Математика 4 класс учебник Петерсон 1 часть ответы – страница 80

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 3.
Нарисуй фигуры в тетради и закрась указанные части этих фигур:


Номер 4.
Прочитай дроби. Назови числитель и знаменатель каждой дроби и объясни, что они обозначают:

– две девятых; 2 – числитель; 9 – знаменатель; Дробь
обозначает, что целое число разделили на 9 равных частей и взяли 2 такие части.
– четыре пятых; 4 – числитель; 5 – знаменатель; Дробь
обозначает, что целое число разделили на 5 равных частей и взяли 2 такие части.
– семь десятых; 7 – числитель; 10 – знаменатель; Дробь
обозначает, что целое число разделили на 10 равных частей и взяли 7 таких частей.
– одиннадцать двадцать четвертых; 11 – числитель; 24 – знаменатель. Дробь
обозначает, что целое число разделили на 24 равные части и взяли 11 таких частей.
– девять пятьсот сорок вторых; 9 – числитель; 542 – знаменатель. Дробь
обозначает, что целое число разделили на 542 равные части и взяли 9 таких частей.

Номер 5.
Какие части величин выражают дроби: ,
,
,
,
,
. Запиши их с помощью знака %.
= 2% – две сотых или две части из 100;
= 6% – шесть сотых или 6 частей из 100;
= 25% – двадцать пять сотых или 25 частей из 100;
= 41% – сорок одна сотая или 41 часть из 100;
= 78% – семьдесят восемь сотых или 78 часть из 100;
= 95% – девяносто пять сотых или 95 частей из 100.
Номер 6.
Запиши 8%, 15%, 43%, 56%, 72% в виде дробей со знаменателем 100. Прочитай дроби и объясни их смысл.
Ответ:8% = – восемь сотых;Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 8 таких частей.
15% = – пятнадцать сотых;Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 15 таких частей.
43% = – сорок три сотых;Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 43 таких частей.
56% = – пятьдесят шесть сотых;Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 56 таких частей.
72% = – семьдесят две сотых;Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 72 такие части.
Номер 7.
Реши задачу. Придумай свою задачу, которая решается так же. «Рабочий сделал 16 одинаковых деталей, что составилочасть всего задания. Сколько деталей ему осталось сделать?»
1) 16 · 8 = 128 (дет.) – всё

2) 128 – 16 = 112 (дет.) – осталось сделать рабочему.Ответ: 112 деталей.
Задача:Пешеход прошел 1200 м, что составилочасти всего пути. Сколько пешеходу осталось пройти?
Решение:1) 1200 · 3 = 3600 (м) – весь путь;2) 3600 – 1200 = 2400 (м) – осталось пройти пешеходу.Ответ: 2400 м.
Номер 8.
Найди 2 значения переменной, при которых неравенство верно, и 2 значения, при которых оно неверно:
а) x < 206 · 504 – 208 · 401 б) y > 12 322 : 61 – 3328 : 32
Ответ:а) x < 206 · 504 – 208 · 401

x < 103 824 – 83 408

x < 20 416
Ответ: неравенство верно при x = 100, 101; неравенство неверно при x = 21 000, 22 000.
б) y > 12 322 : 61 – 3328 : 32

у > 202 – 104 y > 98
Ответ: неравенство верно при y = 100, 102. неравенство неверно при y = 90; 91.
Номер 9.
Длина круговой дорожки для бега 400 м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга, а Николай – 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?
Ответ:1) 6 мин 40 с = 6 · 60 с + 40 с = 360 с + 40 с = 400 с2) 400 · 4 = 1600 (м) – пробежал Андрей;3) 400 · 5 = 2000 (м) – пробежал Николай;4) 1600 : 400 = 4 (м/с) – скорость Андрея;5) 2000 : 400 = 5 (м/с) – скорость Николая;6) 5 – 4 = 1 (м/с) – на сколько скорость Николая больше скорости Андрея. Ответ: на 1 м/с.
Номер 10.
Составь слова. Какое из этих слов может быть лишним? Найди разные варианты ответа.
АККЛУ ЯЧМ ИНСИАЦ ИДРАМАКИП
Ответ:Акклу – кукла;Ячм – мяч;Инсиац – синица;Идрамакин – пирамидка.
Лишнее слово – синица, так как остальное название игрушек.
Ответ: синица – лишнее слово.
Напишите свой комментарий.