Номер 247.
Для клуба купили два куска ткани одинаковой ширины, чтобы сшить на окна одинаковые шторы. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. Из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?
Ответ:1) 36 − 27 = 9 (м) – на столько длиннее второй кусок ткани, чем кусок первой ткани.2) 9 : 3 = 3 (м) – ткани уходит на одну штору.3) 27 : 3 = 9 (шт.) – штор сшили из первого куска.4) 36 : 3 = 12 (шт.) – штор сшили из второго куска.
Ответ: 9 штук штор сшили из первого куска и 12 штукштор всего сшили из второго куска.
Номер 248.
У мальчика в коллекции было 24 болгарские марки и 40 российских марок. Он поместил их в альбом, поровну на каждую страницу. Российские марки заняли на 2 страницы больше, чем болгарские. Сколько страниц было занято российскими марками?
Ответ:1) 40 − 24 = 16 (м) – на двух страницах.2) 16 : 2 = 8 (м) – на странице.3) 40 : 8 = 5 (стр) – занятых российскими марками.
Ответ: 5 страниц было занято российскими марками.
Номер 249.
Составь задачу по чертежу и реши её.
Ответ:Из двух пунктов, расстояние между которыми 90 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Средняя скорость первого автомобиля 60 км/ч, а второго – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1) 60 + 70 = 130 (км/ч) – скорость удаления автомобилей.2) 130 ∙ 4 = 520 (км) – проедут автомобили через 4 часа.3) 520 + 90 = 610 (км) – расстояние между пунктами в которые едут автомобили.
Ответ:общее расстояние между пунктами составляет 610 км.
Номер 250.
Выполни деление с объяснением.
Ответ:1) 663 : 13Для этого выделю первое неполное делимое – 66 (десятков).Нахожу первую цифру частного: 66 : 13 = 5 (десятков).Образую второе неполное делимое: 13 ∙ 5 = 65, 66 − 65 = 1 (десяток). Добавляю оставшиеся 3 единицы – 13.Нахожу вторую цифру частного: 13 : 13 = 1.Проверка:
Читаю ответ: при делении 663 на 13 получается 51.
2) 855 : 19Для этого выделю первое неполное делимое – 85 (десятков).Нахожу первую цифру частного: 85 : 19 = 4 (десятка).Образую второе неполное делимое: 19 ∙ 4 = 76, 85 − 76 = 9 (десятков). Добавляю оставшиеся 5 единиц – 95.Нахожу вторую цифру частного: 95 : 19 = 5.Проверка:
Читаю ответ: при делении 855 на 19 получается 45.
3) 5205 : 15Для этого выделю первое неполное делимое – 52 (сотни).Нахожу первую цифру частного: 52 : 15 = 3 (сотни).Образую второе неполное делимое: 15 ∙ 3 = 45, 52 − 45 = 7 (сотен). Добавляю оставшиеся 0 десятков – 70.Нахожу вторую цифру частного: 70 : 15 = 4 (десятка).Образую третье неполное делимое: 15 ∙ 4 = 60, 70 − 60 = 10 (сотен). Добавлю оставшиеся 5 единиц – 105.Нахожу третью цифру частного: 105 : 15 = 7.Проверка:
Читаю ответ: при делении 5205 на 15 получается 347.
4) 4608 : 18Для этого выделю первое неполное делимое – 46 (сотен).Нахожу первую цифру частного: 46 : 18 = 2 (сотни).Образую второе неполное делимое: 18 ∙ 2 = 36, 46 − 36 = 10 (сотен). Добавляю оставшиеся 0 десятков – 100.Нахожу вторую цифру частного: 100 : 18 = 5 (десятков).Образую третье неполное делимое: 18 ∙ 5 = 90, 100 − 90 = 10 (сотен). Добавлю оставшиеся 8 единиц – 108.Нахожу третью цифру частного: 108 : 18 = 6.Проверка:
Читаю ответ: при делении 4608 на 18 получается 256.
Номер 251.
Ответ:Номер 252.
Выполни деление с остатком и проверь.
Ответ:Номер 253.
Реши уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием.
Ответ:х − 480 = 520х − уменьшаемое.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.Решается сложением.Не подходит.
290 + х = 760х − второе слагаемое.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.Решается вычитанием.Подходит.х = 760 − 290х = 470
540 − х = 260х − вычитаемое.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.Решается вычитанием.Подходит.х = 540 − 260х = 280
х − 420 = 20х − уменьшаемое.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.Решается сложением.Не подходит.
х + 370 = 600х − неизвестное слагаемое.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.Решается вычитанием.Подходит.х = 600 − 370х = 230
900 − х = 850х − неизвестное вычитаемое.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.Решается вычитанием.Подходит.х = 900 − 850х = 50
Номер 254.
Ответ:1) 2 т − 8 ц = 20 ц − 8 ц = 12 ц 2 ч − 8 мин = 120 мин − 8 мин = 112 мин = 1 ч 52 мин 450 кг + 900 кг = 1350 кг = 1 т 350 кг 820 м + 600 м = 1420 м 2 мин − 40 с = 120 с − 40 с = 80 с = 1 мин 20 с 5 дм − 8 см = 50 см − 8 см = 42 см = 4 дм 2 см
2) 46 мм² + 54 мм² = 100 мм² = 1 см² 82 см² + 118 см² = 200 см² = 2 дм² 4 дм² − 25 см² = 400 см² − 25 см² = 375 см² = 3 дм² 75 см² 3 м² − 67 дм² = 300 дм² − 67 дм² = 233 дм² = 2 м² 33 дм²
Номер 255.
Нина на 3 см ниже Димы, а Дима на 4 см ниже Кости. Запиши имена детей в порядке увеличения их роста.
Ответ:Рост Нины = рост Димы - 3Рост Димы = рост Кости - 4Получается, что рост Димы относительно Нины = рост Нины + 3, а рост Кости относительно Димы = рост Димы + 4, получается, рост Кости - рост Нины = 7.Приведем рост ребят к росту Кости и сравним:Нина + 7 = КостяДима + 4 = КостяКостя = Костя
Ответ: расположим ребят в порядке увеличения роста: Нина, Дима, Костя.
Задание внизу страницы
Ответ:Задание на полях страницы
Найди площади фигур.
Ответ:Разобьем фигуры на клетки и сосчитаем их площадь:Площадь желтой фигуры целиком (квадрат + вырезанная часть) = 36 клеток.Площадь вырезанной части = 4 целые клеточки и 8 половинок, значит всего 8 клеток (потому что 1 клетка = 2 половинки).Площадь желтой фигуры: 36 клеток − 8 клеток = 28 клеток или 7 см².Площадь розовой фигуры вместе с вырезанной частью = 36 клеток = 9 см².Площадь вырезанной части - 6 клеток = 1 см² и 50 мм².Площадь розовой фигуры: 36 клеток − 6 клеток = 30 клеток = 7 см² 250 мм².
Ответ: площадь жёлтой фигуры составляет 7 см² и площадь розовой фигуры составляет 7 см² 250 мм².
Номер 247.
Выполни деление с объяснением.
Ответ:1) 216 : 36Разделю 216 на 36.Для этого разделю 21 на 3, получу 7 − это пробная цифра.Проверяю, подходит ли цифра 7.Умножу 36 на 7, получу 252. Это больше, чем 216, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Попробую, подходит ли цифра 6.Умножу 36 на 6, получу 216.Проверка:
Читаю ответ: 216 разделить на 36 будет 6.
2) 910 : 26Разделю 910 на 26.Сначала разделю 91 на 26. Для этого разделю 9 на 2, получу 4 − это пробная цифра.Проверяю, подходит ли цифра 4.Умножу 26 на 4, получу 104. Это больше, чем 91, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 4. Попробую, подходит ли цифра 3.Умножу 26 на 3, получу 78. Первая цифра частного − 3.Теперь разделю 130 на 26. Для этого разделю 13 на 2, получу 6 − это пробная цифра.Проверяю, подходит ли цифра 6.Умножу 26 на 6, получу 156. Это больше, чем 130, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 6. Попробую, подходит ли цифра 5.Умножу 26 на 5, получу 130. Вторая цифра частного − 5.Проверка:
Читаю ответ: 910 разделить на 26 будет 35.
3) 296 : 37Разделю 296 на 37.Для этого разделю 29 на 3, получу 9 – это пробная цифра.Проверяю, подходит ли цифра 9.Умножу 37 на 9, получу 333. Это больше, чем 296, значит, в частном должно быть меньше, чем 9.Пробую, подходит ли цифра 8.Умножу 37 на 8, получу 296.Проверка:
Читаю ответ: 296 разделить на 37 будет 8.
4) 168 : 28Разделю 168 на 28.Для этого разделю 16 на 2, получу 8 – это пробная цифра.Проверяю, подходит ли цифра 8.Умножу 28 на 8, получу 224. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.Пробую, подходит ли цифра 7.Умножу 28 на 7, получу 196. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.Пробую, подходит ли цифра 6.Умножу 28 на 6, получу 168.Проверка:
Читаю ответ: 168 разделить на 8 будет 6.
5) 329 : 47Разделю 329 на 47.Для этого разделю 32 на 4, получу 8 – это пробная цифра.Проверяю, подходит ли цифра 8.Умножу 47 на 8, получу 376. Это больше, чем 329, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.Пробую, подходит ли цифра 7.Умножу 47 на 7, получу 329.Проверка:
Читаю ответ: 329 разделить на 47 будет 7.
6) 174 : 29Разделю 174 на 29.Для этого разделю 17 на 2, получу 8 – это пробная цифра.Проверяю, подходит ли цифра 8.Умножу 29 на 8, получу 232. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.Пробую, подходит ли цифра 7.Умножу 29 на 7, получу 203. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.Пробую, подходит ли цифра 6.Умножу 29 на 6, получу 174.Проверка:
Читаю ответ: 174 разделить на 29 будет 6.
7) 184 : 23Разделю 184 на 23.Для этого разделю 18 на 2, получу 9 – это пробная цифра.Проверяю, подходит ли цифра 9.Умножу 23 на 9, получу 207. Это больше, чем 184, значит, в частном должно быть меньше, чем 9.Пробую, подходит ли цифра 8.Умножу 23 на 8, получу 184. Проверка:
Читаю ответ: 184 разделить на 23 будет 8.
8) 162 : 27Разделю 162 на 27.Для этого разделю 16 на 2, получу 8 – это пробная цифра.Проверяю, подходит ли цифра 8.Умножу 27 на 8, получу 216. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.Пробую, подходит ли цифра 7.Умножу 27 на 7, получу 189. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.Пробую, подходит ли цифра 6.Умножу 27 на 6, получу 162. Проверка:
Читаю ответ: 162 разделить на 27 будет 6.
Номер 248.
В хозяйстве заготовили для коров 17066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?
Ответ:1) 17066 : 23 = 742 (штук) – коров в хозяйстве.2) 10176 : 12 = 848 (штук) – телят в хозяйстве.3) 742 + 848 = 1590 (штук) – коров и телят в хозяйстве.
Ответ: 1590 коров и телят в хозяйстве всего.
Номер 249.
С 15 одинаковых по урожайности теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?
Ответ:1) 450 : 15 = 30 (т) – огурцов собрали с 1-ой теплицы в прошлом году.2) 300 + 5 = 305 (ц) – огурцов, собрали с 1-ой теплицы в этом году.3) 305 ∙ 15 = 4575 (ц) – огурцов, собрали со всех теплиц в этом году.
Ответ: 4575 центнеров или 457 тонн огурцов собрали со всех теплиц в этом году всего.
Номер 250.
Рассмотри таблицу.
Объясни, что обозначают выражения:
а ∙ 4
b ∙ 3
b ∙ 3 − а ∙ 4
(b ∙ 3) : (а ∙ 4)
1) а ∙ 4 – расстояние, которое прошел пешеход.2) b ∙ 3 – расстояние, которое проехал велосипедист.3) b ∙ 3 − а ∙ 4 – на столько больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход.4) (b ∙ 3) : (а ∙ 4) – во сколько раз больше километров проехал велосипедист, чем прошел пешеход.
Номер 251.
Реши уравнения.
Ответ:Номер 252.
Ответ:Задание внизу страницы
Подбери двузначное число, на которое разделится без остатка число 143.
Ответ:Двузначное число-число от 10 до 99. Число 143 оканчивается на 3, значит оно нечетное и число, на которое без остатка делится это число, тоже должно быть нечетным.Находим эти числа методом подбора(дели по порядку на 11, 13, 15, 17… и так найдешь нужные числа).
Ответ: это числа 11 и 13. Перемножив их, мы получим 143.
Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:Если мы мысленно разобьем фигуру 1 на 2 треугольника, то увидим, что фигура 2 состоит из таких же треугольников и значит их площади равны.Чтобы сравнить фигуры 1 и 2 с фигурой 3 лучше сосчитать количество клеточек в каждой фигуре и сравнить.Фигура 1 – 12 целых клеток и 12 половинок или 18 целых клеток.Фигура 2 – 12 целых клеток и 12 половинок = 18 целых клеток.Фигура 3 – 14 целых клеток и 14 половинок = 21 клетка, значит фигура 3 больше фигуры 1 и 2.
Напишите свой комментарий внизу страницы.