Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 87

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 87

Номер 10.

Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.

Ответ:

1000 единиц − это тысяча, так как 1000 ∙ 1 = 10001000 десятков – это десять тысяч, так как 1000 ∙ 10 = 10000

Номер 11.

Объясни, почему с помощью одних и тех же цифр можно записать несколько разных чисел. Записи все возможные четырёхзначные числа с помощью цифр 4, 0, 3, 2, не повторяя в каждом числе ни одной из них. Объясни, что означает цифра 0 в записи каждого из этих чисел.

Ответ:

1) Цифры в числах можно менять местами, соответственно, один и тот же разряд будет содержать разные цифры, а это уже разные числа.2) Все возможные трехзначные числа, записанные с помощью цифр 4, 0, 3 и 2 без повторения:2034, 2043, 2304, 2340, 2403, 2430, 3024, 3042, 3204, 3240, 3402, 3420, 4023, 4032, 4203, 4230, 4302, 4320.3) Цифра 0 в записи каждого из этих чисел означает:2034 – отсутствует разряд сотен, 2043 – отсутствует разряд сотен, 2304 – отсутствует разряд десятков, 2340 – отсутствует разряда единиц, 2403 – отсутствует разряд десятков, 2430 – отсутствует разряда единиц, 3024 – отсутствует разряд сотен,3042 – отсутствует разряд сотен, 3204 – отсутствует разряд десятков, 3240 – отсутствует разряда единиц, 3402 – отсутствует разряд десятков,3420 – отсутствует разряда единиц, 4023 – отсутствует разряд сотен,4032 – отсутствует разряд сотен, 4203 – отсутствует разряд десятков, 4230 – отсутствует разряда единиц,4302 – отсутствует разряд десятков, 4320 – отсутствует разряда единиц.

Номер 12.

Сколько нулей нужно написать после 1, чтобы получилось число одна тысяча? сто тысяч? один миллион?

Ответ:

Чтобы получилось число одна тысяча, после 1 надо записать 3 нуля, потому что 1000 больше единицы в 1000 раз.Чтобы получилось число сто тысяч, после 1 надо записать 5 нулей, потому что 100000 больше, чем 1 в 100000 раз.Чтобы получилось число один миллион, после 1 надо написать 6 нулей, потому что число 1000000 больше, чем 1 в 1000000 раз.

Номер 13.

Как получить число, которое в 10, 100, 1000 раз больше данного? Приведи пример.

Ответ:

Чтобы получить число, которое в 10 раз больше данного, нужно данное число умножить на 10, например, 7 ∙ 10 = 70.Чтобы получить число, которое в 100 раз больше данного, нужно данное число умножить на 100, например, 7 ∙ 100 = 700.Чтобы получить число, которое в 1000 раз больше данного, нужно данное число умножить на 1000, например, 7 ∙ 1000 = 7000.Умножить число на 10, 100, 1000. Примеры: 5 ∙ 10 = 50, 5 ∙ 100 = 500, 5 ∙ 1000 = 5000.

Номер 14.

Как называется высший разряд в шестизначном числе? в восьмизначном числе?

Ответ:

В шестизначном числе высший разряд – сотни тысяч.В восьмизначном – десятки миллионов.

Номер 15.

Запиши цифрами число 2 миллиона 36 тысяч 5. Объясни, сколько раз пришлось использовать в записи этого числа цифру 0 и почему.

Ответ:

2036005. Цифра 0 используется 3 раза. Она означает:1) отсутствие десятков;2) отсутствие сотен;3) отсутствие сотен тысяч.

Номер 16.

Прочитай числа: 3870563027, 17008032, 640003007.

Ответ:

3870563027 – три миллиарда восемьсот семьдесят миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи двадцать семь.17008032 – семнадцать миллионов восемь тысяч тридцать два.640003007 – шестьсот сорок миллионов три тысячи семь.

Номер 17.

Вспомни разные приёмы сравнения чисел и сравни следующие числа (с. 117):

Ответ:

1) По месту, которое они занимают при счете. Так,    378 < 379, так как 378 встречается при счёте раньше, чем 379.
2) Поразрядно, начиная с высших разрядов. Так,    6572 > 986 , так как высший разряд в числе 6572 – единицы тысяч, а в числе 986 – сотни;    42375 > 39879, так как 4 дес. тыс. > 3 дес. тыс.

Номер 18.

Сколько ты знаешь чисел, которые меньше числа 57? (Не забудь число 0.) Почему нельзя назвать все числа, которые больше, чем 57?

Ответ:

Я знаю 57 чисел меньше числа 57: натуральные числа от 1 до 56 и нуль.Все числа, которые больше, чем 57, назвать нельзя, так как их существует бесконечность.

Номер 19.

Назови число, которое следует при счёте за числом 9999; за числом 1000000; за числом 1 миллиард.

Ответ:

За числом 9999 следует число 10000 (десять тысяч).9999 + 1 = 10000За числом 1000000 – число 1000001 (один миллион один).1000000 + 1 = 1000001За числом 1 миллиард – число 1000000001 (один миллиард один).1000000000 + 1 = 1000000001

Номер 20.

Сколько всего однозначных чисел? двузначных чисел? трёхзначных чисел?

Ответ:

Однозначных чисел всего 10 (натуральные числа от 1 до 9 и 0).Двузначных чисел всего 90 (натуральные числа от 10 до 99 включительно).Трехзначных чисел всего 900 (натуральные числа от 100 до 999 включительно).

Номер 21.

Сколько чисел находится между числами 48 и 95?

Ответ:

Между числами 48 и 95 находятся:1) 95 − 48 − 1 = 46 чисел

Номер 22.

Объясни, как изменится любое трёхзначное число, если в записи его приписать слева цифру 1; 2; 3.

Ответ:

Проверим, что станет с числом 500.Приписываем слева 1. Получится 1500.Припишем к 500 слева 2, станет - 2500.Припишем к 500 слева 3, станет 3500.Получается, что мы будто добавляем разряд тысяч к исходному числу и оно становится соответственно больше на 1000, 2000 и 3000 тысячи.

Задание на полях страницы

Начерти
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 87, задание на полях страницы

Ответ:

1) Нарисуй в тетради 3 квадрата со стороной 3 см.2) Соедини середины сторон квадрата линиями. Ты получешь 3 ровных ромба.3) Теперь соедини середины сторон ромба линиями и получишь три квадратика.4) Раскрась свой узор.

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 87. 2024 год

Номер 28.

1) Запиши названия всех равнобедренных треугольников и подчеркни среди них названия равнобедренных тупоугольных треугольников синим карандашом, а равнобедренных остроугольных – красным.
2) Запиши названия всех четырёхугольников.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 87, номер 28. Год 2024.
Ответ:

1) ABC, AKC, ADC, BAD, BCD. 2) ABCD, AKCD.

Номер 29.

Хватит ли 20 м 50 см ткани, чтобы сшить шторы на 4 окна, если на каждое окно расходуют 2 полосы ткани длиной по 2 м 50 см?

Ответ:

Всего ткани – 20 м 50 смНа 1 окно – 2 полосы по 2 м 50 смНа 4 окна – ? м
1) 2 м 50 см ∙ 2 = 5 (м) – ткани уходит на одно окно.2) 5 ∙ 4 = 20 (м) – ткани уходит на 4 окна.3) 20 м < 20 м 50 см.
Ответ: ткани хватит, чтобы сшить шторы на 4 окна.

Номер 30.

В комнате, длина которой 8 м, а ширина на 2 м меньше длины, надо покрасить пол. Сколько для этого понадобится краски, если расходовать по 150 г на 1 м²?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 87, номер 30. Год 2024.

1) 8 − 2 = 6 (м) – ширина комнаты.2) 6 ∙ 8 = 48 (м²) – площадь комнаты.3) 48 ∙ 150 = 7200 (г) – 7 кг 200 г – краски понадобится, чтобы покрасить пол в комнате.
Ответ: 7 кг 200 г краски понадобится для покраски пола в комнате.

Номер 31.

Для спортивной школы купили 96 пар лыж по а р. за пару и 84 пары коньков по с р. Объясни, что обозначают выражения:

Ответ:

Лыжи – 96 пар по а р.Коньки – 84 пары по с р.
1) а ∙ 96 – стоимость всех лыж.2) с ∙ 84 – стоимость всех коньков.3) а ∙ 96 + с ∙ 84 – стоимость всей покупки.

Номер 32.

Проверь, верны ли неравенства.

Ответ:

2 т < 200 ц2 т = 20 ц20 ц < 200 цЗначит, 2 т < 200 ц – верно
3 ц > 300 кг3 ц = 300 кг300 кг = 300 кгЗначит, 3 ц > 300 кг – неверно
2 сут. > 50 ч2 сут. = 48 ч48 ч < 50 чЗначит, 2 сут. > 50 ч – неверно
3 года < 40 мес.3 года = 36 мес.36 мес. < 40 мес.Значит, 3 года < 40 мес. – верно
2 км² > 2000 м²2 км² = 2000000 м²2000000 м2 > 2000 м²Значит, 2 км² > 2000 м² – верно
5 м² < 100 дм²5 м² = 500 дм²500 дм² > 100 дм²Значит, 5 м² < 100 дм² – неверно

Номер 33.

Реши уравнения.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 87, номер 33. Год 2024.

Номер 34.

1) Во сколько раз сумма чисел 933 и 1167 больше частного чисел 21600 и 72?
2) На сколько произведение чисел 725 и 30 больше разности этих чисел?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 87, номер 34. Год 2024.

Номер 35.

Сейчас 20 ч 48 мин. Сколько времени осталось до конца суток? На сколько больше прошедшая часть суток, чем оставшаяся?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 87, номер 35. Год 2024.

Сутки = 24 ч1) 24 ч − 20 ч 48 мин = 23 ч 60 мин − 20 ч 48 мин = 3 ч 12 мин − осталось до конца суток.2) 20 ч 48 мин − 3 ч 12 мин = на 17 ч 36 мин − прошедшая часть суток, больше, чем оставшаяся.

Номер 36.

Сумма трёх чисел 800, первое число 300, оно в 4 раза больше второго числа. Найди третье число.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 87, номер 36. Год 2024.

1) 300 : 4 = 75 – второе число.2) 300 + 75 = 375 – сумма первого и второго числа.3) 800 − 375 = 425 – третье число.
Ответ: третье число равно 425.

Номер 37.

1) Рассмотри чертёж. Узнай длину диаметра большего круга, если радиус меньшего круга равен 1 см.
2) Сколько осей симметрии у этой фигуры?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 87, номер 37. Год 2024.
Ответ:

1) Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, на окружности. Все радиусы равны.
Радиус малого круга = 1 см = ОА.
Сумма двух радиусов равняется диаметру. Если мы продолжим отрезок АО по прямой, то получим отрезок АР, который является диаметром малого круга и радиусом большого круга.
А чтобы найти диаметр большого круга, нужно радиус большого круга умножить на 2, т.е. РМ = 2 см ∙ 2 = 4 см.

Ответ: длина диаметра большего круга равна 4 см.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 87, номер 37. Год 2024.

2) У данной фигуры одна ось симметрии.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх