Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 95

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 95

Величины

Номер 1.

Какие единицы длины ты знаешь? Назови их по порядку, начиная с самой маленькой (миллиметра) и кончая самой большой (километром). Вспомни таблицу соотношений между единицами длины и проверь себя по таблице (см. оборот обложки).

Ответ:

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.1 см = 10 мм; 1 дм = 10 см; 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм;1 км = 1000 м

Номер 2.

Вспомни единицы площади и соотношения между ними. Объясни, как можно вычислить, сколько квадратных миллиметров содержится в квадратном сантиметре; сколько квадратных метров содержится в квадратном километре.

Ответ:

Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар.1 см² = 10 мм ∙ 10 мм = 100 мм²1 км² = 1000 м ∙ 1000 м = 1000000 м²

Номер 3.

Вспомни единицы массы и соотношения между ними (см. оборот обложки).

Ответ:

Грамм, килограмм, центнер, тонна.1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.

Номер 4.

Скажи, зачем нужны различные единицы для измерения каждой из величин, и приведи примеры, в каких случаях удобно использовать различные единицы длины, площади, массы.

Ответ:

Различные единицы для измерения каждой из величин нужны для удобства сравнения, вычисления, измерения и записи.
В миллиметрах измеряют мелкие детали: диаметр мелких отверстий, длина гвоздя.
В сантиметрах измеряют предметы побольше величиной: длина ключа, ручки, расчёски, высота чашки, стакана; размеры тела человека.
В метрах: длина и ширина комнаты, грядки, высота дома
В километрах: расстояние между населенными пунктами, пройденный путь.
В граммах измеряют массу мелких предметов: массу купленных товаров – масла, сыра, колбасы, массу мелких предметов – горошин, отдельных фруктов и овощей (яблоко, груша, банан и т. д.)
В килограммах измеряют массу крупных предметов: массу тела человека, массу различных приборов, массу упакованных в пакеты или ящики фруктов и овощей.
В центнерах и тоннах измеряют массу крупных предметов: массу тела человека, массу различных приборов, массу упакованных в пакетыили ящики фруктов и овощей.
В центнерах и тоннах измеряют массу еще более крупных предметов: масса собранного урожая, массу вагонов, машин, техники.
В квадратных метрах: площадь помещений, площадок.
В арах и гектарах: площадь земельных участков, полей, садов.
В квадратных километрах: площади водоёмов, территорий стран и континентов.

Номер 5.

Объясни, почему системы единиц длины, площади, массы называются десятичными, а про единицы времени так сказать нельзя. Назови единицы времени по порядку, начиная с самой маленькой из тех, которые ты знаешь, и кончая самой большой.

Ответ:

Система единиц длины, площади, массы построена на десятичной системе записи чисел: более крупные единицы этих величин в 10, 100, 1000, … раз больше мелких единиц. О единицах времени нельзя, так сказать. Соотношения между некоторыми единицами времени связаны не с десятичной, а с шестидесятичной системой счисления: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с.Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

Номер 6.

Выполни сложение и вычитание устно или, когда это трудно, письменно (столбиком), заменяя крупные единицы величин более мелкими.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 6

1) 25 км 035 м + 38 км = 63 км 035 м
    4 кг 350 г + 600 г = 4 кг 950 г
    5 м 80 см − 50 см = 5 м 30 см
    7 дм 8 см − 4 дм = 3 дм 8 см

2) 9 т 385 кг + 6 т 135 кг = 15 т 520 кг
    12 р. 85 к. − 9 р. 90 к. = 11 р. 185 к. − 9 р. 90 к. = 2 р. 95 к.
    38 ц 45 кг − 19 ц 85 кг = 37 ц 145 кг − 19 ц 85 кг = 18 ц 60 кг
    25 см² 50 мм² − 12 см² 90 мм² = 24 см² 150 мм² − 12 см² 90 мм² = 12 см² 60 мм²
    48 м² − 5 м² 25 дм² = 47 м² 100 дм² − 5 м² 25 дм² = 42 м² 75 дм²
    13 км 250 м − 8 км 480 м = 12 км 1250 м − 8 км 480 м = 4 км 770 м

3) 2 г. 5 мес. + 3 мес. = 2 г. 8 мес.
    4 г. 2 мес. − 2 г. = 2 г. 2 мес.
    10 мин 20 с + 40 с = 11 мин
    3 ч 25 мин − 45 мин = 2 ч 85 мин − 45 мин = 2 ч 40 мин
    4 ч 40 мин − 3 ч 50 мин = 3 ч 100 мин − 3 ч 50 мин = 50 мин
    2 мин 55 с − 1 мин 50 с = 1 мин 5 с

Задания на полях страницы

Ребус №1.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, задание на полях страницы, ребус

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, задание на полях страницы, ребус

Ребус №2.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, задание на полях страницы, примеры

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, задание на полях страницы, примеры
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 95. 2024 год

Номер 10.

Объясни, как можно узнать:
1) один из двух множителей, если известны произведение и другой множитель;
2) делимое, если известны делитель и частное;
3) делитель, если известны делимое и частное.

Ответ:

1) Если известны произведение и другой множитель, то чтобы найти другой множитель, нужно произведение разделить на другой множитель.х ∙ а = mx = m : а
2) Если известны делитель и частное, то, чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.х : а = mх = а ∙ m
3) Если известны делимое и частное, то, чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.а : х = mх = а : m

Номер 11.

Заполни таблицы.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 11. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 11. Год 2024.

1 множитель ∙ 2 множитель = произведение1 множитель = произведение : 2 множитель2 множитель = произведение : 1 множитель23 ∙ 4 = 92, нужно найти произведение, зная множители.114 : 6 = 19, нужно найти множитель, зная произведение и другой множитель.72 : 18 = 4, нужно найти множитель, зная произведение и другой множитель.
Делимое : делитель = частноеДелимое = делитель ∙частноеДелитель = делимое : частное92 : 2 = 46, нужно найти частное, зная делимое и делитель.8 ∙ 21 = 168, нужно найти делимое, зная делитель и частное.100 : 4 = 25, нужно найти делитель, зная делимое и частное.

Номер 12.

Реши следующие уравнения.

Ответ:

х ∙ 19 = 76х - неизвестный множительЧтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.х = 76 : 19х = 4
Ответ: 4.
32 ∙ х = 128х - неизвестный множительЧтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.х = 128 : 32х = 4
Ответ: 4.
560 : х = 8х - неизвестный делительЧтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.х = 560 : 8х = 70
Ответ: 70.
х : 14 = 6х - неизвестное делимоеЧтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.х = 6 ∙ 14х = 84
Ответ: 84.

Номер 13.

Объясни, что означают записи на полях, и реши уравнения.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 13. Год 2024.
Ответ:

0 ∙ х = 0При умножении нуля на любое число, получается нуль.b ∙ 0 = 0Если любое число умножить на нуль, то получается нуль.0 : с = 0При делении нуля на любое число получается нуль.
х ∙ 57 = 0Мы видим, что при умножении х на 57 получается нуль. Такое возможно, когда нуль умножают на любое число, значит х равно нулю.х = 0 : 57х = 0
Ответ: 0.
789 ∙ х = 0Мы видим, что при умножении 789 на х получается нуль. Такое возможно, когда любое число умножают на нуль, значит х равно нулю.х = 0 : 789х = 0
Ответ: 0.
12 : х = 12Мы видим, что при делении 12 на х получается 12. Такое возможно, когда число делят на единицу.х = 12 : 12х = 1
Ответ: 1.
х : 697 = 0Мы видим, что при делении х на 697 получается нуль. Такое возможно при делении нуля на любое число.х = 697 ∙ 0х = 0
Ответ: 0.
х ∙ 14 = 14Мы видим, что при умножении х на 14 получается 14. Такое возможно при умножении числа на единицу.х = 14 : 14х = 1
Ответ: 1.
45 : х = 1Мы видим, что при делении 45 на х получается 1. Такое возможно при делении числа на себя.х = 45 : 1х = 45
Ответ: 45.

Номер 14.

Вычисли значения выражений.

Ответ:

278 ∙ 0 = 0278 ∙ 1 = 278
0 : 47 = 094 : 1 = 94
75 ∙ 4 ∙ 0 ∙ 3 = 036 ∙ (63 − 63) ∙ 10 = 0

Номер 15.

Какие свойства умножения ты знаешь (с. 118)? Объясни, почему верны следующие равенства:
12 ∙ 35 = 35 ∙ 12
17 ∙ 5 ∙ 2 = 17 ∙ 10

Ответ:

Свойства умножения:1) от перестановки множителей произведение не меняется;2) два соседних множителя можно заменить их произведением.
Равенство 12 ∙ 35 = 35 ∙ 12 верно на основании переместительного свойства умножения: от перестановки множителей произведение не изменяется.
Равенство 17 ∙ 5 ∙ 2 = 17 ∙ 10 верно на основании того, что два соседних множителя можно заменить их произведением.

Номер 16.

Покажи на примерах, как можно умножить сумму нескольких чисел на какое-либо число; как можно разделить сумму на число.

Ответ:

(4 + 3) ∙ 2 = 4 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 8 + 6 = 14 или (4 + 3) ∙ 2 = 7 ∙ 2 = 14(20 + 15) : 5 = 20 : 5 + 15 : 5 = 4 + 3 = 7 или (20 + 15) : 5 = 35 : 5 = 7

Номер 17.

Выполни вычисления и проверь их.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 17. Год 2024.

Номер 18.

Выполни деление с остатком и сделай проверку.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 18. Год 2024.

Номер 19.

Выложи такую фигуру из палочек. Убери 3 палочки так, чтобы осталось 3 треугольника.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 19. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 95, номер 19. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх