Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 58

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 58

Задание вверху страницы.

Объясни как выполнено деление с остатком.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, задание вверху страницы

Пишу: 324 : 62.Разделю 324 не на 62, а на 60, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 32 на 6, получу 5. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить.Умножу 62 на 5, получится 310, остаток 14.Сравню остаток с делителем: число 14 меньше, чем 62. Значит, число 5 подходит. Теперь его можно записать в частном.

Пишу: 526 : 74.Разделю 526 не на 74, а на 70, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 52 на 7, получу 7. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить.Умножу 74 на 7, получится 518, остаток 8.Сравню остаток с делителем: число 8 меньше, чем 74. Значит, число 7 подходит. Теперь его можно записать в частном.

Пишу: 793 : 83.Разделю 793 не на 83, а на 80, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 79 на 8, получу 9. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить.Умножу 83 на 9, получится 747, остаток 46.Сравню остаток с делителем: число 46 меньше, чем 83. Значит, число 9 подходит. Теперь его можно записать в частном.

Номер 211.

Найди частное и остаток, проверь решение.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 211

Номер 212.

Космонавты были в полёте 290 ч. Сколько это суток и часов?

Ответ:

В 1 сутках 24 часа.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 212

Номер 213.

Площадь первого участка 120 м², второго 160 м². При одинаковой норме высева на 1 м² на первом участке высеяли семян ржи на 1 кг меньше, чем на втором. Объясни, что означают выражения: 160 - 120
1000 : (160 - 120)
1000 : (160 - 120) * 160

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 216
160 −120 = 40 – на сколько S первого уч. меньше S второго участка.
1000 : (160 − 120) = 1000 : 40 = 25 грамм – число семян ржи на 1 м².
1000 : (160 − 120) ∙ 160 = 4 кг – столько семян ржи высадили на второй участок.

Номер 214.

В международном автопробеге участвовало 350 машин. Экипаж каждой машины состоял из трёх спортсменов. До финиша не дошли 105 машин. Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 216
Способ решения 1:
1) 350 - 105 = 245 (м.) - доехало до финиша
2) 3 * 245 = 735 (сп.) - доехало до финиша.

Способ решения 2:
1) 3 * 350 = 1050 (сп.) в 350 машинах участвовали
2) 3 * 105 = 315 (сп.) в 105 машинах д=не дошли до финиша
3) 1050 - 315 = 735 (сп.) - прибыли к финишу
4) 350 - 105 = 245 (шт.) - машин пришли к финишу
Ответ: 245 машин всего пришли к финишу и 735 спортсменов прибыли к финишу.

Номер 215.

Составь по задачам уравнения и реши их.
1) Какое число надо уменьшить на 28, чтобы получить число, равное сумме чисел 58 и 37?
2) Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получить число, равное произведению чисел 80 и 12?
3) Какое число надо уменьшить в 28 раз, чтобы получить число, равное разности чисел 300 и 203?

Ответ:

1) х − 28 = 58 + 37    х − 28 = 95    х = 95 + 28    х = 123    Ответ: х = 123
2) х ∙ 8 = 80 ∙ 12    х ∙ 8 = 960    х = 960 : 8    х = 120    Ответ: х = 120
3) х : 28 = 300 − 203    х : 28 = 97    х = 97 ∙ 28    х = 2716    Ответ: х = 2716

Номер 216.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 216

Номер 217.

Найди значения выражений 360 : с и 360 ∙ с, если с = 1; с = 3; с = 4; с = 6; с = 10. Наблюдай, как при этом изменяется частное, как изменяется произведение.

Ответ:

360 : с360 : 1 = 360360 : 3 = 120360 : 4 = 90360 : 6 = 60360 : 10 = 36
360 ∙ с360 ∙ 1 = 360360 ∙ 3 = 1080360 ∙ 4 = 1440360 ∙ 6 = 2160360 ∙ 10 = 3600
Частное все время уменьшается, а произведение – наоборот увеличивается.

Номер 218.

