Номер 308.
Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком:
Ответ:Номер 309.
Найди делимое, если известно, что:
1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;
2) делитель 46, частное 3080, остаток 35. Проверь, выполнив деление.
Номер 310.
Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м. Сделай по задаче чертёж и реши задачу.
Ответ:1) 150 ∙ 80 = 12000 (м²) – площадь второго участка.2) 12000 : 60 = 200 (м) – длина первого участка.
Ответ: длина первого участка составляет 200 метров.
Номер 311.
Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?
Ответ:Первая бригада - 15 км за 30 днейВторая бригада - 15 км за 60 днейСовместная работа - 15 км за ? дней
15 км = 15000 м1) 15000 : 30 = 500 (м) – дороги в день заасфальтирует первая бригада.2) 15000 : 60 = 250 (м) – дороги в день заасфальтирует вторая бригада.3) 500 + 250 = 750 (м) – дороги в день заасфальтируют обе бригады при совместной работе.4) 15000 : 750 = 20 (дн.) – понадобится двум бригадам, чтобы заасфальтировать всю дорогу при совместной работе.
Ответ: 20 дней всего понадобится двум бригадам, чтобы заасфальтировать всю дорогу при совместной работе.
Номер 312.
Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 минприбыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошел 651 км?
Ответ:Выехал - в 23 ч 15 мин вчерашнего дняПрибыл - в 6 ч 25 мин сегодняшнего дняОстановки - 2 раза по 5 минS - 651 кмV - ? км/ч
1) 24 ч − 23 ч 15 мин = 45 (мин) – время движения первые сутки.2) 6 ч 25 мин + 45 мин = 7 ч 10 мин – время движения с остановками.3) 5 ∙ 2 = 10 (мин) – время остановок.4) 7 ч 10 мин - 10 мин = 7 (ч) – время движения поезда.5) 651 : 7 = 93 (км/ч) – скорость поезда.
Ответ: скорость поезда составляет 93 км/ч.
Номер 313.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:Номер 314.
Реши уравнения.
Ответ:х − 640 = 921 : 3х − 640 = 307х = 307 + 640х = 947Проверка:947 - 640 = 921 : 3307 = 307Ответ:х = 947
х : 9 = 2007 : 9х : 9 = 223х = 223 ∙ 9х = 2007Проверка:2007 : 9 = 2007 : 9223 = 223Ответ:х = 2007
х ∙ 81 = 729 : 3х ∙ 81 = 243х = 243 : 81х = 3Проверка:3 * 81 = 729 : 3243 = 243Ответ:х = 3
Номер 315.
Как налить 5 л воды, используя десятилитровое ведро и трёхлитровую банку?
Ответ:1) Наполнить ведро, трижды налив туда воду из трехлитровой банки.2) Наполнить еще одну трехлитровую банку и вылить в ведро 1 литр.3) В ведре 10 литров, а в банке 2.4) Выливаем воду из ведра и переливаем туда воду из банки. В банке 0 литров, а в ведре 2 литра.5) Набираем еще 3 литра банкой и выливаем в ведро.
Задание внизу страницы
Периметр прямоугольника 11 дм 4 см, а длина одной его стороны 3 дм 2 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.
Ответ:Задание на полях страницы
Ребус.
Номер 305.
Вычисли с объяснением.
Ответ:Нужно разделить 30033 на 423.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3003 на 400.Для этого разделим 30 на 4, в частном получим 7.Это пробная цифра, её нужно проверить.Умножим 423 на 7, получится 2961.Вычтем 2961 из 3003, получим 42.Добавим к нему оставшиеся 3 единицы – 423.Находим вторую цифру частного: 423 : 423 = 1 (единица). Частное – 71.
Нужно разделить 75435 на 321.Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 754 на 300.Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.Это пробная цифра, её нужно проверить.Умножим 321 на 2, получится 642.Вычтем 642 из 754, получим 112.Добавим к нему оставшиеся 3 десятка – 1123.Находим вторую цифру частного: 1123 : 321 = 3.Умножим 321 на 3, получится 963.Вычтем 963 из 1123, получим 160.Добавим к нему оставшиеся 5 единиц – 1605.Находим третью цифру частного: 1605 : 321 = 5.Частное – 235.
Номер 306.
Выполни деление и проверь вычисления.
Ответ:Номер 307.
Ответ:Номер 308.
Выполни чертёж и реши задачу.
Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.
1) 6 ∙ 3 = 18 (км) – осталось пройти туристам.2) 18 + 9 = 27 (км) – половина намеченного пути.3) 27 ∙ 2 = 54 (км) – длина всего маршрута, пройденного на байдарках.
Ответ: длина всего маршрута составляет 54 км.
Номер 309.
Составь задачу по выражению 81 : 3 − 57 : 3.
Ответ:Два автомобиля ехали 3 ч. Первый автомобиль проехал – 81 км, а второй – 57 км. На сколько больше скорость первого автомобиля, чем второго?1) 81 : 3 − 57 : 3 = 27 − 19 = 8 (км/ч) – на столько скорость первого автомобиля больше, чем скорость второго автомобиля.
Ответ: на 8 км/ч больше скорость первого автомобиля, чем второго автомобиля.
Номер 310.
В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько сшили костюмов из шерстяной ткани и сколько из льняного полотна?
Ответ:1) 340 − 320 = 20 (м) – расход льняного полотна на 5 костюмов.2) 20 : 5 = 4 (м) – расход льняного полотна на 1 костюм.3) 320 : 4 = 80 (к.) – сшили из шерстяной ткани.4) 340 : 4 = 85 (к.) – сшили из льняного полотна.
Ответ: 80 костюмов сшили всего из шерстной ткани и 85 костюмов всего сшили из льняного полотна.
Номер 311.
Составь по данным таблицы выражения и объясни, что они обозначают.
1) a : 6 (р.) − цена первого товара.2) k : 4 (р.) − цена второго товара.3) 20000 : b (р.) − цена третьего товара.4) 40000 : c (р.) − цена четвертого товара.a + k + 20000 + 40000 = a + k + 60000 (р.) − стоимость всех покупок.
Номер 312.
Сравни выражения.
Ответ:84 : (6 ∙ 2) и 84 : 6 ∙ 284 : 6 : 2 < 14 ∙ 284 : 12 < 14 ∙ 27 < 28Значит, 84 : (6∙ 2) < 84 : 6 ∙ 2
45 ∙ 12 и 45 ∙ 2 ∙ 645 ∙ 12 = 45 ∙ 12540 = 540Значит, 45 ∙ 12 = 45 ∙ 2 ∙ 6
18 ∙ 15 и 18 ∙ 10 + 5270 > 180 + 5270 > 185Значит, 18 ∙ 15 > 18 ∙ 10 + 5
28 ∙ 9 и 20 ∙ 9 + 8 ∙ 9(20 + 8) ∙ 9 = 20 ∙ 8 + 8 ∙ 920 ∙ 9 + 8 ∙ 9 = 20 ∙ 9 + 8 ∙ 9180 + 72 = 180 + 72252 = 252Значит, 28 ∙ 9 = 20 ∙ 9 + 8 ∙ 9
Номер 313.
Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм², а её длина 24 дм. Найди ширину доски. Составь обратные задачи и реши их.
Ответ:S = a ∙ bДлина - 24 дмS - 288 дм²Ширина - ? дм
288 : 24 = 12 (дм) – ширина доски.
Ответ: ширина доски составляет 12 дм.
Обратная задача 1:Длина классной доски 24 дм, а ширина – 12 дм. Найди её площадь.
S = a ∙ bДлина - 24 дмШирина - 12 дмS - ? дм²
24 ∙ 12 = 288 (дм²) – площадь доски.
Ответ: площадь доски составляет 288 дм².
Обратная задача 2:Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм², а её ширина 12 дм. Найди длину доски.
S = a ∙ bШирина - 12 дмS - 288 дм²Длина - ? дм
288 : 12 = 24 (дм) – длина доски.
Ответ: длина доски составляет 24 дм.
Задание внизу страницы
На склад привезли 4560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой?
Ответ:1) 4560 : 80 = 57 (м.) – привезли на склад с мукой.2) 3840 : 60 = 64 (м.) – привезли на склад с крупой.3) 64 − 57 = 7 (м.) – на столько привезли на склад больше мешков с крупой, чем с мукой.
Ответ: на 7 штук больше привезли на склад мешков с крупой, чем с мукой.
Задание на полях страницы
Цепочка.
Ответ:9000 → 300 → 3 → 2400 → 240 → 720
Напишите свой комментарий внизу страницы.