Номер 1.
В каком случае сложение можно заменить умножением? Покажи на примерах.
Ответ:Умножение - более удобный способ нахождения суммы, состоящей из одинаковых слагаемых и повторяющихся несколько раз.Например:5 + 5 + 5 = 5 ∙ 3 – можно заменить сложение умножением, а вот 4 + 4 + 4 + 2 – нельзя заменить, потому что сложение не состоит из одного вида слагаемого.
Номер 2.
Какими знаками обозначаются умножение и деление и как называются выражения, в которых числа соединены знаком умножения? знаком деления?
Ответ:Умножение обозначается знаком умножить “умножить” (∙).Деление обозначается знаком “разделить” (:).Выражения, в которых числа соединены знаком умножения, называются произведением.Выражения, в которых числа соединены знаком деления, называются частным.
Номер 3.
Покажи, как умножение можно заменить сложением.
Ответ:7 ∙ 3 = 7 + 7 + 738 ∙ 4 = 38 + 38 + 38 + 38156 ∙ 2 = 156 + 1569 ∙ 6 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9
Номер 4.
Вставь знак >, < или = так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.
Ответ:37 ∙ 4 + 5 < 37 ∙ 5Слева число 37 умножается на 4, значит это замена сложению 37 + 37 + 37 + 37.Справа такое сложение выполняют 5 раз, то есть 37 + 37 + 37 + 37 + 37.Слева прибавляется еще 5. Получается и слева и справа 5 слагаемых, но слева 5, а справа пятым является 37. 5 < 37, значит сумма слева меньше суммы справа.
68 ∙ 7 < 68 ∙ 7 + 68Слева 68 ∙ 7 заменяет сумму, состоящую из 7 слагаемых каждое из которых равно 68, а справа сумма состоит из 8 слагаемых тоже равных 68.Значение выражения слева меньше, чем значение выражения справа, так как справа большее число повторение слагаемых.
7 ∙ 9 = 7 ∙ 10 − 7Слева 7 повторяют в сложении 9 раз и справа тоже, ведь выражение 7 ∙ 10 − 7 можно заменить выражением 7 ∙ 10 − 7 ∙ 1, а это равно 7 ∙ 9.
Номер 5.
Как называются при умножении и делении данные числа и число, которое получается в результате выполнения действия?
Ответ:При умножении числа, которые умножаем называются первый множитель и второй множитель, а результат умножения − произведение.Первый множитель ∙ второй множитель = произведение.
При делении число, которое делят, называется делимое, число, на которое делят − делитель, а результат − частное.Делимое : делитель = частное.
Номер 6.
Прочитай, используя различные словесные формулировки, следующие равенства:
Ответ:18 ∙ 3 = 541) Произведение 18 и 3 равно 54.2) 18 умножить на 3 равно 54.3) Если 18 умножить на 3, то получится 54.4) Первый множитель 18, второй множитель 3, произведение 54.
128 : 4 = 321) 128 разделить на 4 равно 54.2) Частное 128 и 4 равно 32.3) Делимое 128, делитель 4, частное 32.4) Если 128 разделить на 4, то получится 32.
Номер 7.
Составь и реши задачи на умножение и деление, используя слова: «Купили ... вещей по цене ... р.», «Сколько раз по ... содержится в ...?», «Сколько получится в каждой части, если ... разделить на ... равных частей?», «... больше в ... раз», «... меньше в ... раз», «Во сколько раз ... больше, чем ...?», «... в ... раз меньше, чем ...».
Ответ:Задача 1:Купили 5 альбомов по цене 25 р. Узнай стоимость покупки.
5 альбомов за ? р.1 альбом – 25 р.
25 ∙ 5 = 125 (р.) – потратили на всю покупку.
Ответ: 125 рублей всего потратили на всю покупку.
Задача 2:В бочке 300 л воды, а в ведре 10 л. Сколько раз по 10 л содержится в 300 л?
В бочке – 300 лВ ведре – 10 л? раз по 10 л в 300 л
300 : 10 = 30 (раз) – в 300 л содержится по 10 л.
Ответ: 30 раз в 300 л содержится по 10 л.
Задача 3:Длина тесьмы 56 см. Сколько см получится в каждой части, если отрезок разделить на 7 одинаковых частей?
Длина всего – 56 смДлина 1 части – ? см = 7 кусков
56 : 7 = 8 (см) – длина каждого куска, который получился при делении отрезка в 56 см на 7 кусков.
Ответ:длина каждого из семи кусков составит 8 см.
Задача 4:Велосипедист проехал 12 км. Ему осталось еще проехать в 2 раза больше. Сколько км велосипедист должен еще проехать?
12 ∙ 2 = 24 (км) – велосипедисту еще нужно проехать.
Ответ: 24 км всего ещё нужно проехать велосипедисту.
Задача 5:В корзине 18 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько кг груш в корзине?
18 : 3 = 6 (кг) – груш лежат в корзине.
Ответ: 6 кг груш всего лежало в велосипеде.
Задача 6:В автобусе 30 взрослых, а детей 10. Во сколько раз больше взрослых в автобусе, чем детей?
30 : 10 = 3 (раза) – во столько раз в автобусе больше взрослых, чем детей.
Ответ: в 3 раза больше в автобусе взрослых, чем детей.
Задача 7:Длина прямоугольного бассейна 8 м, а ширина 3 м. Длина стороны квадратной площадки 2 м. Во сколько раз площадь площадки меньше площади бассейна?
1) 8 ∙ 3 = 24 (м²) – площадь бассейна.2) 2 ∙ 2 = 4 (м²) – площадь площадки.3) 24 : 4 = 6 (раз) – во столько раз площадь площадки меньше, чем площадь бассейна.
Ответ: в 6 раз площадь площадки больше площади бассейна.
Номер 8.
Что получится, если 1) произведение двух чисел разделить на один из множителей; 2) умножить делитель на частное; 3) разделить делимое на частное?
Ответ:1) Получится другой множитель.2) Получится делимое.3) Получится делитель.
Номер 9.
1) Объясни два способа проверки умножения и деления.
2) Вычисли и сделай проверку.
1) Два способа проверки умножения и деления:а) В первом случае для проверки произведение делят на второй множитель и получают первый, а во втором случае делят на первый множитель и получают второй.б) В первом случае для проверки частное умножают на делитель и получают делимое, а во втором случае делимое делят на частное и получают делитель.
2)
Задание на полях страницы
Ребус.
Номер 1.
Составь и реши задачи на сложение и вычитание, используя слова: «Сколько всего ...?», «Сколько осталось?», «... больше, чем...», «... меньше, чем ...», «На сколько ... больше, чем ...?».
Ответ:Задача 1:Велосипедист в первую половину дня проехал 12 км, а после обеда еще 9 км. Сколько всего км проехал велосипедист?
12 + 9 = 21 (км)
Ответ: 21 км всего проехал велосипедист.
Задача 2:В магазин привезли 83 кг фруктов, за день продали 34 кг фруктов. Сколько кг фруктов осталось продать?
Привезли – 83 кгПродали – 34 кгОсталось продать – ? кг
83 − 34 = 49 (кг)
Ответ: 49 кг фруктов осталось продать всего.
Задача 3:В первом классе 20 учеников, во втором на 2 ученика больше, чем в первом классе. Сколько учеников во втором классе?
20 + 2 = 22 (уч.)
Ответ: 22 ученика всего во втором классе.
Задача 4:В одной бочке 300 л воды, а в другой бочке на 28 л больше, чем в первой. В третьей бочке на 35 л воды меньше чем во второй бочке. Сколько литров воды всего в бочках?
1) 300 + 28 = 328 (л) – во второй бочке.2) 328 − 35 = 293 (л) – в третьей бочке.3) 300 + 328 + 293 = 921 (л) – всего.
Ответ: 921 л воды всего в бочках.
Задача 5:В вагоне едут 35 взрослых и 15 детей. На сколько взрослых больше, чем детей?
35 − 15 = 20 (чел.) – на столько больше взрослых в автобусе, чем детей.
Ответ: на 20 человек больше взрослых в автобусе, чем детей.
Номер 2.
Вспомни, как называются знаки, которые обозначают сложение и вычитание, и выражения, в которых числа соединены знаком сложения; знаком вычитания. Приведи примеры.
Ответ:Знак, который обозначает сложение, называется плюс (+).Выражения, в которых знаки соединены знаком сложения (плюсом) называют суммой, например:16 + 12 = 28;10 + 260 = 270.
Знак, который обозначает вычитание, называется минус (–).Выражения, в которых знаки соединены знаком вычитания (минусом) называют разностью, например:30 − 18 = 12;58 − 24 = 34.
Номер 3.
Как называются при сложении и вычитании данные числа и число, которое получается в результате выполнения действия?
Ответ:При сложении числа, которые складываем называются первое слагаемое и второе слагаемое, а результат сложения − суммой, например:5 + 3 = 8, где:5 − первое слагаемое;3 − второе слагаемое;8 − сумма.
При вычитании число, из которого вычитают, называется уменьшаемое, число, которое вычитают − вычитаемое, а результат − разностью, например:5 − 2 = 3, где:5 − уменьшаемое;2 − вычитаемое;3 − разность.
Номер 4.
Прочитай, используя различные словесные формулировки, следующие равенства:
Ответ:26 + 8 = 341) Двадцать шесть плюс восемь равно тридцать четыре.2) Сумма двадцать шести и восьми равна тридцати четырем.3) При сложении двадцати шести и восьми получается тридцать четыре.4) Если к двадцати шести прибавить восемь, будет тридцать четыре.5) Первое слагаемое двадцать шесть, второе слагаемое восемь, сумма тридцать четыре.
72 − 14 = 581) Семьдесят два минус четырнадцать равно пятьдесят восемь.2) Разность семидесяти двух и четырнадцати равна пятидесяти восьми.3) При вычитании четырнадцати из семидесяти двух получается пятьдесят восемь.4) Если от семидесяти двух отнять четырнадцать, будет пятьдесят восемь.5) Уменьшаемое семьдесят два, вычитаемое четырнадцать, разность пятьдесят восемь.
Номер 5.
Рассмотри примеры и ответь на вопросы: 1) Что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них? 2) Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 3) Что получится, если из уменьшаемого вычесть разность?
Ответ:Сумма = слагаемое 1 + слагаемое 2Слагаемое 1 = сумма − слагаемое 2Слагаемое 2 = сумма − слагаемое 1
Уменьшаемое - вычитаемое = разностьВычитаемое = уменьшаемое − разностьУменьшаемое = вычитаемое + разность
1) Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.2) Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.3) Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
Номер 6.
После того как из числа 600 вычли задуманное число, получили 170. Какое число задумали?
Ответ:600 − х = 170х = 600 − 170х = 430Задумали число 430.Проверка:600 − 430 = 170 − верно.
Ответ: 430.
Номер 7.
1) Объясни два способа проверки сложения и вычитания.
2) Вычисли и сделай проверку.
3) Найди сумму и проверь различными способами.
1) Пример 1 В первом случае для проверки из суммы вычитают второе слагаемое и получают первое, а во втором случае вычитают первое и получают второе. Пример 2 В первом случае для проверки к вычитаемому прибавляют разность и получают уменьшаемое, а во втором случае из уменьшаемого вычитают разность и получат вычитаемое.
2)
3)
Задание на полях страницы
Ребус.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.