Номер 290.
Вычисли с объяснением.
Ответ:Нужно разделить 30033 на 423.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3003 на 400.Для этого разделим 30 на 4, в частном получим 7.Это пробная цифра, её нужно проверить.Умножим 423 на 7, получится 2961.Вычтем 2961 из 3003, получим 42.Добавим к нему оставшиеся 3 единицы – 423.Находим вторую цифру частного: 423 : 423 = 1 (единица). Частное – 71.
Нужно разделить 75435 на 321.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 754 на 300.Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.Это пробная цифра, её нужно проверить.Умножим 321 на 2, получится 642.Вычтем 642 из 754, получим 112.Добавим к нему оставшиеся 3 десятка – 1123.Находим вторую цифру частного: 1123 : 321 = 3.Умножим 321 на 3, получится 963.Вычтем 963 из 1123, получим 160.Добавим к нему оставшиеся 5 единиц – 1605.Находим третью цифру частного: 1605 : 321 = 5.Частное – 235.
Номер 291.
Выполни деление и проверь вычисления.
Ответ:Номер 292.
Ответ:Номер 293.
Выполни чертёж и реши задачу.
Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.
1) 6 ∙ 3 = 18 (км) – осталось пройти туристам.2) 18 + 9 = 27 (км) – половина намеченного пути.3) 27 ∙ 2 = 54 (км) – длина всего маршрута, пройденного на байдарках.
Ответ: длина всего маршрута, пройденного на байдарках составляет 54 км.
Номер 294.
Составь задачу по выражению 81 : 3 − 57 : 3.
Ответ:Два автомобиля ехали 3 ч. Первый автомобиль проехал – 81 км, а второй – 57 км. На сколько больше скорость первого автомобиля, чем второго?1) 81 : 3 − 57 : 3 = 27 − 19 = 8 (км/ч) – на столько скорость первого автомобиля больше, чем скорость второго автомобиля.
Ответ: на 8 км/ч больше скорость первого автомобиля, чем скорость второго автомобиля.
Номер 295.
В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько сшили костюмов из шерстяной ткани и сколько из льняного полотна?
Ответ:1) 340 − 320 = 20 (м) – расход льняного полотна на 5 костюмов.2) 20 : 5 = 4 (м) – расход льняного полотна на 1 костюм.3) 320 : 4 = 80 (к.) – сшили из шерстяной ткани.4) 340 : 4 = 85 (к.) – сшили из льняного полотна.
Ответ: 80 костюмов из шерстяной ткани и 85 костюмов из льняного полотна.
Номер 296.
Составь по данным таблицы выражения и объясни, что они обозначают.
1) a : 6 (р.) − цена первого товара.2) k : 4 (р.) − цена второго товара.3) 20000 : b (р.) − цена третьего товара.4) 40000 : c (р.) − цена четвертого товара.a + k + 20000 + 40000 = a + k + 60000 (р.) − стоимость всех покупок.
Номер 297.
Сравни выражения.
Ответ:84 : (6 ∙ 2) и 84 : 6 ∙ 284 : 6 : 2 < 14 ∙ 284 : 12 < 14 ∙ 27 < 28Значит, 84 : (6∙ 2) < 84 : 6 ∙ 2
45 ∙ 12 и 45 ∙ 2 ∙ 645 ∙ 12 = 45 ∙ 12540 = 540Значит, 45 ∙ 12 = 45 ∙ 2 ∙ 6
18 ∙ 15 и 18 ∙ 10 + 5270 > 180 + 5270 > 185Значит, 18 ∙ 15 > 18 ∙ 10 + 5
28 ∙ 9 и 20 ∙ 9 + 8 ∙ 9(20 + 8) ∙ 9 = 20 ∙ 8 + 8 ∙ 920 ∙ 9 + 8 ∙ 9 = 20 ∙ 9 + 8 ∙ 9180 + 72 = 180 + 72252 = 252Значит, 28 ∙ 9 = 20 ∙ 9 + 8 ∙ 9
Номер 298.
Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм², а её длина 24 дм. Найди ширину доски. Составь обратные задачи и реши их.
Ответ:S = a ∙ bДлина - 24 дмS - 288 дм²Ширина - ? дм
288 : 24 = 12 (дм) – ширина доски.
Ответ: ширина доски составляет 12 дм.
Обратная задача 1:Длина классной доски 24 дм, а ширина – 12 дм. Найди её площадь.
S = a ∙ bДлина - 24 дмШирина - 12 дмS - ? дм²
24 ∙ 12 = 288 (дм²) – площадь доски.
Ответ: площадь доски составляет 288 дм².
Обратная задача 2:Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм², а её ширина 12 дм. Найди длину доски.
S = a ∙ bШирина - 12 дмS - 288 дм²Длина - ? дм
288 : 12 = 24 (дм) – длина доски.
Ответ: длина доски составляет 24 дм.
Задание внизу страницы
На склад привезли 4560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой?
Ответ:1) 4560 : 80 = 57 (м.) – привезли на склад с мукой.2) 3840 : 60 = 64 (м.) – привезли на склад с крупой.3) 64 − 57 = 7 (м.) – на столько привезли на склад больше мешков с крупой, чем с мукой.
Ответ: на 7 мешков больше привезли на склад мешков с крупой, чем с мукой.
Задание на полях страницы
Цепочка.
9000 → 300 → 3 → 2400 → 240 → 720
Номер 294.
1) Выполни деление с объяснением.
2) Объясняя так же, найди частное и остаток.
1)
Нужно разделить 954 на 318.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300.Для этого разделим 9 на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра, ее нужно проверить.Умножим 318 на 3, получится 954.Значит, частное 3.
Нужно разделить 876 на 219.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 876 на 200.Для этого разделим 8 на 2, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.Умножим 219 на 4, получится 876.Значит, частное 4.
Нужно разделить 2940 на 735.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2940 на 700.Для этого разделим 29 на 7, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.Умножим 735 на 4, получится 2940.Значит, частное 4.
Нужно разделить 2544 на 424.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на 400.Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6. Это пробная цифра, ее нужно проверить.Умножим 424 на 6, получится 2544.Значит, частное 6.
2)
Нужно разделить 875 на 354.Чтобы легче было найти цифру частного разделим 875 на 300.Для этого разделим 8 на 3, в частном получим 2. Это пробная цифра, ее нужно проверить.Умножим 354 на 2, получится 708. Вычтем 708 и 875, получим 167.167 - остаток.Проверка:
Значит, частное 2, остаток 167.
Нужно разделить 912 на 219.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 912 на 200.Для этого разделим 9 на 2, в частном получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.Умножим 219 на 4, получится 876. Вычтем 876 из 912, получим 36.36 − это остаток.Проверка:
Значит, частное 4, остаток 36.
Нужно разделить 3964 на 526.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3964 на 500.Для этого разделим 39 на 5, в частном получим 7. Это пробная цифра, ее нужно проверить.Умножим 526 на 7, получится 3682. Вычтем 3682 из 3964, получим 282.282 − это остаток.Проверка:
Значит, частное 7, остаток 282.
Нужно разделить 2051 на 642.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2051 на 600.Для этого разделим 20 на 6, в частном получим 3. Это пробная цифра, ее нужно проверить.Умножим 642 на 3, получится 1926. Вычтем 1926 из 2051, получим 125.125 − это остаток.Проверка:
Значит, частное 3, остаток 125.
Номер 295.
На стройку привезли 120 т цемента, песка – в 2 раза больше, а щебёнки – в 4 раза больше, чем цемента. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:Вариант 1:Сколько тонн привезенных материалов израсходовали для приготовления бетона?
1) 120 ∙ 2 = 240 (т) – песка привезли на стройку.2) 120 ∙ 4 = 480 (т) – щебня привезли на стройку.3) 480 + 120 + 240 = 840 (т) – масса всех материалов, которые привезли на стройку.4) 840 : 3 = 280 (т) – материалов израсходовали для приготовления бетона.
Ответ: 280 т материалов всего израсходовали для приготовления бетона.
Вариант 2:Сколько тонн привезенных материалов всего осталось?
1) 120 ∙ 2 = 240 (т) – песка привезли на стройку.2) 120 ∙ 4 = 480 (т) – щебня при везли на стройку.3) 480 + 120 + 240 = 840 (т) – масса всех материалов, которые привезли на стройку.4) 840 : 3 = 280 (т) – материалов израсходовали для приготовления бетона.5) 840 − 280 = 560 (т) – материалов всего осталось неиспользованными.
Ответ: 560 т материалов всего осталось неиспользованными.
Номер 296.
На 21 детскую простыню требуется столько же полотна, сколько на 15 простыней для взрослых. Сколько полотна расходуют на 1 простыню для взрослых, если на 1 детскую простыню расходуют 1 м 50 см?
Ответ:1 м 50 см = 150 см1) 150 ∙ 21 = 3150 (см) – общий расход на изготовления 21 детской простыни или 15 взрослой.2) 3150 : 15 = 210 (см) – полотна потребуется для одной взрослой простыни.
Ответ: 210 см = 2 м 10 см полотна потребуется для взрослой простыни.
Номер 297.
Составь по данному чертежу задачу и реши её.
Ответ:Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 60 км/ч, а другой – 80 км/ч. Через 2 часа расстояние между ними стало равняться 420 км. Каково расстояние между пунктами, из которых выехали автомобили?1) 60 + 80 = 140 (км/ч) – скорость сближения.2) 140 ∙ 2 = 280 (км) – расстояние, пройденное автомобилями.3) 420 + 280 = 700 (км) – расстояние между пунктами.
Ответ: расстояние между пунктами составляет 700 км.
Номер 298.
Ответ:Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Лабиринт.
Ответ:Как выполнить это задание? Лабиринт - головоломка, в которой нужно найти верный путь, ведущий от начала лабиринта к центру. В данном случае ребенку предстоит решить математический лабиринт.Над лабиринтом стоит значок (квадрат делить на квадрат). Он означает, что в данном лабиринте записаны: на внешнемкруге - делимое, на втором круге - делитель, а в центре - частное. То есть ребенку нужно составить 4 примера, сочетающих такие комбинации чисел, чтобы каждый раз при делении получалось число 6.
Первый вариант:Делимое – 420Частное – 6Значит, делитель – 70.420 : 70 = 6
Второй вариант:Делимое – 540Частное – 6Значит, делитель – 90.540 : 90 = 6
Третий вариант:Делимое – 360Частное – 6Значит, делитель – 60.360 : 60=6
Четвертый вариант:Делимое – 480Частное – 6Значит, делитель – 80.480 : 80 = 6
Напишите свой комментарий внизу страницы.