Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 73

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 73

Задание вверху страницы

Объясни, как выполнено деление. Назови в каждом случае неполные делимые и расскажи, как находили цифры частного.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, задание в начале страницы
Ответ:

Разделю 8184 на 341.Для этого выделю первое неполное делимое – 818 (десятков).Нахожу первую цифру частного: 818 : 341 = 2 (десятка).Образую второе неполное делимое: 341 ∙ 2 = 682, 818 − 682 = 136. Добавляю оставшиеся 4 единицы – 1364.Нахожу вторую цифру частного: 1364 : 341 = 4 (единицы).Частное – 24.
Разделю 22512 на 536.Для этого выделю первое неполное делимое – 2251 (десяток).Нахожу первую цифру частного: 2251 : 536 = 4 (десятка).Образую второе неполное делимое: 536 ∙ 4 = 2144, 2251 − 2144 = 107. Добавляю оставшиеся 2 единицы – 1072.Нахожу вторую цифру частного: 1072 : 536 = 2 (единицы). Частное – 42.

Номер 284.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 284

Нужно разделить 2820 на 235.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 282 на 200.Для этого разделим 2 на 2, в частном получим 1.Это пробная цифра, её нужно проверить.Умножим 235 на 1, получится 235.Вычтем 235 из 282, получим 47.Добавим к нему оставшиеся 0 единиц – 470.Находим вторую цифру частного: 470 : 235 = 2 (единицы). Частное – 12.
Нужно разделить 7222 на 314.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 722 на 300.Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.Это пробная цифра, её нужно проверить.Умножим 314 на 2, получится 628.Вычтем 628 из 722, получим 94.Добавим к нему оставшиеся 2 единицы – 942.Находим вторую цифру частного: 942 : 314 = 3 (единицы). Частное – 23.
Нужно разделить 14484 на 426.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 1448 на 400.Для этого разделим 14 на 4, в частном получим 3.Это пробная цифра, её нужно проверить.Умножим 426 на 3, получится 1278.Вычтем 1278 из 1448, получим 170.Добавим к нему оставшиеся 4 единицы – 1704.Находим вторую цифру частного: 1704 : 426 = 4 (единицы). Частное – 34.
Нужно разделить 25916 на 418.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2591 на 400.Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6.Это пробная цифра, её нужно проверить.Умножим 418 на 6, получится 2508.Вычтем 2508 из 2591, получим 83.Добавим к нему оставшиеся 6 единиц – 836.Находим вторую цифру частного: 836 : 418 = 2 (единицы). Частное – 62.

Номер 285.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 285

Номер 286.

При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой – за 10 дней. За сколько дней маляры смогут выполнить задание, работая вместе?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 286

1) 150 : 15 = 10 (р.) – красит первый маляр за 1 д.2) 150 : 10 = 15 (р.) – красит второй маляр за 1 д.3) 10 + 15 = 25 (р.) – красят маляры при совместной работе в день.4) 150 : 25 = 6 (дн.) – понадобится двум малярам, чтобы окрасить 150 рам при совместной работе.
Ответ: 6 дней всего понадобится двумя малярам для покраски 150 рам.

Номер 287.

Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили две третьих высоты, взятой вчера. В третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня. На какую высоту туристы поднялись за эти три дня?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 287

1) 750 : 3 ∙ 2 = 500 (м) – расстояние, которое туристы осилили за второй день пути.2) 750 + 500 = 1250 (м) – расстояние, которое туристы осилили вместе за первый и второй день.3) 1250 : 2 = 625 (м) – расстояние, которое туристы осилили за третий день пути.4) 1250 + 625 = 1875 (м) – высота, на которую поднялись туристы за три дня вместе.
Ответ: 1875 метров.

Номер 288.

Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 288
Ответ:

1) 260 : 4 = 65 (км/ч) – скорость первого объекта.2) 240 : 4 = 60 (км/ч) – скорость второго объекта.3) 260 + 240 = 500 (км) – пройденное расстояние; расстояние между объектами.4) 260 − 240 = 20 (км) – на сколько больше прошел первый объект, чем второй.5) (260 + 240) : 4 = 500 : 4 = 125 (км/ч) – скорость сближения или удаления объектов.6) (260 − 240) : 4 = 20 : 4 = 5 (км/ч) – на сколько больше скорость первого объекта, чем скорость второго.

Номер 289.

Мама моложе бабушки на 24 года. На сколько лет мама будет моложе бабушки через 4 года? через 10 лет?

Ответ:

Мама моложе бабушки на 24 года. Это значит, что бабушка родила маму в 24 года. Значит между ними в любом возрасте будет разница 24 года.
Ответ: через 4 года мама будет моложе бабушки на 24 года. Через 10 лет мама будет моложе бабушки на 24 года.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, задание на полях страницы

Ответ:

8000 : 40 = 200 : 100 = 2 ∙ 90 = 180 : 10 = 18 ∙ 4 = 72

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 73. 2024 год

Номер 18.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 18. Год 2024.

Номер 19.

Квартал – четвёртая часть года. Сколько месяцев в одном квартале? Сколько дней в последнем квартале года?

Ответ:

12 : 4 = 3 (мес.) – в каждом квартале.В последнем квартале 3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь.Октябрь – 31 деньНоябрь – 30 днейДекабрь – 31 день31 + 30 + 31 = 92 (дня)
Ответ: 3 месяца составляют последний квартал года; 92 дня всего в последнем квартале года.

Номер 20.

На изготовление 10 пар детских ботинок потребовалось 36 дм² кожи. Сколько квадратных метров кожи потребуется на 1000 пар таких ботинок?

Ответ:

10 пар – 36 дм² кожи1000 пар – ? м² кожи
1 м² = 100 дм²1) 1000 : 10 = 100 (раз) – во столько раз больше пар обуви сделали из неизвестного количества кожи, чем из 36 дм².2) 36 ∙ 100 = 3600 дм² = 36 м² (кожи) – понадобятся для изготовления 1000 пар ботинок.
Ответ: 36 м² всего понадобится для изготовления 1000 пар ботинок.

Номер 21.

1) От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли в 7 ч навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла в 24 ч этого же дня. Катер шёл со скоростью 19 км/ч. С какой скоростью шла лодка?
2) На каком расстоянии друг от друга находились катер и лодка через 3 ч после встречи? Сделай по задаче чертёж и реши задачу.

Ответ:

Задача 1:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 21, задача 1. Год 2024.

1) 24 − 7 = 17 (ч) – были в пути лодка и катер до встречи.2) 510 : 17 = 30 (км/ч) – скорость сближения транспорта.3) 30 − 19 = 11 (км/ч) – скорость моторной лодки.
Ответ: скорость моторной лодки составляет 11 км/ч.
Задача 2:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 21, задача 2. Год 2024.

Нам нужно найти расстояние через 3 часа после встречи.Лодка и катер встретились, но продолжили движения и идут каждый в свою сторону, то есть теперь они удаляются друг от друга. И нужно найти расстояние между ними через 3 часа удаления.1) 19 + 11 = 30 (км/ч) – скорость удаления.2) 30 ∙ 3 = 90 (км) – расстояние между катером и лодкой через 3 часа движения.
Ответ:расстояние между катером и лодкой через 3 часа движения составит 90 км.

Номер 22.

Длина участка земли прямоугольной формы 25 м, а ширина 24 м. Десятую часть этого участка занимают постройки. На четвёртой его части посажены овощи, а на остальной площади – фруктовые деревья. Какая площадь занята фруктовыми деревьями?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 22. Год 2024.

1) 25 ∙ 24 = 600 (м²) – площадь участка.2) 600 : 10 = 60 (м²) – площадь земли, занятой постройками.3) 600 : 4 = 150 (м²) – площадь земли, занятой овощами.4) 150 + 60 = 210 (м²) – площадь земли, занятой постройками и овощами вместе.5) 600 − 210 = 390 (м²) – площадь земли, занятая фруктовыми деревьями.
Ответ: площадь земли, занятая фруктовыми деревьями составляет 390 м².

Номер 23.

Один грузовик может вывезти с поля 840 т зерна за 60 ч, а другой – тот же груз за 84 ч. Сколько на это потребуется времени при совместной работе обоих грузовиков?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 23. Год 2024.

1) 840 : 60 = 14 (т) – зерна перевозит первый грузовик за 1 час.2) 840 : 84 = 10 (т) – зерна перевозит второй грузовик за 1 час.3) 14 + 10 = 24 (т) – зерна перевозят оба грузовика за 1 час.4) 840 : 24 = 35 (ч) – потребуется грузовикам при совместной работе, чтобы перевезти 840 т зерна.
Ответ: 35 часов всего потребуется грузовику, чтобы перевезти 840 т зерна.

Номер 24.

Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Тверь. От Москвы до Твери по железной дороге 167 км. Это на 317 км меньше, чем от Твери до Санкт-Петербурга. Составь, используя эти данные, различные задачи и реши их.

Ответ:

Задача 1:Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Тверь. От Москвы до Твери по железной дороге 167 км. Это на 317 км меньше, чем от Твери до Санкт-Петербурга. Какое расстояние от Твери до Санкт-Петербурга по железной дороге?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 24, задача 1. Год 2024.

167 + 317 = 484 (км) – расстояние от Твери до Санкт-Петербурга по железной дороге.
Ответ: расстояние от Твери до Санкт-Петербурга по железной дороге составляет 484 км.
Задача 2:Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Тверь. От Москвы до Твери по железной дороге 167 км. Это на 317 км меньше, чем от Твери до Санкт-Петербурга. Какое расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по железной дороге?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 73, номер 24, задача 2. Год 2024.

1) 167 + 317 = 484 (км) – расстояние от Твери до Санкт-Петербурга по железной дороге.2) 167 + 484 = 651 (км) – расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по железной дороге.
Ответ:расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по железной дороге составляет 651 км.

Номер 25.

Денис хотел записать на кассету мультфильмы, показ которых длится 46 мин, 48 мин, 26 мин, 54 мин, 32 мин. Поместятся ли все они на 180-минутной кассете? Какие мультфильмы выгоднее записать, чтобы оставалось меньше свободного места?

Ответ:

1) 46 + 48 + 26 + 54 + 32 = 206 (мин) – продолжительность всех мультфильмов.2) 206 мин > 180 мин.Все мультфильмы на кассете не поместятся.3) 206 - 180 = 26 мин.
Ответ: на кассету можно записать все фильмы, кроме 26-минутного мультфильма.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх