Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 60

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 60

Задание вверху страницы

Объясни, как выполнено деление.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, задание вверху страницы
Ответ:

29736 : 561) Выделяю первое неполное делимое: 297 (сотен).2) Нахожу первую цифру частного: 297 : 56 = 5 (сотен).3) Образую второе неполное делимое: 56 ∙ 5 = 280, 297 − 280 = 17 (сотен).Добавляю оставшиеся 3 десятка – 173.4) Нахожу вторую цифру частного: 173 : 56 = 3 (десятка).5) Образую третье неполное делимое: 56 ∙ 3 = 168, 173 − 168 = 5 (десятков).Добавляю оставшиеся 6 единиц – 56.6) Нахожу третью цифру частного. 56 : 56 = 1.Получилось частное 531.Проверка:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, задание вверху страницы, пример 1
Деление выполнено верно, без остатка.
136576 : 641) Выделяю первое неполное делимое: 136 (тысяч).2) Нахожу первую цифру частного: 136 : 64 = 2 (тысячи).3) Образую второе неполное делимое: 64 ∙ 2 = 128, 136 − 128 = 8 (тысяч).Добавляю оставшиеся 5 сотен – 85.4) Нахожу вторую цифру частного: 85 : 64 = 1 (сотня).5) Образую третье неполное делимое: 64 ∙ 1 = 64, 85 − 64 = 21 (сотня).Добавляю оставшиеся 7 десятков – 217.6) Нахожу третью цифру частного: 217 : 64 = 3 (десятка).7) Образую четвёртое неполно делимое: 64 ∙ 3 = 192, 217 − 192 = 25 (сотен).Добавляю оставшиеся 6 единиц – 256.8) Нахожу четвёртую цифру частного: 256 : 64 = 4.Получилось частное 2134.Проверка:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, задание вверху страницы, пример 2
Деление выполнено верно, без остатка.

Номер 226.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 226

Номер 227.

Реши задачи и сравни их решения.
1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?
2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?

Ответ:

Задача 1:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 227, задача 1

1) 8 + 6 = 14 (ч) – время движения теплохода.
2) 350 : 14 = 25 (км/ч) – средняя скорость теплохода.
3) 25 ∙ 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в 1-ый день.
4) 25 ∙ 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во 2-ой день.

Ответ: 200 км всего прошёл теплоход в первый день и 150 км всего прошёл теплоход во второй день.

Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 227, задача 2

1) 8 − 6 = 2 (ч) – на столько больше в пути был теплоход в первый день, чем во второй.
2) 50 : 2 = 25 (км/ч) – скорость теплохода.
3) 25 ∙ 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в 1-ый день.
4) 25 ∙ 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во 2-ой день.

Ответ: 200 км всего прошёл теплоход в первый день и 150 км всего прошёл второй теплоход.

Сравнение задач и их решений:
В обеих задачах необходимо найти скорость движения теплохода в каждый день поездки. Но в первом случае скорость находится через общее время в пути (сложение величин), а во втором – через разницу во времени для первого и второго дня (вычитание величин).

Номер 228.

Фермеры продали 1364 т пшеницы, ржи – на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи – в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 228
1) 1364 − 276 = 1088 (т) – продали ржи.2) 1088 : 8 = 136 (т) – продали гречихи.
Ответ: 136 тонн гречихи всего продали фермеры.

Номер 229.

Проверь, верны ли равенства.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 229

Номер 230.

Длины прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.

Ответ:

P прямоугольника = 24 смДлина = 8 смШирина = ? см
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 230
Р = (ширина + длина) ∙ 2, значитширина = (Р : 2) - длина.ширина = (24 : 2) - 8 = 12 - 8 = 4 (см)Найдём площадь прямоугольника, чтобы узнать площадь одного из равных треугольников.Причем, площадь треугольника равна половине площади прямоугольника.S = 4 ∙ 8 = 32 (см²)S треугольника = 32 : 2 = 16 (см²) – площадь треугольника.
Ответ: площадь треугольника составляет 16 см².

Номер 231.

Один ученик умножил 1738 на 302 столбиком и получил в произведении 55516, другой на калькуляторе получил 524876. У кого из них верный ответ?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 231
Правильный ответ у того ученика, который умножал на калькуляторе.

Задание внизу страницы

Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление.

Ответ:

В частном будет 3 цифры.математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, задание на полях страницы.
Ответ:

420 – 75 = 345
345 + 55 = 400
400 : 8 = 50
50 · 90 = 4500


Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, задание на полях страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, задание на полях страницы
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 60. 2024 год

Деление с остатком на двузначное число

Задание вверху страницы.

Объясни как выполнено деление с остатком.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, задание вверху страницы. Год 2024.

Пишу: 324 : 62.Разделю 324 не на 62, а на 60, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 32 на 6, получу 5. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить.Умножу 62 на 5, получится 310, остаток 14.Сравню остаток с делителем: число 14 меньше, чем 62. Значит, число 5 подходит. Теперь его можно записать в частном.

Пишу: 526 : 74.Разделю 526 не на 74, а на 70, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 52 на 7, получу 7. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить.Умножу 74 на 7, получится 518, остаток 8.Сравню остаток с делителем: число 8 меньше, чем 74. Значит, число 7 подходит. Теперь его можно записать в частном.

Пишу: 793 : 83.Разделю 793 не на 83, а на 80, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 79 на 8, получу 9. Это пробное число, его нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить.Умножу 83 на 9, получится 747, остаток 46.Сравню остаток с делителем: число 46 меньше, чем 83. Значит, число 9 подходит. Теперь его можно записать в частном.

Номер 226.

Найди частное и остаток, проверь решение.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 226. Год 2024.

Номер 227.

Космонавты были в полёте 290 ч. Сколько это суток и часов?

Ответ:

В 1 сутках 24 часа.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 227. Год 2024.

Номер 228.

Площадь первого участка 120 м², второго 160 м². При одинаковой норме высева на 1 м² на первом участке высеяли семян ржи на 1 кг меньше, чем на втором. Объясни, что означают выражения.
160 − 120 = 40
1000 : (160 − 120)
1000 : (160 − 120) ∙ 160
С помощью какого выражения можно узнать норму высева семян на 1 м²?

Ответ:

1) 160 − 120 = 40 (м²) – на сколько S первого уч. меньше S второго участка.
2) 1000 : (160 − 120) = 1000 : 40 = 25 (грамм) – число семян ржи на 1 м².
3) 1000 : (160 − 120) ∙ 160 = 4 (кг) – столько семян ржи высадили на второй участок.

1000 : (160 – 120) = 25 (г) – норма высева семян на 1 м²

Номер 229.

В международном автопробеге участвовало 350 машин. Экипаж каждой машины состоял из трёх спортсменов. До финиша не дошли 105 машин. Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу?

Ответ:

Участвовали 350 машин по 3 спортсмена в каждой.Не дошли до финиша 105 машин.Добрались до финиша ? машин и ? спортсменов.
1) 350 − 105 = 245 (м.) – доехало до финиша.2) 3 ∙ 245 = 735 (сп.) – доехало до финиша.
Ответ: 245 машин всего доехало до финиша и 735 спортсменов всего доехало до финиша.

Номер 230.

Составь по задачам уравнения и реши их.
1) Какое число надо уменьшить на 28, чтобы получить число, равное сумме чисел 58 и 37?
2) Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получить число, равное произведению чисел 80 и 12?
3) Какое число надо уменьшить в 28 раз, чтобы получить число, равное разности чисел 300 и 203?

Ответ:

1) х − 28 = 58 + 37    х − 28 = 95    х = 95 + 28    х = 123
2) х ∙ 8 = 80 ∙ 12    х ∙ 8 = 960    х = 960 : 8    х = 120
3) х : 28 = 300 − 203    х : 28 = 97    х = 97 ∙ 28    х = 2716

Номер 231.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 231. Год 2024.

Номер 232.

Найди значения выражений 360 : с и 360 ∙ с, если с = 1; с = 3; с = 4; с = 6; с = 10. Наблюдай, как при этом изменяется частное, как изменяется произведение.

Ответ:

360 : с360 : 1 = 360360 : 3 = 120360 : 4 = 90360 : 6 = 60360 : 10 = 36
360 ∙ с360 ∙ 1 = 360360 ∙ 3 = 1080360 ∙ 4 = 1440360 ∙ 6 = 2160360 ∙ 10 = 3600
Частное все время уменьшается, а произведение – наоборот увеличивается.

Номер 233.

Выложи из палочек такую фигуру. Какие углы в этой фигуре? Переложи 4 палочки так, чтобы получилось два остроугольных треугольника. Будут ли эти треугольники равнобедренными? равносторонними?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 233. Год 2024.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, номер 233. Год 2024.

Задание внизу страницы

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Цепочка:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 60, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:

420 – 75 = 345
345 + 55 = 400
400 : 8 = 50
50 · 90 = 4500

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх