Подготовили готовое домашнее задание к упражнению 2.235по предмету математика за 5 класс. Ответы на вопросы.
Учебник 1 часть – номер 2.235.
Ответы 2022 года.
Номер 2.235.
Прочитайте историческую справку на с. 76 и подготовьте сообщение о китайской нумерации.
Ответ:КИТАЙСКАЯ НУМЕРАЦИЯ
Нумерация – это образование, называние, запись и чтение числа.Наш мир очень разнообразен и велик. В разных концах света все говорят на разных языках, а многие государства объединяет счет, ведь считаем мы, как говорится, «по-арабски».
Арабская система счисления, цифры, какими мы их знаем свой вид получили не сразу. Зародился такой счет в Индии, а современный вид получил только в XII – XIII веке. Но задолго до того люди как-то записывали числа. Для этого использовали рисунки точек, малопонятные символы, буквы. Каждая народность имела свой более или менее удобный способ записи чисел.
В древнем Китае ученые изобрели систему счисления, которая называется мультипликативная. Свойство такой системы: одна и та же цифра в зависимости от расположения в записи числа могла иметь разные значения. Эта система сыграла огромную роль в развитии современной математики, но внимание ей было уделено недостаточно.
Возникла китайская система счисления в результате оперирования различными количествами палочек, которые выкладывались на стол. Числа от единицы до пяти выкладывались соответствующими количествами палочек. Числа 6 – 9 – это те же палочки, но над ними клали еще по одной горизонтальной палочке.
Цифры записывались, начиная с больших значений и заканчивая меньшими. Если десятков, единиц, или какого-то другу разряда не было, то сначала ничего не ставили и переходили в следующему разряду. А после придумали записывать на пустом месте кружок, который чем-то похож на современный ноль.Изменение письменности в эпохи Цинь и Ранняя Хань в Китае установилась иероглифическая форма цифр, которой китайцы пользуются до сих пор.
Для счета использовались разряды, которые и образовали первый класс: единицы «и», десятки «ши», сотни «бай», тысячи «чень», десять тысяч «вань».
Применялись средства для ускорения счёта, т.е. вычислительные устройства – счетные палочки, абак, узелки и зарубки.
Напишите свой комментарий внизу страницы.