Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть - страница 33

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Плешаков А. А.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
окружающий мир 1 класс учебник Плешаков - 1 часть страница 33

Рассмотрите речных и морских рыб, изображенных на рисунках. Назовите их. Проверьте себя (с. 90).

 Окружающий мир 1 класс 1 часть учебник Плешаков страница 33. Морские и речные рыбы

Устно опишите одну из рыб по плану: название рыбы; речная или морская; размеры (большая, средних размеров, маленькая); форма тела; окраска туловища, плавников; особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).

Ответ:

Речные рыбы:
1 – окунь;
2 – щука;
3 – сом;
4 – карась;
5 – ёрш.

Морские рыбы:
1 – сельдь;
2 – треска;
3 – акула;
4 – морской окунь;
5 – камбала.

Сельдь, морская рыба, большая рыба, вытянутая, торпедообразная форма тела, туловище окрашено в темные цвета, плавники массивные вдоль туловище, хвост мощный, вытянутый. На теле есть жаберные щели без крышек, нос вытянутый. Чешуя видоизменена.

Щука – большая речная рыба, имеющая удлиненную форму тела, темно-серую окраску с узором на спинке. У щуки вытянутая морда и зубастый рот. Щука – хищник.

1. Кто такие рыбы?
2. Приведите примеры речных рыб.
3. Приведите примеры морских рыб.
4. По какому плану мы описывали рыбу?

Ответ:

Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

Окунь, щука, пескарь, карась, уклейка.

Сельдь, акула, камбала.

Мы описывали рыбу по следующему плану:
1) название рыбы;
2) речная или морская;
3) размеры тела;
4) форма тела;
5) окраска туловища, плавников;
6) особенности частей тела.

 Окружающий мир 1 класс 1 часть учебник Плешаков страница 33. 2023 год

Назовите этих насекомых. Неизвестных вам узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя (с. 90). Используя атлас-определитель, приведите другие примеры насекомых.

 Окружающий мир 1 класс 1 часть учебник Плешаков страница 33. 2023 год
Ответ:

На картинке изображены такие насекомые, как: кузнечик, шмель, оса, муха, клоп-солдатик, комар.

Другие насекомые по атласу-определителю: стрекоза, бабочка, колорадский жук, божья коровка, пчела, шершень, тля, саранча.

Устно опишите на основе опорных слов, предложенных учителем насекомых вашего края.

Ответ:

В Московской области обитает огромное количество разнообразных насекомых. Их можно встретить как в городе, так и за городом. Например, комары, мухи, бабочки, божьи коровки.

При описании насекомых можно использовать опорные слова:
1. Размер и форма тела.
2. Размер и крыльев.
3. Окраска.
4. Где живёт.

Например, стрекоза:
1. Насекомое с телом среднего размера, удлинённое.
2. Крылья расположены попарно с обеих сторон тела. Вытянутые, тонкие.
3. Тело окрашено в голубоватые, зеленоватые цвета. Крылья прозрачные.
4. Встретить можно в городе и за городом.

Придумайте сказочные истории по этим рисункам.

 Окружающий мир 1 класс 1 часть учебник Плешаков страница 33. 2023 год. Черепаха, Бабочка и Муравей
Ответ:

Рисунок 1:

Однажды Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик поспорили, кто быстрее бегает. Вопросик сказал, что черепахи – самые медленные животные на земле. Черепаха ему ответила, что она больше, а, значит, сможет пробежать большее расстояние.

Муравьишка подумал-подумал и решил, у меня ножек больше, и я всё равно тебя обгоню. Черепаха улыбнулась и вместе с Вопросиком продолжила путь в школу.

Рисунок 2:

Однажды Муравьишка Вопросик встретил Бабочку. У неё был День Рождения, и она пригласила его к себе в гости. Муравьишка обрадовался и стал думать, а что же Бабочке подарить. Наконец решил – две пары красивых туфель.

На празднике Муравьишка поздравил именинницу, подарил коробку с подарком. Бабочка её открыла и заулыбалась, ведь Вопросик подарил ей только 4 туфельки, а ножек у неё 6. Хорошо, что еще две туфельки подарила её Мудрая черепаха.

Вот такой удивительный День Рождения!

1) Однажды муравей пришел из школы в гости к черепашке и сказал:
– Черепаха, сегодня я узнал, что у насекомых есть голова, грудь и брюшко.
– Верно, муравьишка, и что же?
– Как что, – удивился Муравей, – ты ведь тоже насекомое, только необычное.
Черепаха так удивилась, что чуть очки не уронила.
– Что ты, Муравьишка? Хоть у меня и есть голова, грудь и брюшка я никакое и насекомое, ведь у меня всего 4 ноги, а у тебя – 6.
– Так неужели это так важно?
– Конечно.
– А, я понял, ты поэтому и ходишь медленно, что всего у тебя 4 ноги.
Черепаха улыбнулась и пригласила Муравьишку на чай.

2) Муравьишка после того, как сходил к Черепахе решил заглянуть на базар. Ох, сколько всего там красивого и яркого он увидел: и самовар, и бублики, а еще 3 пары удивительных красных туфель, которые сразу же решил купить.
Эти удивительные туфельки пришлись в самую пору бабочке, подружке Муравья, которая восхищенно воскликнула:
– Ах, Муравьишка, как же ты угадал. Они такие замечательные.Муравей гордо поднял голову и сказал:
– Я, Бабочка, знаю, что мы с тобой насекомые, вот поэтому и купил тебе красивые туфельки, чтоб никогда об этом не забывать.

1. Кто такие насекомые?
2. Назовите основной признак насекомых.
3. Приведите примеры насекомых.

Ответ:

Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

Основной признак насекомых – это шесть ног.

Насекомыми являются, например, бабочка, божья коровка, стрекоза, кузнечик, богомол, муравей, саранча, шмель, оса.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх