Математика 4 класс учебник Петерсон 1 часть ответы – страница 67

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Дополни и прочитай предложения. Проверь себя по учебнику (стр. 61, 65).а) Доля – это одна из ... частей величины.б) Целое обозначают числом ...в) Чем больше долей, тем ... каждая доля.
Ответ:а) Доля – это одна из равных частей целого.б) Целое обозначаем числом 1.в) Чем больше долей, тем меньше каждая доля.
Номер 2.
Сравни дроби с помощью знаков >, <, = :
1
1
Пояснение: Чем больше число, на которое делили целое, тем меньше полученная при делении доля.<
, так как 15 < 5;
>
, так как 27 < 72; 1 >
, так как целая часть всегда больше, чем его часть;
< 1, так как целая часть всегда больше, чем его часть.
Номер 3.
Верно ли отмечены доли на числовом луче? Прочитай их сначала в порядке возрастания, а затем – в порядке убывания.

Да, отмечены верно. 0,,
,
,
,
– в порядке возрастания;
,
,
,
,
– в порядке убывания.
Номер 4.
Назови пропущенные единицы измерения:


Номер 5.
Вырази в указанных единицах измерения:
1 мм = ... м 1 кг = ... т 1 с = ... ч1 м = ... дм 1 г = ... ц 1 мин = ... сут.
Ответ:
Номер 6.
Что общего и что различного в задачах? Реши их. Придумай и реши аналогичные задачи.
а) У Тани 16 открыток.часть этих открыток она подарила подругам к празднику. Сколько открыток она подарила?

б) На платье израсходовали 3 м ткани, что составляетвсей имеющейся ткани. Сколько всего было ткани?

а) 16 : 4 = 4 (от.) – подарила Таня подругам.Ответ: 4 открытки.
б) 3 · 6 = 18 (м) – всего ткани.Ответ: 18 метров.
Общее – это то что в задачах есть доли;Различие – это то, что в первой задаче находим часть от целого числа, а во второй задаче – целое число по его части.
Аналогичные задачи:
Задача 1: В кондитерский магазин привезли 300 пирожных.часть всех пирожных продали до обеда. Сколько пирожных прожали до обеда?Решение:300 : 10 = 30 (пир.) – продали до обеда.Ответ: 30 пирожных.
Задача 2: Рабочий сделал 20 деталей, что составляетчасть всех деталей. Сколько всего нужно сделать деталей рабочему?Решение:20 · 6 = 120 (дет.) – нужно сделать рабочему.Ответ: 120 деталей.
Напишите свой комментарий.