Номер 1.
Сокол медленно и плавно парит высоко в небе и, широко раскинув крылья, почти не шевелит ими, но, увидев на земле своим зорким взглядом маленькую зверушку, на которую он охотится, сокол складывает крылья и падает камнем вниз, развивая скорость до 360 км/ч. С какой высоты пикировал сокол, если у земли он оказался через 8 с?
Ответ:Скорость – 360 км/чВремя – 8 сРасстояние – ? км
Переведем 360 км/ч в м/с. Для этого:1) 360 км = 360 ∙ 1000 (потому что в 1 км – 1000 м) = 360000 метров.2) 1 час = 60 ∙ 60 = 3600 секунд.3) 360000 : 3600 = 100 (м/с) – скорость сокола.4) 8 ∙ 100 = 800 (м) – высоты, с которой пикировал сокол.
Ответ: высота, с которой пикировал сокол составляет 800 м.
Номер 2.
Многие птицы осенью перелетают с севера на юг, в тёплые края. Учёные установили, что одна полярная крачка (чайка) пролетела расстояние 25600 км за 160 сут. Чирки за месяц (30 дней) пролетают 6000 км. Узнай, у кого средняя скорость полёта больше и на сколько километров с утки больше – у крачки или у чирка.
Ответ:1) 25600 : 160 = 160 (км/сут.) – средняя скорость чайки.2) 6000 : 30 = 200 (км/сут.) – средняя скорость чирка.3) 200 − 160 = 40 (км/сут.) – на столько скорость чирка, больше скорости крачки.
Ответ: скорость чирка выше на 40 км/сут, чем скорость крачки.
Номер 3.
Рассмотри и сравни данные, приведённые в следующей таблице, выразив скорость в одинаковых единицах.
Ответ:1) 600 м/мин = 600 ∙ 60 = 36000 м/ч = 36 км/ч – скорость аиста.2) 60 - 90 км/ч – скорость голубя.3) воробей – 30 – 60 км/ч4) 3 км/ч = 3 ∙ 60 = 180 км/ч – скорость стрижа.5) 70 км/ч – примерная скорость колибри.
Номер 4.
Вырази скорость ветра в метрах в минуту; в метрах в час; в километрах в час.
Ответ:Слабый ветер:В метрах в минуту: 3 м/с = 3 ∙ 60 = 180 м/мин; 5 м/с = 5 ∙ 60 = 300 м/минВ метрах в час: 3 м/с = 3 ∙ 60 ∙ 60 = 3 ∙ 3600 = 10800 м/ч; 5м/c = 5 ∙ 60 ∙ 60 = 5 ∙ 3600 = 18000 м/чВ километрах в час: 3 м/с = (3 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 11 км/ч: 5 м/с =(5 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 18 км/ч
Сильный ветер:В метрах в минуту: 15 м/с = 15 ∙ 60 = 900 м/мин; 18 м/с = 18 ∙ 60 = 1080 м/минВ метрах в час: 15 м/с = 15 ∙ 60 ∙ 60 = 15 ∙ 3600 = 54000 м/ч; 18 м/с = 18 ∙ 60 ∙ 60 = 64800 м/чВ километрах в час: 15 м/с = (15 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 54 км/ч; 18 м/с = (18 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 65 км/ч
Штормовой ветер:В метрах в минуту: 20 м/с = 20 ∙ 60 = 1200 м/мин; 25 м/с = 25 ∙ 60 = 1500 м/минВ метрах в час: 20 м/с = 20 ∙ 60 ∙ 60 = 72000 м/ч; 15 м/с = 15 ∙ 60 ∙ 60 = 90000 м/чВ километрах в час: 20 м/с = (20 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 72 км/ч; 25 м/с = (25 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 90 км/ч
Ураганный ветер:В метрах в минуту: 30 м/с = 30 ∙ 60 = 1800 м/минВ метрах в час: 30 м/с = 30 ∙ 60 ∙ 60 = 108000 м/чВ километрах в час: 30 м/с = (30 ∙ 60 ∙ 60) : 1000 = 108 км/ч
Ответ:Скорость слабого ветра:3 м/с − 5 м/с;180 м/мин − 300 м/мин;10800 м/ч − 18000 м/ч;11 км/ч − 18 км/ч.
Скорость сильного ветра:15 м/с − 18 м/с;900 м/мин − 1080 м/мин;54000 м/ч − 64800 м/ч;54 км/ч − 65 км/ч.
Скорость штормового ветра:20 м/с − 25 м/с;1200 м/мин − 1500 м/мин;72000 м/ч − 90000 м/ч;72 км/ч − 90 км/ч.
Скорость ураганного ветра:30 м/с;1800 м/мин;108000 м/ч;108 км/ч.
Номер 323.
Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком. Если найдёшь ошибки, исправь их.
Ответ:1) 70 537 : 54 = 1306 (ост. 17) – не правильно
Исправим:
70 537 : 54 = 1306 (ост. 13)
2) 33 367 : 164 = 203 (ост. 75) – правильно
3) 155 364 : 54 = 257 (ост. 136) – правильно
Номер 324.
Найди делимое, если известно, что:
1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;
2) делитель 46, частное 3080, остаток 35. Проверь, выполнив деление.
Номер 325.
Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м. Сделай по задаче чертёж и реши задачу.
Ответ:1) 150 ∙ 80 = 12000 (м²) – площадь второго участка.2) 12000 : 60 = 200 (м) – длина первого участка.
Ответ: длина первого участка составляет 200 метров.
Номер 326.
Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?
Ответ:Первая бригада – 15 км за 30 днейВторая бригада – 15 км за 60 днейСовместная работа – 15 км за ? дней
15 км = 15000 м1) 15000 : 30 = 500 (м) – дороги в день заасфальтирует первая бригада.2) 15000 : 60 = 250 (м) – дороги в день заасфальтирует вторая бригада.3) 500 + 250 = 750 (м) – дороги в день заасфальтируют обе бригады при совместной работе.4) 15000 : 750 = 20 (дн.) – понадобится двум бригадам, чтобы заасфальтировать всю дорогу при совместной работе.
Ответ: 20 дней всего понадобится двум бригадам, чтобы заасфальтировать дорогу.
Номер 327.
Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 минприбыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошел 651 км?
Ответ:Выехал – в 23 ч 15 мин вчерашнего дняПрибыл – в 6 ч 25 мин сегодняшнего дняОстановки – 2 раза по 5 минS – 651 кмV – ? км/ч
1) 24 ч − 23 ч 15 мин = 45 (мин) – время движения первые сутки.2) 6 ч 25 мин + 45 мин = 7 ч 10 мин – время движения с остановками.3) 5 ∙ 2 = 10 (мин) – время остановок.4) 7 ч 10 мин - 10 мин = 7 (ч) – время движения поезда.5) 651 : 7 = 93 (км/ч) – скорость поезда.
Ответ: скорость поезда составляет 93 км/ч.
Номер 328.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:Номер 329.
Реши уравнения.
Ответ:х − 640 = 921 : 3х − 640 = 307х = 307 + 640х = 947
х : 9 = 2007 : 9х : 9 = 223х = 223 ∙ 9х = 2007
х ∙ 81 = 729 : 3х ∙ 81 = 243х = 243 : 81х = 3
Номер 330.
Как налить 5 л воды, используя десятилитровое ведро и трёхлитровую банку?
Ответ:1) Наполнить ведро, трижды налив туда воду из трехлитровой банки.2) Наполнить еще одну трехлитровую банку и вылить в ведро 1 литр.3) В ведре 10 литров, а в банке 2.4) Выливаем воду из ведра и переливаем туда воду из банки. В банке 0 литров, а в ведре 2 литра.5) Набираем еще 3 литра банкой и выливаем в ведро.
Задание внизу страницы
Периметр прямоугольника 11 дм 4 см, а длина одной его стороны 3 дм 2 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.
Ответ:1) 11 дм 4 см : 2 = 5 дм 7 см – длина двух сторон прямоугольника.2) 5 дм 7 см − 3 дм 2 см – длина другой стороны.
Ответ: длина другой стороны прямоугольника составляет 2 дм 5 см.
Задание на полях страницы
Ребус.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.