1. Запишите число, кратное пяти, которое на координатном луче расположено между семьюдесятью шестью и восемьюдесятью двумя.
2. Какой цифрой оканчивается чётное число, кратное пяти?
3. Какие цифры можно подставить вместо звёздочки в запись числа 5627*, чтобы это число делилось на пять?
4. Запишите нечётные числа, которые больше трёхсот пятидесяти и меньше трёхсот пятидесяти семи.
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
5. Если число делится без остатка на десять, то оно не кратно двум.
6. Натуральное число «бэ» делится без остатка на пятнадцать. Значит, число «бэ» — делитель пятнадцати.
7. На координатном луче наименьшее кратное натурального числа «эн», не равное самому числу «эн», расположено правее этого числа на расстоянии «эн» единичных отрезков.
8. Если число кратно десяти, то оно делится и на два, и на пять.
1. 80
2. На 0
3. 0 или 5
4. 351, 353, 355
5. Нет.
6. Да.
7. Да.
8. Да.
1. Используя только цифру два, запишите наименьшее число, кратное трём.
2. Какую цифру можно подставить вместо звёздочки в запись числа 641*2, чтобы это число делилось на девять?
3. Запишите общий делитель двадцати одного и пятидесяти одного.
4. Какую цифру можно подставить вместо звёздочки в запись числа 973*, чтобы это число не было кратно трём?
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
5. Если число кратно девяти, то оно делится без остатка на три.
6.Если девять — последняя цифра в записи натурального числа, то это число делится без остатка на девять.
7. Разность двух нечётных чисел —число нечётное.
8. Натуральное число, записанное двенадцатью одинаковыми цифрами, кратно трём.
1. 222
2. 5
3. Общий делитель – 3
4. 0, 1, 3, 4, 6, 7 или 9
5. Да.
6. Нет.
7. Нет.
8. Да.
1. Выберите из чисел 2, 5, 6, 10, 18, 180, 291, 2323, 3450, 15 555, 20 605, 33 333, 333 333 числа, которые:
а) делятся на 2;
б) делятся на 10;
в) не делятся на 2;
г) делятся на 5, но не делятся на 10;
д) кратны 9;
е) делятся на 3, но не делятся на 9;
ж) делятся на 2 и на 3.
2. Можно ли найти число, которое делится на 10, но не делится на 2?
3. На столе лежат рисунки, которых больше 60, но меньше 80. Эти рисунки можно сложить в папки по 6 либо по 8 рисунков. Сколько рисунков на столе?
4. Вычислите: (26 ∙ 652 – 16 ∙ 652) : 5 + 504 ∙ 4 : 9.
1. а) 2, 6, 10, 18, 180, 3450 – делятся на 2;
б) 10, 180, 3450 – делятся на 10;
в) 5, 291, 2323, 15 555, 20 605, 33 333, 333 333 – не делятся на 2;
г) 5, 15 555, 20 605 – делятся на 5, но не на 10;
д) 18, 180, 333 333 – кратны 9;
е) 6, 291, 3450, 15 555, 33 333 – делятся на 3, но не на 9;
ж) 6, 18, 180, 3450 – делятся на 2 и на 3.
2. Нет.
3. 72 рисунка на столе, так как число 72 делится и на 6 и на 8.
4. (26 ∙ 652 – 16 ∙ 652) : 5 + 504 ∙ 4 : 9 = 1528.
1) 26 ∙ 652 – 16 ∙ 652 = 652 ∙ (26 – 16) = 652 ∙ 10 = 6520;
2) 6520 : 5 = 1304;
3) 504 ∙ 4 = 2016;
4) 2016 : 9 = 224;
5) 1304 + 224 = 1528.
1.Можно ли 234 человека рассадить в 5 автобусов поровну?
2. Запишите все делители числа 60.
3. Известно, что двухзначное число делится на 9 и состоит из одинаковых цифр. Выпишите все такие числа.
4. Известно, что нечётное трёхзначное число делится на 5 и состоит из цифр 0, 5, 7. Что это за число?
5. Катя купила 9 тетрадей и потратила на покупку 357 р. Могло ли такое быть, если цена тетради выражается натуральным числом рублей?
6. Не вычисляя суммы, установите, делиться ли на 3 каждое из слагаемых и будет ли делиться нацело на 3 их сумма:
а) 321 + 459;
б) 323 + 4571.
7. В числе 345* вместо звёздочки поставьте цифру так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5;
б) делилось на 3 и на 9;
в) делилось на 2, на 3, на 5 и на 10.
1. Нет, так как число 234 не делится на 5 нацело.
2. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30, 60.
3. 99.
4. 705.
5. Нет, так как 357 не делится на 9 нацело.
6. а) 321 и 459 делятся на 3, значит и сумма делится на 3;
б) 323 и 4571 не делятся на 3, их сумма тоже не делится на 3.
7. а) 3455 или 3450;
б) 3456;
в) 3450.
Напишите свой комментарий внизу страницы.