велосипедистами через 30 минут составит 15 км.
Обратная задача 2:Два велосипедиста одновременно отправились из поселка в противоположных направлениях. Скорость одного из них 260 м/мин, а скорость другого 240 м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 15 км?
15 км = 15000 м1) 260 + 240 = 500 (м/мин) – скорость удаления.2) 15000 : 500 = 30 (мин) – время, через которое расстояние между велосипедистами будет равно 15 км.
Ответ: расстояние между велосипедистами через 30 минут составит 15 км.
Номер 24.
В санатории построили бассейн прямоугольной формы, длина которого 15 м, ширина 5 м и глубина 2 м.
1) Сколько квадратных кафельных плиток со стороной 1 дм каждая потребовалось для облицовки дна этого бассейна? стенок этого бассейна?
2) Сколько надо сделать шагов, чтобы обойти весь бассейн, если длина шага 50 см?
Задача 1:
1 ∙ 1 = 1 (дм²) – площадь одной плитки для облицовки бассейна.15 ∙ 5 = 75 (м²) – площадь дна бассейна.75 м² ∙ 100 = 75 (дм²) (умножаем на 100, потому что 1 м² = 100дм²)7500 ∙ 1 = 7500 (кафельных плиток) – понадобятся для облицовки дна бассейна.
Теперь найдем площади стенок:1ая стенка: 5 ∙ 2 = 10 (м²)2ая стенка: 2 ∙ 15 = 30 (м²)3ья стенка: 2 ∙ 5 = 10 (м²)4ая стенка: 15 ∙ 2 = 30 (м²)
Мы видим, что стены бассейна попарно равны, то есть в бассейне 4 стороны и две противоположные равны. Поэтому, можно найти площадь всех сторон через выражение:(2 ∙ 5 + 2 ∙ 15) ∙ 2 = (10 + 30) ∙ 2 = 80 (м²).80 м² ∙ 100 = 8000 (дм²) (потому что 1 м² = 100дм²)8000 ∙ 1 = 8000 (кафельных плиток) – понадобятся для облицовки стенок бассейна.
Ответ: 7500 плиток нужно для облицовки бассейна и 8000 плиток необходимо для облицовки стенок бассейна.
Задача 2:Человеку нужно обойти бассейн, а значит нужно обойти его по бордюру, который имеет форму прямоугольника. Чтобы узнать сколько шагов нужно сделать, нужно прежде всего найти длину всего бордюра, а значит вычислить его периметр.
(15 + 5) ∙ 2 = 40 (м) – длина бордюра.40 метров = 4000 см, потому что 1 м = 100 см.4000 : 50 = 80 (шагов) – нужно сделать, чтобы обойти весь бассейн.
Ответ: 80 шагов всего нужно сделать, чтобы обойти весь бассейн.
Номер 25.
Составь по данной таблице выражения, которые показывают:
1) стоимость всех купленных столов и стульев;
2) на сколько больше стоимость всех стульев, чем стоимость всех столов;
3) стоимость всех столов и шести стульев.
1) а ∙ 8 + к ∙ 36;2) к ∙ 36 - а ∙ 8;3) а ∙ 8 + к ∙ 6
Номер 1.
Объясни на примере, как можно по-разному умножить число на сумму.
Ответ:4 ∙ (5 + 3) = 4 ∙ 8 = 324 ∙ (5 + 3) = 4 ∙ 5 + 4 ∙ 3 = 20 + 12 = 32
Номер 2.
Составь примеры на умножение двузначного числа на двузначное и трёхзначного числа на трёхзначное. Реши их с объяснением.
Ответ:1) 12 ∙ 37
Умножу первый множитель на число единиц:12 ∙ 5 = 60Получу первое неполное произведение 60.Умножу первый множитель на число десятков:12 ∙ 3 = 36Начну записывать первое неполное произведение под единицами, а второе под десятками.Сложу неполные произведения.Читаю ответ: произведение чисел 12 и 35 равно 420.
2) 123 ∙ 937
Умножу первый множитель на число единиц:123 ∙ 7 = 861Получу первое неполное произведение 861.Умножу первый множитель на число десятков:123 ∙ 8 = 984Получу второе неполное произведение: 984.Умножу первый множитель на число сотен:123 ∙ 9 = 1107Начну подписывать первое неполное произведение под единицами,авторое неполное произведение под десятками. Третье неполное произведение записываю под сотнями.Сложу неполные произведения.Читаю ответ: произведение чисел 123 и 789 равно 121401.
Задание на полях страницы
Начерти такой узор.
Ответ:1. Нарисуй в ряд по вертикали 4 кружка, диаметр каждого из которых 2 см.2. Внутри каждого нарисуй ромб так, чтобы они соприкасались кончиками и образовывали гирлянду сверху вниз. Длина ромба 2 см, а ширина 1 см.3. В точке, где мысленно проведенная длина и ширина пересекаются поставь точку - это начало другой цепочки из ромбов уже другого цвета. Строй их также как и предыдущую цепочку (ширина 1 см, а длина - 2 см.4. Сверху и снизу дорисуй перекладинки ромба, чтобы они касались круга.
Номер 1.
Проверь, верны ли равенства.
Ответ:13 ∙ (10 + 2) = 13 ∙ 10 + 13 ∙ 2 – верно.15 ∙ (10 ∙ 2) = 15 ∙ 10 ∙ 2 – верно.
(20 + 5) ∙ 4 = 20 + 5 ∙ 4 – неверно, потому что (20 + 5) ∙ 4 = 20 ∙ 4 + 5 ∙ 4.72 : (8 ∙ 2) = 72 : 8 ∙ 3 – неверно, потому что 72 : (8 ∙ 2) = 72 : 8 : 2.
Номер 2.
Ответ:Номер 3.
Найди значения выражений a + b и a − b, если: 1) a = 30100 и b = 20935; 2) a = 28005 и b = 13706.
Ответ:1)
2)
Номер 4.
Найди значения выражений с ∙ d и с : d, если c = 6030 и d = 90.
Ответ:Номер 5.
Вычисли удобным способом.
Ответ:87 ∙ 64 + 87 ∙ 36 = 87 ∙ (64 + 36) = 87 ∙ 100 = 870039 ∙ 16 + 39 ∙ 4 = 39 ∙ (16 + 4) = 39 ∙ 20 = 780
96 ∙ 77 − 96 ∙ 76 = 96 ∙ (77 − 76) = 96 ∙ 1 = 9648 ∙ 61 − 40 ∙ 61 = 61 ∙ (48 − 40) = 61 ∙ 8 = 488
24 ∙ 49 + 24 = 24 ∙ 49 + 24 ∙ 1 = 24 ∙ (49 + 1) = 24 ∙ 50 = 120034 ∙ 21 − 34 = 34 ∙ 21 − 34 ∙ 1 = 34 ∙ (21 − 1) = 34 ∙ 20 = 680
Номер 6.
Запиши неравенства и проверь, верны ли они.
1) Частное чисел 36150 и 50 меньше разности чисел 2010 и 1285.
2) Произведение чисел 701 и 322 больше, чем 200000.
Номер 7.
Ответ:Номер 8.
Ответ:Номер 9.
Выполни деление с остатком и проверь решение.
Ответ:Номер 10.
Используя эти выражения, составь верные равенства.
Ответ:32 ∙ 40 + 32 ∙ 6 = 32 ∙ 4623 ∙ 50 + 23 ∙ 4 = 23 ∙ 54
46 ∙ 30 + 46 ∙ 2 = 46 ∙ 3254 ∙ 20 + 54 ∙ 3 = 54 ∙ 23
32 ∙ 40 + 32 ∙ 6 = 46 ∙ 30 + 46 ∙ 223 ∙ 50 + 23 ∙ 4 = 54 ∙ 20 + 54 ∙ 3
23 ∙ 54 = 54 ∙ 2332 ∙ 46 = 46 ∙ 32
Номер 11.
Составь по задачам уравнения и реши их.
1) Какое число надо умножить на 4, чтобы получить разность чисел 350 и 70?
2) На какое число надо разделить 750, чтобы получить сумму чисел 32 и 18?
1) х ∙ 4 = 350 − 70 х ∙ 4 = 280 х = 280 : 4 x = 70 70 ∙ 4 = 350 − 70 280 = 280
Ответ: х = 70.
2) 750 : х = 32 + 18 750 : х = 50 х = 750 : 50 x = 15 750 : 15 = 32 + 18 50 = 50
Ответ: х = 15.
Номер 12.
Сравни скорости, с которыми могут двигаться разные животные (с. 80 – 81).
Ответ:Переведем все представленные скорости в одной единице измерения (км/ч).Расстояние необходимо привести к единице км, а время – к часам.
Тогда табличка скоростей выглядит так:
Теперь сравним скорости животных.А) По убыванию (начиная с самого быстрого):1) стриж 120 км/ч;2) гепард 108 км/ч;3) антилопа 90 км/ч;4) голубь 60 – 90 км/ч;5) лев 80 км/ч;6) зебра 60 км/ч;7) воробей 30-60 км/ч;8) жираф 45 км/ч;9) аист 36 км/ч;10) страус 30 км/ч.
Б) По возрастанию (начиная с самого медленного):1) страус 30 км/ч;2) аист 36 км/ч;3) жираф 45 км/ч;4) воробей 30 – 60 км/ч;5) зебра 60 км/ч;6) лев 80 км/ч;7) голубь 60 – 90 км/ч;8) антилопа 90 км/ч;9) гепард 108 км/ч;10) стриж 120 км/ч.
Задание на полях страницы
Занимательная рамка.
Ребус.
Напишите свой комментарий внизу страницы.