Выложи из палочек такую фигуру. Какие углы в этой фигуре? Переложи 4 палочки так, чтобы получилось два остроугольных треугольника. Будут ли эти треугольники равнобедренными? равносторонними?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 218
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 218

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Магический квадрат.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, задание на полях страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, задание на полях страницы
100 + 90 + 140 = 100 + 100 + 130 = 330
150 + 110 + 70 = 150 + 180 = 330
80 + 130 + 120 = 200 + 130 = 330

100 + 150 + 80 = 180 + 150 = 330
90 + 110 + 130 = 200 + 130 = 330
140 + 70 + 120 = 140 + 190 = 330

100 + 110 + 120 = 300 + 30 = 330
80 + 110 + 140 = 190 + 140 = 330
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 58. 2024 год

Номер 22.

От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 22. Год 2024.

1) 32 + 38 = 70 (км/ч) – скорость сближения.2) 350 : 70 = 5 (ч) – теплоходы были в пути.3) 11 + 5 = 16 (ч) – время, когда теплоходы встретятся.
Ответ: теплоходы встретятся в 16 часов.

Номер 23.

Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Через 30 мин расстояние между ними было 15 км. Скорость одного из них 260 м/мин. Узнай скорость другого велосипедиста. Составь и реши задачи, обратные данной.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 23, задача 1. Год 2024.

15 км = 15000 м1) 260 ∙ 30 = 7800 (м) – проехал один велосипедист.2) 15000 − 7800 = 7200 (м) – проехал другой велосипедист.3) 7200 : 30 = 240 (м/мин) – скорость другого велосипедиста.
Ответ: скорость другого велосипедиста составляет 240 м/мин.
Обратная задача 1:Два велосипедиста одновременно отправились из одного поселка в противоположных направлениях. Средняя скорость одного из них 260 м / мин, а другого – 240 м/ мин. Какое расстояние будет между ними через 30 мин? Вырази расстояние между ними через 30 минут в километрах.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 23, задача 2. Год 2024.

1) 260 + 240 = 500 (м/мин) – скорость удаления.2) 500 ∙ 30 = 15000 (м) = 15 км – расстояние между велосипедистами через 30 минут езды.
Ответ: 15 км.
Обратная задача 2:Два велосипедиста одновременно отправились из поселка в противоположных направлениях. Скорость одного из них 260 м/мин, а скорость другого 240 м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 15 км?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 23, задача 3. Год 2024.

15 км = 15000 м1) 260 + 240 = 500 (м/мин) – скорость удаления.2) 15000 : 500 = 30 (мин) – время, через которое расстояние между велосипедистами будет равно 15 км.
Ответ: через 30 минут расстояние между велосипедистами составит 15 км.

Номер 24.

В санатории построили бассейн прямоугольной формы, длина которого 30 м, ширина 5 м и глубина 2 м.
1) Сколько квадратных кафельных плиток со стороной 1 дм каждая потребовалось для облицовки дна этого бассейна? стенок этого бассейна?
2) Сколько надо сделать шагов, чтобы обойти весь бассейн, если длина шага 50 см?
3) За какое время можно обойти бассейн со всех сторон, если идти со скоростью 35 м/мин?

Ответ:

Длина – 30 м
Ширина – 5 м
Глубина – 2 м
Сторона плиток – 1 дм
Кол-во плиток – ?

Задача 1:
Пояснение: Стены у бассейна попарно равны, то есть две противоположные стены равны.

Длина – 30 м
Ширина – 5 м
Глубина – 2 м
Сторона плиток – 1 дм
Кол-во плиток – ?

1) 1 ∙ 1 = 1 (дм²) – площадь одной плитки для облицовки бассейна;
2) 30 ∙ 5 = 150 (м²) = 15 000 (дм2) – площадь дна бассейна;
3) 15 000 ∙ 1 = 15 000 (кафельных плиток) – понадобится для облицовки дна бассейна;
4) 5 ∙ 2 = 10 (м²) – площадь 1ой и 3ей стенок бассейна;
5) 30 ∙ 2 = 60 (м²) – площадь 2ой и 4ой стенок бассейна;
6) 10 · 2 + 60 · 2 = 20 + 120 = 140 (м2) = 14 000 (дм2) – площадь стенок бассейна;
7) 14 000 ∙ 1 = 14 000 (кафельных плиток) – понадобятся для облицовки стенок бассейна.

Ответ: 15 000 плиток всего понадобится для облицовки дна бассейна и 14 000 плиток всего понадобится для облицовки стенок бассейна.

Задача 2:
Пояснение: Человеку нужно обойти бассейн, а значит нужно обойти его по бордюру, который имеет форму прямоугольника. Чтобы узнать сколько шагов нужно сделать, нужно прежде всего найти длину всего бордюра, а значит посчитать его периметр.

Длина – 30 м
Ширина – 5 м
Длина шага – 50 см
Кол-во шагов – ?

1) (30 + 5) ∙ 2 = 35 · 2 = 70 (м) = 7000 (см) – периметр бассейна;
2) 7000 : 50 = 140 (шагов) – нужно сделать, чтобы обойти весь бассейн.

Ответ: 140 шагов.

Задача 3:
Периметр – 70 м
Скорость – 35 м/мин
Время – ?

70 : 35 = 2 (мин) – потребуется, чтобы обойти весь бассейн.

Ответ: 2 минуты всего потребуется, чтобы обойти весь бассейн.

Номер 25.

Составь по данной таблице выражения, которые показывают:
1) стоимость всех купленных столов и стульев;
2) на сколько больше стоимость всех стульев, чем стоимость всех столов;
3) стоимость всех столов и шести стульев.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 25. Год 2024.
Ответ:

1) 8 ∙ а + 36 ∙ к;
2) 36 ∙ к − 8 ∙ а;
3) 8 ∙ а + 6 ∙ к.

Номер 26.

Назови предметы, которые имеют форму цилиндра, куба, конуса.

Ответ:

Цилиндр – стакан, труба.
Куб – игральный кубик, коробка.
Конус – пожарное ведро, рожок от мороженного.

Номер 1.

Объясни на примере, как можно по-разному умножить число на сумму.

Ответ:

4 ∙ (5 + 3) = 4 ∙ 8 = 324 ∙ (5 + 3) = 4 ∙ 5 + 4 ∙ 3 = 20 + 12 = 32

Номер 2.

Составь примеры на умножение двузначного числа на двузначное и трёхзначного числа на трёхзначное. Реши их с объяснением.

Ответ:

1) 12 ∙ 37

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 2, пример 1. Год 2024.

Умножу первый множитель на число единиц:12 ∙ 5 = 60Получу первое неполное произведение 60.Умножу первый множитель на число десятков:12 ∙ 3 = 36Начну записывать первое неполное произведение под единицами, а второе под десятками.Сложу неполные произведения.Читаю ответ: произведение чисел 12 и 35 равно 420.
2) 254 ∙ 937

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, номер 2, пример 2. Год 2024.

Умножу первый множитель на число единиц:123 ∙ 7 = 861Получу первое неполное произведение 861.Умножу первый множитель на число десятков:123 ∙ 8 = 984Получу второе неполное произведение: 984.Умножу первый множитель на число сотен:123 ∙ 9 = 1107Начну подписывать первое неполное произведение под единицами,авторое неполное произведение под десятками. Третье неполное произведение записываю под сотнями.Сложу неполные произведения.Читаю ответ: произведение чисел 123 и 789 равно 121401.

Задание на полях страницы

Начерти такой узор.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 58, задание на полях страницы. Год 2024.

1. Нарисуй в ряд по вертикали 4 кружка, диаметр каждого из которых 2 см.2. Внутри каждого нарисуй ромб так, чтобы они соприкасались кончиками и образовывали гирлянду сверху вниз. Длина ромба 2 см, а ширина 1 см.3. В точке, где мысленно проведенная длина и ширина пересекаются поставь точку - это начало другой цепочки из ромбов уже другого цвета. Строй их также как и предыдущую цепочку (ширина 1 см, а длина - 2 см.4. Сверху и снизу дорисуй перекладинки ромба, чтобы они касались круга.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх