Математика 5 класс учебник Никольский, Потапов, Решетников ответы - номер 304

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.
Решение — упражнение 304.Готовое домашнее задание

Номер 304.

В Древней Индии умножали многозначные числа совсем не так, как мы это делаем теперь. Чтобы перемножить, например, 537 и 82, индусы рисовали прямоугольник со сторонами 3 и 2 клетки (по числу цифр в записи множителей), подписывали рядом с клетками прямоугольника цифры первого числа слева направо, цифры второго числа снизу вверх; клетки прямоугольника делили диагоналями (рис. 28). Затем перемножали попарно цифры множителей и результат записывали в соответствующую клетку таблицы так: цифру единиц писали вверху клетки, цифру десятков - внизу. После этого складывали полученные результаты вдоль диагоналей квадратов. Считать начинали с правого верхнего угла квадрата. Так получали цифры ответа по разрядам. В нашем примере:

единицы: 4
десятки: 6 + 1 + 6 = 13 (3 пишем, 1 запоминаем)
сотни: 0 + 4 + 5 + 1 = 10 (0 пишем, 1 запоминаем)
тысячи: 1 + 0 + 2 + 1 = 4
десятки тысяч: 4

Ответ:
537 · 82 = 44 034

Математика 5 класс. Никольский, Потапов. Номер 304.

Проверим результаты обычным способом:

Математика 5 класс. Никольский, Потапов. Номер 304-1.
Ответ:

Единицы: 4
Десятки: 6 + 1 + 6 = 13 (3 пишем, 1 запоминаем)
Сотни: 0 + 4 + 5 + 1 = 10 (0 пишем, 1 запоминаем)
Тысячи: 1 + 0 + 2 + 1 = 4
Десятки тысяч: 4

Ответ: 537 · 82 = 44 034

Математика 5 класс. Никольский, Потапов. Номер 304-2.

Комментарии

Наверх